Совсем недавно нам удалось оценить достоинства и недостатки электровелосипеда Xaiomi. К каким выводам мы тогда пришли? Отличный аппарат, но тяжелый, поэтому его практичность оказывается ниже ожидаемого. Кроме того, он все же требует большей физической активности и потому не подойдет ленивому. Теперь в поле нашего зрения оказался электросамокат от той же компании — Xiaomi Mi Electric Scooter.
Поставляют это средство передвижения в коробке, по размерам — примерно как у 32-дюймового телевизора. Упаковка скрывает в себе 12,5-килограммовый аппарат в разложенном виде. Для сборки не потребовалось открывать руководство пользователя — все достаточно очевидно.
Распаковываем и отправляемся в путь.
Электросамокат Xiaomi больше своих «обыкновенных» собратьев и тяжелее. Преодолевать заниженные почти в ноль бордюры на нем можно, но не слишком удобно — маленькие камерные колеса не позволяют сделать этого, а запрыгнуть не выйдет из-за веса. Поэтому приходится спешиваться и приподнимать самокат над землей. Небольшой радиус колес представляет неудобства при передвижении по плохо уложенной плитке, особенно если нарушена ее целостность. По асфальту же — никаких проблем. Еще один нюанс — малый угол поворота руля. При передвижении по городу на это не обращаешь внимания, а вот для разворота необходимо место, много места.
Запас хода электросамоката составляет около 30 километров, но варьируется в зависимости от условий езды. Время полной зарядки аккумуляторов LG — от 4,5 до 5,5 часов. В большинстве случаев запаса хода достаточно, чтобы добраться на работу и обратно без подзарядки. На месте устройство складывается — на рулевой колонке внизу имеется шарнир с замком простейшей конструкции. Если сперва он кажется не слишком удобным, после нескольких тренировок процесс занимает секунд 15. Габариты, правда, остаются внушительными, и, например, в метро могут возникнуть нюансы. Сложно будет пробраться и в наземный общественный транспорт — в час пик наверняка не получится.
В багажник автомобиля Mi Electric Scooter помещается без труда. Один из очевидных сценариев — добраться до места стоянки, а затем отправиться домой или к месту работы. Для центра Минска или забитых машинами «спальников» это весьма актуально.
Самокат способен разгоняться до 25 км/ч (до 18 км/ч в экорежиме). С места он стартует как зверь, с пробуксовкой, на ровной дороге ощутимо набирает скорость, но перед этим надо придать начальный импульс, оттолкнувшись ногой. Мощности хватает, чтобы завезти человека весом 80 кг на пригорок или пандус с уклоном градусов в 25 (более крутого не нашлось). Скорость, конечно, падает, но остается приемлемой. Также имеет значение аэродинамика пассажира: сильный ветер мешает разогнаться до максимальной скорости.
За разгон отвечает курок на правой ручке. В мобильном приложении можно активировать круиз-контроль. Он включается при удержании газа в одном положении в течение пяти секунд и работает до тех пор, пока не будет нажат тормоз или сама кнопка газа. Через мобильник также можно настроить уровень рекуперации. Их всего три: при максимальном значении самокат заметно тормозит, если отпустить газ. На заднем колесе установлены двойные дисковые тормоза (при нажатии на рычаг тормоза задний габарит начинает моргать). Также реализована система E-ABS, ее эффективность вы можете оценить в видео.
Чтобы оценить возможные достоинства двухколесного друга, мы замерили время, затраченное на переезд из точки А в точку Б на самокате, троллейбусе и автомобиле. Путь лежал из офиса на проспекте Дзержинского на улицу Немигу к одноименному торговому дому. Расстояние составляет около 2 километров. Поездка на общественном транспорте заняла 20 минут — с учетом пеших переходов от остановки и ожидания нужного маршрута. На автомобиле — 15 минут (время отнял длинный путь от платной парковки и дневной затор на одном из перекрестков).
На электросамокате дорога заняла 12 минут. Кое-где пришлось спешиваться, так так тротуар видел последний ремонт еще, вероятно, при царе Горохе. А в некоторых местах автомобили полностью загораживали пешеходную зону — мамы с колясками и офисные сотрудники на самокатах хором негодуют.
Xiaomi предлагает два цветовых варианта Mi Electric Scooter — черный и белый. Второй оказался достаточно марким и очень скоро стал выглядеть грязным.
К минусам можно отнести шурупы крепления руля, которые разбалтываются от тряски и требуют регулярной проверки. Как поведет себя со временем пластиковая защита аккумуляторного отсека, сказать сложно. В сети также можно найти жалобы на проблемы с клеммами батарей.
В то же время самокат будет одинаково удобным как для высоких, так и невысоких «наездников». Скорости и запаса хода хватит для городских поездок с лихвой. Цена для подобного средства передвижения вполне адекватна и составляет в Беларуси чуть более $400 в эквиваленте.
Благодарим магазин xiStore за предоставленный на тесты самокат
Смартфоны Xiaomi в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by