В середине 2016 года компания Xiaomi представила умный велосипед QiCycle с электромотором мощностью в 250 Вт (36 В). Производством двухколесного транспортного средства передвижения занимается партнер Xiaomi. Позиционируется велосипед как вариант для города, и тому есть объяснение: заявленный запас хода составляет 45 км, после чего потребуется зарядка. Путешествовать же без помощи электродвигателя на QiCycle не слишком комфортно.
Дело в том, что велосипед оборудован небольшими 16-дюймовыми колесами, а его вес — более 14 кг, что характерно для «горника». Вес распределен так, что QiCycle кажется уж слишком тяжелым для своих габаритов. Запас энергии хранится в комплекте из 20 аккумуляторов Panasonic емкостью по 2900 мАч каждый. Весь комплект размещен в полой трубе алюминиевой рамы. Батарейки да электромотор на переднем колесе и сказались на весе. Преодолев паспортные 45 км, придется рассчитывать на собственные силы. На ровной дороге проблем это не составит, а вот на пересеченной местности… Рекуперации энергии торможения нет, поэтому если аккумулятор разрядился — ищи розетку. Полностью восстановить заряд можно менее чем за три часа.
Тонкие спицы колес и передний привод не позволяют штурмовать на велосипеде крупные преграды и прыгать по кочкам. На бездорожье он зарывается в землю или песок, буксует, создавая тем самым опасность для едущего. Влияет на комфорт и отсутствие амортизаторов (не забываем также про небольшой радиус колес): на неровностях сильно трясет, что не позволяет разогнаться.
Тем не менее разгоняться велосипед умеет. Набор скорости зависит от натяжения цепи — чем оно выше, тем активнее работает электромотор. Для его запуска необходимо предварительно включить бортовой компьютер QiCycle (без этой коробочки ваша пятая точка будет сидеть просто на тяжелом велике). Перед запуском можно загрузить на смартфон фирменное приложение из Google Play, но необходимости в нем нет. Подключение происходит посредством Bluetooth. Это требуется для сбора информации с бортового компьютера и отправки данных в «облако».
Наиболее комфортной скоростью передвижения является диапазон от 15 до 20—23 км/ч при максимальной около 35 км/ч. Разгон до 25 км/ч происходит за 4—5 секунд в самом бодром «турборежиме» (всего их три, еще один — с отключенной помощью от электродвигателя). Однако чем ближе к пределу, тем сложнее держать темп, а без нагрузки на педали помощь электродвигателя сходит на нет. Тем не менее на крейсерской скорости достаточно просто придавливать педаль, в результате чего велосипед некоторое время будет поддерживать темп. На поворотах лучше не добавлять газу — можно потерять равновесие.
Длина подседельного штыря велика, но база низкая: высокому человеку придется ехать в согбенном состоянии, а колени полностью не разогнутся. Будь руль высоким, проблема частично решилась бы.
Велосипед Xiaomi складывается достаточно просто. Имеется магнитный замок, позволяющий при перевозке, например, в багажнике автомобиля удерживать транспортное средство в собранном состоянии. При ходьбе со сложенным велосипедом в руке магнит уже не так эффективен и может соскользнуть.
Сам двухколесный друг выглядит и ощущается ладно скроенным и крепко сшитым (речь о сборке), а вот пластиковые педали не кажутся долговечными, задорно при разгоне хрустит каретка. Комплектные эргономичные ручки не подойдут небольшой, женской или детской руке, однако это не минус, а особенность. Отметим наличие встроенной фары и заднего габарита. Фара из-за конструкции велосипеда находится низко и светит только прямо.
Велосипед Xiaomi — отличный вариант для непродолжительных поездок по городу: например, от автомобиля до стоянки и обратно, на работу, если она не находится на другом конце большого города, либо в магазин (главное — обеспечить сохранность в точке прибытия). Очень динамичный разгон действительно доставляет удовольствие, однако езда на высокой скорости быстро выматывает.
Благодарим магазин xiStore за предоставленный на тесты велосипед
Смартфоны Xiaomi в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by