Диагональ 1,5 метра? Нужно больше! О тонкостях выбора проектора для дома

29 194
20 апреля 2017 в 8:00
Источник: Тимофей Каталожников. Фото: Optoma

Диагональ 1,5 метра? Нужно больше! О тонкостях выбора проектора для дома

Источник: Тимофей Каталожников. Фото: Optoma

Телевизорами с диагональю в 50 дюймов сейчас удивить сложно — конечно, это не самый ходовой размерчик, однако и недоступным в финансовом плане его назвать уже нельзя. Совсем недавно все гнались за разрешением Full HD и 3D, сейчас в тренде — 4K-разрешение и набор умных функций. Те, кто живет в собственном доме или проводит там хотя бы лето, имеют возможность сделать выбор в пользу проекторов.

Основной момент, который определяет необходимость покупки проектора (даже если есть желание), — размеры помещения, где он будет установлен. Дорогие варианты будут иметь достаточно внушительные габариты, и подвесить устройство к потолку не везде получится. Установить его можно и на подставке, но тогда проектор займет полезное пространство, что скажется на комфорте. Таким образом, проектор — это решение скорее для действительно большой комнаты либо для загородного дома или дачи. Экономия места? Спорный вопрос, так как современный телевизор занимает его совсем немного. А вот окунуться в происходящее на 2—3-метровом экране он не позволит.

Мы не станем рассматривать презентационные или бизнес-проекторы: такие используются образовательными учреждениями и компаниями, которым подобные устройства необходимы для организации рабочего процесса. Портативные девайсы имеют свои преимущества, однако приобретаются они в основном для баловства или из-за острой необходимости быть мобильным.

Нас интересует скорее покупка домашнего кинотеатра — одного из его компонентов, и потому речь пойдет о третьей основной категории проекторов — устройствах типа home cinema.

Одно из достоинств проектора заключается в том, что он способен выводить картинку огромных размеров. На что стоит обращать внимание, выбирая подобное устройство? Помимо цены, на его показатели яркости, контраста и обязательно на проекционное расстояние — оно должно соответствовать габаритам помещения. Нередко первые два параметра назначаются с участием маркетинговых отделов, которые хотят привлечь покупателя красивыми цифрами. Это тот случай, когда нужно «попробовать» или внимательно изучить отзывы. По достижении высокого ценового диапазона влияние рекламного отдела нивелируется более продвинутыми технологиями, и тогда можно рассчитывать на обещанное.

У проекторов для домашнего кинотеатра показатель яркости не будет слишком высоким — предполагается, что такое устройство установят в комнате без лишних источников света. Считается, что для дома достаточно 1200—1500 лм, и по этому параметру подходит практически вся имеющаяся на рынке аппаратура. Однако в домашних кинотеатрах приемлемый показатель — 2500 лм.

В проекторах используются различные типы матрицы, влияющие на качество изображения. Вернее, вопрос не только в качестве картинки, а в появлении, например, артефактов в виде свечения основных цветов — это так называемый эффект радуги (может быть характерен для DLP-проекторов). В домашние кинотеатры чаще устанавливают DLP-матрицы, а не «троицу» LCD, однако подчеркнем: важную роль играет субъективный фактор и «дорогое» не значит «нравится». Тем не менее LCD скорее подойдет для игр, DLP — для вечерних киносеансов, LCoS — для всего. У каждого типа матрицы есть свои недостатки. Утверждать, что один тип лучше другого, не стоит.

От производителя к производителю отличаются алгоритмы обработки видеосигнала, что скажется на картинке. Но разница не всегда будет очевидна рядовому потребителю. И, конечно, никакое ПО не сделает из «камрипа» сверхчеткое видео с соответствующими характеристиками. Если говорить о бренде, в топ можно определить Sony, JVC и Optoma. Последнюю хвалят за соотношение цена/качество.

Идеальная картинка должна иметь равномерную подсветку, объекты на экране не должны деформироваться. Поэтому необходимостью может стать наличие в проекторе системы коррекции изображения — не всегда устройство можно установить строго напротив экрана, что приведет к искажениям геометрии.

Как бы странно это ни звучало, не каждому зрителю потребуется сверхточная передача цветов и оттенков: работу понравившегося экземпляра лучше проверять в «полевых» условиях. Кроме того, качество цветопередачи будет меняться скорее от марки к марке, а не в зависимости от модели.

При выборе проектора можно указывать соотношение сторон, однако это скорее дань истории. Но игнорировать параметр, очевидно, нельзя: выбрав формат 4:3, вы столкнетесь с огромными черными полосами внизу и вверху изображения, если будете просматривать современный контент. Хотите посмотреть оцифрованные пленки из вашего детства? Тогда 4:3. В остальных случаях — теперь уже классические 16:9 и 16:10, которые наверняка подойдут для всего.

Примерно та же ситуация с разрешением, однако с учетом доступности контента в форматах Full HD и выше стоит отдавать предпочтение устройствам с соответствующими возможностями — если позволяет бюджет. Но и «хорошего» HD может оказаться вполне достаточно. В каталоге Onliner.by присутствуют профессиональные модели, в том числе с 5K-разрешением, но вряд ли они заинтересуют рядового потребителя.

4K-проекторы чуть более доступны, ну а по цене «большого телевизора» выбор становится куда шире. Кстати, в отличие от телевизоров, 3D в проекторах выглядит (в прямом смысле) привлекательно — если не экономить на очках и иметь в распоряжении соответствующий контент. Но делать его основным параметром при выборе, вероятно, не стоит.

Наиболее подходящим помещением для установки проектора является то, в котором возможно минимизировать влияние дополнительных источников освещения. Даже светлый предмет, отражающий свет, может оказать негативное влияние на изображение. В случае сторонней подсветки, если для проектора характерен недостаток яркости и контраста, о сочной картинке придется забыть.

Предположение о том, что для просмотра кино подойдет белая стена или натянутая простыня — ошибочно. Важны не только материалы, из которых изготовлен экран, но и степень и равномерность его натяжения (влияет на геометрию). Материал не должен деформироваться в процессе эксплуатации, менять цвет покрытия.

Проекционный экран повлияет и на выбор проектора: зачем вам устройство, способное выводить 5-метровый кадр, если экран 2-метровый? Подбирать его стоит исходя из соотношения сторон картинки, выводимой проектором. Ну а дальше уже по потребностям: бывают стационарные, моторизованные, потолочные и другие системы, а также экраны для обратной проекции (источник находится за экраном).

Говоря о практичности, необходимо упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов проектора — лампу (для DLP ресурс составляет около 4 тыс. часов, LED «проживет» раза в четыре дольше, в лазерных проекторах ламп в обычном смысле нет и потому они почти вечные). Вероятнее всего, ресурса во всех случаях хватит до того момента, когда захочется сменить проектор на более новую модель.

Важен параметр шума от системы охлаждения. Как правило, проектор производит его куда меньше, чем кулер современной видеокарты без нагрузки. Устройства с LCD-матрицами будут тише.

Еще один важный момент — встроенные в проекторы звуковые системы. По нашему мнению, уповать на их возможности не стоит. Проектируя домашний кинотеатр, необходимо заранее озаботиться данным вопросом — это повлияет на размещение проектора, экрана и его размеры. На этапе же проектирования вы поймете, какие интерфейсы для подключения необходимы.

Требовательным к картинке пользователям не стоит экономить на устройстве, необходимо сразу обращать внимание на модели дороже 5—6 тыс. рублей. «К тем, которые дешевле, всегда можно предъявить претензии», — пояснили нам в компании «Звукодизайн».

Проектор, который вы выбираете, должен нравиться: не должно быть никаких искажений картинки, яркость и контрастность окажут непосредственное влияние на такое понятие, как общее качество. Но и не ожидайте увидеть дома то же, что в современном кинотеатре — там аппаратура посерьезней.

Благодарим магазин «Звукодизайн» за помощь в подготовке материала

Проекторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by