5864
44
24 сентября 2017 в 20:08
Автор: Александр Чернухо. Фото: Алексей Матюшков
Фоторепортаж с олимпиады роботов, где выбирали самых крутых изобретателей

Сегодня в Минске проходил отбор на Всемирную олимпиаду роботов: самые талантливые молодые изобретатели показывали, на что они способны. На площадке бизнес-инкубатора ПВТ дети и молодежь возрастом от 6 до 25 лет соревновались уже в четвертый раз, чтобы отправиться в Коста-Рику. Подробности — в фоторепортаже Onliner.by. 

Все участники разбиты на группы по возрастам, а также на категории. Для младших участников соревнований представлены основная категория, где правила строго регламентированы, а также творческая, где основные критерии — фантазия и изобретательность участников. Для молодежи предусмотрены такие категории, как футбол роботов и тетрис.

Всемирная олимпиада роботов — это крупнейшая международная площадка, позволяющая молодым участникам со всего мира продемонстрировать свои знания в прикладной математике, физике, программировании. Проводится она тринадцатый год подряд и охватила уже 60 стран на всех континентах. Общее число участвующих превышает 20 000 человек. Каждый год ребята из Беларуси занимают места в верхней половине турнирной таблицы и уже дважды добирались до четвертого места.

Очки виртуальной реальности в каталоге Onliner.by

Автор: Александр Чернухо. Фото: Алексей Матюшков
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
24.09.2017 в 20:14

Эх, нам бы такое в детство!

29
Лучший комментарий
24.09.2017 в 20:14

ОЧЕНЬ классное мероприятие!… Все довольны, как дети!…

24.09.2017 в 20:14

Эх, нам бы такое в детство!

24.09.2017 в 20:23

А мой в планшете торчит днями

24.09.2017 в 20:24

Вот это класс!!!

24.09.2017 в 20:25

Непьющий, некурящий, образованный, законопослушный, трудолюбивый - вот идеал гражданина для государства. И это робот.

24.09.2017 в 20:27

Подрастающие Истребители мужиков с напильниками и отвертками!

24.09.2017 в 20:50

Хорошо, что есть еще детки умные, любознательные и целеустремленные. Кто знает, может за вами будущие изобретения, которые поднимут человечество на новый уровень. Удачи вам!

24.09.2017 в 20:55
А мой в планшете торчит днями
ALOER

Испанский воротник?)

24.09.2017 в 21:27

Доктор Зло. Начало :)
Вообще, если серьезно, то все ребята большие молодцы! Так держать!

24.09.2017 в 21:42

А я в детстве конструктор из металлических деталек собирал. Кто помнит такой?

24.09.2017 в 21:43

Из достоинств - детки заняты, из недостатков - это не творчество. Наши робототехники пошли по пути наименьшего сопротивления выбрав дорогущий лего :(

24.09.2017 в 21:54

Онлайнер где видео?

24.09.2017 в 21:57
Эх, нам бы такое в детство!
v@@DOO

Если бы выбрать между этой побрикулькой и мешком карбида, я бы отправил к себе в прошлое второе.

24.09.2017 в 21:58

Детские игрушки )

24.09.2017 в 21:59
Из достоинств - детки заняты, из недостатков - это не творчество. Наши робототехники пошли по пути наименьшего сопротивления выбрав дорогущий лего :(
vstem

Собрать из готового новое это тоже творчество. НЕ все нужно делать самому, типовые узлы лучше покупать. В технике это обычный путь.

24.09.2017 в 22:16
Эх, нам бы такое в детство!
v@@DOO

Лучше не нужно. Наше детство это было весело. А взять готовый конструктор и собрать машинку это тупость. Есть куча программаторов которых бери и программируй, потом собирай из них роботов. ЭТО ДЛЯ БОТОВ РОБОТЫ,

24.09.2017 в 23:04

машинки, машинки..
кому это все нужно
сегодня день отвозился с роботом - наклейщиком этикеток...датчики контраста с точностью 0,5мм и т.д. , реально полезный робот, хоть и сложный в настройке и обучении...тратить свое время на робот-игрушки смешно вообще даже для молодежи...

24.09.2017 в 23:42

Когда видишь таких людей понимаешь, что не всё ещё потеряно!

25.09.2017 в 0:13

Пффф, нашли мне изобретателей....

25.09.2017 в 0:21

лучше вот такие мероприятия проводить, чем содержать бесполезные "жемчужины" типа маза, мтз, колхозов, мотовело и далее по списку.
проводили бы летом каждый месяц такое, а в учебный период - посередине четвертей. тогда бы у детей был бы стимул как рыками работать, собирая роботов, так и головой - программируя в свободное время и уча математику и другие науки в школе. тогда бы времени на сигареты и выпивку просто не осталось бы у подрастающего поколения, но это бы и обанкротило никотиновую и алкомафию, а последние у нас опора режима. се ля ви

25.09.2017 в 1:23

Очень жаль, что больше половины комментариев содержит много негатива в сторону данного мероприятия. Очень жалко таких "диванных аналитиков", которые такое бы не смогли сделать даже в свои 30+. Все начинают с малого, и то, чем они занимаются, очень поможет им не стать такими же недовольными недалекими тюфяками, как подавляющее большинство на данном портале. К счастью, наверное.

25.09.2017 в 8:07

ну что дали диплом уперед на маз там потухнут вши глаза при виде грязных и вонючих цехов а как все хорошо начиналось .

25.09.2017 в 8:37

Одно лего и немного китая .

25.09.2017 в 9:04

И это роботы??? Это же лего на батарейках!! Позорище! Это какой язык прогаммирования? Ассемблер? Си? Нет это очень похоже на "Алгоритмы для малышей" только вот малышей на фотках нет! Забивают мозг детям этим мусором, скоро будем как америкосы: чтоб порезать хлеб будем вызывать резальщика хлеба, а чтоб смыть унитаз - сантехника! какое счастье, что в моем детстве этого не было и для того чтобы написать программу - учили язык программирования и писали программу, а не складывали китайский конструктор, чтоб сделать самолет не покупали китайский kit или arf, а вырезали каждую деталь и точно знали ее название и назначение, а теперь что? Собрали конструктор, а о принципе работы вообще не в курсе! Ппц в общем..тупеем на глазах...

25.09.2017 в 9:13
Из достоинств - детки заняты, из недостатков - это не творчество. Наши робототехники пошли по пути наименьшего сопротивления выбрав дорогущий лего :(
vstem

Собрать из готового новое это тоже творчество. НЕ все нужно делать самому, типовые узлы лучше покупать. В технике это обычный путь.

Aldan61

Да, это так, но проблема не в этом, а в том, что, скорее всего, даже "преподаватель" не в курсе как работает модуль, но точно знает где его купить :), опускается и пропускается огромная и важная тема. Вот в чем проблема. из детей делают ботов..

25.09.2017 в 9:21

имхо кружок детского творчества в конце эпохи ссср был пожестче чем нынешнее складывание из китайских кубиков. потому что там учили думать, самостоятельно копаться и искать информацию (которой не было вообще, нужно было полгорода обойти, чтобы найти деталь или человека который знал как эту деталь подключить). Помню свое детство...Начинашки распаивали старые телевизоры. Набил руку - мог делать слотовую машинку. Сделал машинку - позволялось ракетомоделить, отракетомаделил - пускали в авиамодельный. Там полгода клеил свой первый самолет, полгода ждал пока придет маленький бензиновый движок и потом каждую неделю отладка :) Мы в сопливом детстве делали бензиновые беспилотники.

25.09.2017 в 9:23
Мы в сопливом детстве делали бензиновые беспилотники.
tinycat

вру, на спирту, то ли ритм, то ли метеор :)

25.09.2017 в 9:27
Из достоинств - детки заняты, из недостатков - это не творчество. Наши робототехники пошли по пути наименьшего сопротивления выбрав дорогущий лего :(
vstem

Т.е. вы предлагаете детям в 6 лет проектировать свои сервопривода/моторы/манипуляторы? Хотя в 20-25 уже можно, да. Но лего может стать хорошим толчком для начала.

25.09.2017 в 10:00
Из достоинств - детки заняты, из недостатков - это не творчество. Наши робототехники пошли по пути наименьшего сопротивления выбрав дорогущий лего :(
vstem

Т.е. вы предлагаете детям в 6 лет проектировать свои сервопривода/моторы/манипуляторы? Хотя в 20-25 уже можно, да. Но лего может стать хорошим толчком для начала.

rezed

Или началом конца, что вероятнее, т.к. подобное занятие напрочь убивает желание разбираться в принципах работы ибо ЗАЧЕМ сушить мозг, если я могу купить и заменить, если сломалось. А в шесть не обязательно проектировать устройства, можно просто научить припаивать один провод к другому и объяснить для чего это вообще нужно.

25.09.2017 в 10:04
И это роботы??? Это же лего на батарейках!! Позорище! Это какой язык прогаммирования? Ассемблер? Си? Нет это очень похоже на "Алгоритмы для малышей" только вот малышей на фотках нет! Забивают мозг детям этим мусором
licso

Ну зачем вы так. С этого мусора можно продвинуться дальше.
Ну не будут же они на асме под arm или авр писать) Вы думаете кто пишет на си те вникают в архитектуру камня?

25.09.2017 в 11:20
И это роботы??? Это же лего на батарейках!! Позорище! Это какой язык прогаммирования? Ассемблер? Си? Нет это очень похоже на "Алгоритмы для малышей" только вот малышей на фотках нет! Забивают мозг детям этим мусором, скоро будем как америкосы: чтоб порезать хлеб будем вызывать резальщика хлеба, а чтоб смыть унитаз - сантехника! какое счастье, что в моем детстве этого не было и для того чтобы написать программу - учили язык программирования и писали программу, а не складывали китайский конструктор, чтоб сделать самолет не покупали китайский kit или arf, а вырезали каждую деталь и точно знали ее название и назначение, а теперь что? Собрали конструктор, а о принципе работы вообще не в курсе! Ппц в общем..тупеем на глазах...
licso

частично согласен, сам не хочу разбираться в этом конструкторе программ )

благо лего-кирпич без проблем грузится с флэшки ev3dev, это нормальный linux к которому можно зайти по ssh с компа и писать на чём захочешь :)

25.09.2017 в 11:24
имхо кружок детского творчества в конце эпохи ссср был пожестче чем нынешнее складывание из китайских кубиков. потому что там учили думать, самостоятельно копаться и искать информацию (которой не было вообще, нужно было полгорода обойти, чтобы найти деталь или человека который знал как эту деталь подключить). Помню свое детство...Начинашки распаивали старые телевизоры. Набил руку - мог делать слотовую машинку. Сделал машинку - позволялось ракетомоделить, отракетомаделил - пускали в авиамодельный. Там полгода клеил свой первый самолет, полгода ждал пока придет маленький бензиновый движок и потом каждую неделю отладка :) Мы в сопливом детстве делали бензиновые беспилотники.
tinycat

типа сейчас это недоступно )
проектируй, печатай на 3d принтере, ставь ардуино, всё что хочешь в принципе

в детстве был пустой магаз "юный техник" где кроме деревянных моделей корабликов с резинкой вместо двигателя никогда ничего не появлялось (

25.09.2017 в 11:32
Из достоинств - детки заняты, из недостатков - это не творчество. Наши робототехники пошли по пути наименьшего сопротивления выбрав дорогущий лего :(
vstem

Т.е. вы предлагаете детям в 6 лет проектировать свои сервопривода/моторы/манипуляторы? Хотя в 20-25 уже можно, да. Но лего может стать хорошим толчком для начала.

rezed

Или началом конца, что вероятнее, т.к. подобное занятие напрочь убивает желание разбираться в принципах работы ибо ЗАЧЕМ сушить мозг, если я могу купить и заменить, если сломалось. А в шесть не обязательно проектировать устройства, можно просто научить припаивать один провод к другому и объяснить для чего это вообще нужно.

licso

Ну, если ребенку это не интересно, то тут ничем не поможешь. А вот заинтересовать и мягко втянуть в тему проще с простых и понятных вещей, а не паяльниками сразу :)

25.09.2017 в 11:36

Отличный репортаж Онлайнера. Очень сочные фото, запечатлены эмоции, что очень важно! Тем, кто кричит, что это всё детские игрушки, я, как организатор, могу предложить посмотреть на вот эту статью: https://dev.by/lenta/main/robot?utm_content=bufferf3cda&utm_medium=social&utm_source=facebook.com&utm_campaign=buffer
Ребята в первый год участвовали в этих соревнованиях и поехали в Катар, программируя на стандартном EV3, весьма простеньком языке программирования, затем в Индию поехали уже с гораздо более сложной конструкцией, сделанной из набора Tetrix и микроконтроллера MyRIO от компании National Instruments. Тоже своего рода набор, но уже более кастомизированный. В тот год они программировали на C#. В Индии показали неплохой результат, будучи четвёртыми до самого последнего матча, когда спалили сервомотор, что автоматически отбросило их от пьедестала. В этом году они пошли ещё на ступеньку выше, начав работать в Rozum Robotics. Таким образом я показал, что Лего может стать неплохим плацдармом для вхождения в профессию инженера, программиста, робототехника. Безусловно, останавливаться на нём не стоит, но и говорить, что все должны паять светодиоды, как сорок лет назад, тоже не стоит

25.09.2017 в 13:46

Детство у нас было,то что надо,а вот таких конструкторов не хватало! Но в отличии от нынешних детей,нам приходилось самим все выпиливать,склеивать,искать электродвигатели,паять и "шурупить", как заставить все это двигаться ! А тут все готовое - "тепличные условия".:))

25.09.2017 в 16:42

bagum, Одна команда программировала на LabView, вторая (моя) на C++ с использованием OpenCV.

25.09.2017 в 17:10

licso, Я участник в студенческой категории (на фото с металлическим роботом в черной байке). Мы работаем с Arm архитектурой (контроллер National Instruments MyRIO). Имеем дело с FPGA и I2C. Обрабатываем изображение с камеры с помощью OpenCV. Код пишем на Kotlin c использованием JNI.Робота собирали сами, никаких инструкций, только набор деталей и море ограничений по правилам.
Младшие ребята, которые занимаются рядом с нами, спрашивают нас, интересуются всем этим и развиваются. Если очень хочется, то можете говорить, что они пишут "Алгоритмы для малышей", но на самом деле, робототехника намного сложнее, даже детская. Всё происходит не только в абстрактном мире программирования, но и в реальном. Процитирую своего коллегу на этот счет "Робототехника создана для того, чтобы заставить программиста страдать". Детям рассказывают, что происходит на самом деле, поверьте. Пусть и в упрощенном виде, но для начала чем плохо? Может информатика и уроки труда в школе по вашему мнению лучше?

25.09.2017 в 20:41

Я мальчик в бирюзовой майке на первой фотографии статьи. Я полностью поддерживаю GrozaiL. Особенно по морю ограничений и сложности непосредственно программирования этого " готового китайского робота ".

И кстати LEGO Group — датская частная компания, занимающаяся производством одноимённых серий развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов — конструкторов.

Заметьте: ДАТСКАЯ а не китайская!!!

25.09.2017 в 21:56
А я в детстве конструктор из металлических деталек собирал. Кто помнит такой?
S3MKi

Было дело. Только я еще и моторы от магнитофонов к ним прикошачивал и простейшее радиоуправление))

25.09.2017 в 22:34

Mifan, Как из комментария выше уже понятно, я студент)
Скажу так, за тренировочный день у нас сгорело 2 сервомотора, один из которых мы в свое время еле притащили из москвы. У нас как почти ничего не было, так и нет. Доставать всё нам приходилось помощью спонсоров (просто огромнейшее им спасибо и респект, что они есть!) и огромными усилиями. В прошлом году дошло до абсурда, когда уже в Индии просили некоторые детали у других команд просто потому что у нас их всего 2 штуки и одна пришла в негодность.
По поводу "шурупить": этому сейчас нигде не учат (либо я не знаю где), уже 2 года кручу гайки и иногда засыпаю с шестигранником в руках, а всё ещё узнаю что-то новое.
Это никакие не тепличные условия. Всё обусловлено рынком. LEGO можно превратить в прибыль, а вот эти самые "шурупочные" вещи на данный момент - нет.
Более того, чтобы "заставить это всё двигаться", нужно много, очень много опыта и знаний, а чтобы двигаться хорошо, надо ещё больше.

25.09.2017 в 22:56
Это какой язык прогаммирования?
licso

LabView for LEGO MINDSTORMS.
К вашему сведению чистый LabView используется в промышленности на очень высоком уровне.

26.09.2017 в 8:07

так, а где роботы???? одни фотки детей и зрителей.
ни о чем!

26.09.2017 в 10:29
Эх, нам бы такое в детство!
v@@DOO

А кто мешает сейчас... даже наверное и большое возможностей да и деньжата личные есть )

30.09.2017 в 18:59

В Англии ружья кирпичом не чистят!
зачем самому паять "велосипед"? запаянные велосипеды продаются.
а вот составить из велосипедов нужную конструкцию и оживить это программой- вот задача.