Белорусский чемпион по QuakeCon Никита Марчинский: «Чистыми я получу $115—120 тысяч»

 
15 312
04 сентября 2017 в 18:00
Автор: Виталий Олехнович
Автор: Виталий Олехнович

Чуть больше недели назад 19-летний Никита «clawz» Марчинский из Минска удивил всех, обыграв легенд Quake и став дважды чемпионом по QuakeCon в Далласе. Сегодня геймер побывал в гостях у редакции Onliner.by и ответил на вопросы журналиста и зрителей в прямом эфире.

Парень давно участвовал в различных небольших турнирах по Quake, но до 27 августа заработал всего чуть больше $200. После двух побед на QuakeCon размер его призовых увеличился на $175 тысяч.

Никита рассказал о своей подготовке к турниру, о налогах, которые придется заплатить с выигрыша, и отношении родителей к такому киберспортивному взлету.

Прямой эфир прошел в 20:00 в понедельник на нашем Twitch-канале и в соцсети «ВКонтакте». Ниже вы можете посмотреть запись эфира и прочитать отдельные цитаты из интервью.


Никита учится на третьем курсе экономфака БГУ. Говорит, что с учебой есть небольшие проблемы, но на нее времени хватает.

Лишь несколько одногруппников поздравили его с победой. Остальные, включая преподавателей, пока не в курсе триумфального выступления Никиты в США.

Спрашиваем, почему экономфак: «ЦТ я не очень написал, так что мой выбор понемногу сужался. Я знал, что Overwatch выйдет. А потому особо не переживал. Верил до конца, что все мои усилия не пропадут».

На сессиях бывало пару пересдач, но с учебой парень справлялся. Любимым предметом Никита называет физкультуру.

— Мыслей распрощаться с универом не возникало. Надо обязательно доучиться.

— Диплом будет как подушка безопасности?

— Просто как подушка. (Смеется.)


Впервые с «квакой» Никита познакомился в 2009 году, когда из-за спины дяди увидел Quake Live. Тогда парню было уже 11 лет: «Меня сильно затянуло. У меня было желание играть в нее постоянно». До этого с шести лет Никита играл в «героев», DOOM и прочую классику, знакомую многим.

На заре киберспортивной карьеры геймер выиграл небольшой турнир, где заработал $150. Два года назад ему уже удалось побывать на QuakeCon: «Но мы к нему практически не готовились. Можно сказать, приехали потусоваться». Там Никита выступал вместе с Алексеем «Cypher» Янушевским, но их команде не удалось продемонстрировать чего-то сверхъестественного.

Кроме «кваки» Никита играл в Overwatch. Но в командном плане там игра не пошла. Он слышал, что к выходу готовится новый Quake, и, по сути, пережидал. Признается, что игра ему не особо нравилась, было много вопросов к матчмейкингу: «Я не вернусь в OW никогда. Он подыхает. Если ты не играешь в профессиональной лиге, то тебе в OW делать нечего».


— Волновался ли перед матчами?

 Игру с Cooller'ом я ждал где-то час. Я очень сильно хотел играть и местами чуть-чуть переживал. А когда сел за компьютер, то мне было уже все равно. Даже когда я играл в онлайне, самое страшное было перед игрой. А когда ты начинаешь играть, ты обо всем этом забываешь.


— Еще за три месяца до турнира я узнал, что призовой фонд будет равен $1 миллиону. Сразу на какой-то остановке позвонил своему товарищу: «Бро, давай начинать что-то делать, собирать команду». Дуэли я особо не тренировал. Чуть поиграл, начал всех выигрывать. Это как математика: ты понял, как выигрывать дуэли, и ты их просто выигрываешь.

Тренировки начинались в семь часов вечера. Длились пять часов, после чего я мог пойти играть с друзьями в H1Z1, PUBG, Counter-Strike или просто в GTA зайти погонять.

Если Quake умрет, я не планирую играть профессионально в «контру». Слишком много времени придется на это потратить.


— Говорят, что «шафт» будут как-то менять, но я не особо этого боюсь. Перестрелки будут те же. Даже если уменьшить «шафт» до шести единиц урона, ты все равно будешь попадать в медленную модельку толстого Сорлага. По тонкому попадать сложнее, но им и требуется меньше попаданий. Это никак не исправить. Поэтому я думаю, что «шафт» будет сильным всегда.

Тому же Cooler'у уже за 30, но он все так же круто «шафтит». Я не понимаю, почему многие жалуются на дисбаланс «шафта». Дело совсем не в нем.


— Мой дядя поддерживал меня в зале. Он кричал там громче всех. Его даже хотели попросить успокоиться.

С самого начала мне никто не мешал играть: я нигде не тусуюсь, не пью, не курю, сижу играю. А сейчас, когда я вернулся, все счастливы. И совсем не из-за денег, а потому, что я всех победил.

Вся семья смотрела мои игры. Кроме мамы — она уж слишком сильно переживает. И они понимают, что происходит на экране. Даже дедушка с бабушкой вникли.


— Мне поступили предложения от организаций Luminosity (Бразилия) и Team Liquid (США). С нашей командой что-то хотели мутить SK Gaming и Fnatic. Мне нравится тег последних. Правда, говорят, что они не самая лучшая организация. Берут много от призовых. Пока переговоры идут медленно. Возможно, если бы я их вел сам, то все было бы куда быстрее. Пока же с командами общается наш менеджер из Португалии.

У Na'Vi и Virtus.pro достаточно своих игроков. Нашей команде 2z поступало предложение от белорусской Nemiga Gaming, но мы не сошлись по условиям.


— Чистыми из призового фонда я получу $115—120 тысяч. В США заберут 30% и в Беларуси еще 13%. Я же сначала увидел призовые и думаю: «$300 тысяч за первое место… Нормально». А потом узнаю, что 30% из них забирают, и говорю ребятам: «Финал отменяется. Планируем первое место. Потому что призовых со второго мне не хватит». Было бы неплохо, если бы в ближайший месяц выигрыш уже перечислили.

Куплю два iPhone (себе и маме), обновлю компьютер и игровое кресло. Потому что сейчас я играю на какой-то табуретке.

Клавиатуры в каталоге Onliner.by