Девушки и «лабутены». Молодые белоруски продвигают IT-проект и борются с предрассудками
 
207
28 июля 2016 в 7:35
Автор: Ян Альшевский. Фото: Алексей Матюшков

Беларусь медленно, но верно становится страной, ориентированной на информационные технологии, в которой только и разговоров, что о программистах и их зарплатах. То, что раньше называли очередным интернет-сервисом или веб-ресурсом, сегодня нередко величают модным словом «стартап», это понятие размывается и в какой-то мере дискредитируется. Однако остается место и для достойных проектов.

Добиться успеха сложно в любой сфере, а уж на волне популярности какого-либо направления и подавно. В IT-индустрии, по крайней мере белорусской, очевидна тенденция: здесь практически нет места «слабому полу». Почему? «Женщина должна сидеть дома и варить борщ, мыть посуду и растить детей» или «женщины ничего не смыслят в технологиях». Так ли это?

Onliner.by поговорил с директором сервиса CallBox Елизаветой Козицкой и его соучредителем и техническим директором Евгенией Овчаренко и узнал, легко ли девушкам пробиваться через стереотипы и предрассудки, отвечая за развитие IT-проекта, а также насколько трудно преодолевать конкуренцию.

CallBox, выражаясь сухим языком, представляет собой платформу по автоматизации продаж, ориентированную на средний и малый бизнес. Продукт молодой, но активно развивается: идея стала воплощаться в жизнь под конец прошлого года.

Елизавета Козицкая (слева) и Евгения Овчаренко

— Как пришла идея?

— Разработка началась где-то в сентябре прошлого года, на наш рынок как раз начал выходить Callbackhunter, — рассказывает Евгения. — Мы обратили внимание на мигающие кнопки на сайтах — стало интересно, что это такое. Думали поставить сервис на сайт компании, где я тогда работала, но потом узнали о противоречиях со стороны законодательства. Программист, достаточно амбициозный в плане решения задач человек, предложил придумать нечто подобное. Я дала добро, а спустя некоторое время он разработал основную логику платформы. Сделал рабочую версию для демонстрации, которую мы оформили и показали нашим менторам. Мы понимали, что продукт надо дорабатывать, но у нас есть то, чего нет ни у кого на этом рынке.

— Что за противоречия вы упомянули?

— Многие из существующих сервисов используют IP-телефонию, которая не разрешена для применения в коммерческих целях на территории Беларуси. Некоторые клиенты по незнанию пользуются ими, другие боятся ответственности. Наша идея была в том, чтобы заменить IP-телефонию другой логикой. Да и с точки зрения скорости работы наша платформа практически не отличается: в IP-телефонии коллбэк проходит через пять секунд, у нас — через шесть.

— Белорусские аналоги все же есть?

— В принципе, да. Но ни один из игроков рынка не заменяет друг друга. У каждого есть какая-то своя особенность. А основной конкурент, который агрессивно выходил на белорусский рынок, — это тот самый Callbackhunter. Это российская компания, которая официально работает с IP-телефонией, так как у них российские серверы.

— Выходить на рынок с новым продуктом, который походит на другие, сложно.

— Проанализировав рынок, мы пришли к выводу, что выигрываем. Во-первых, по стоимости, во-вторых, за счет иной организации работы. Если сервер не выдерживает, клиент остается без связи. У нас же нет нагрузки на серверы, все размещается в «облаке», и связь ляжет только в случае, если отключатся локальные мобильные операторы.

По словам Евгении, до того, как прототип появился в виде коммерческого продукта, он был опробован в полевых условиях. Перед этим разработчики выяснили, что нужно клиенту, а не то, что можно ему предложить.

До Нового года платформа находилась в стадии активной разработки, Евгения выступала в качестве проектного менеджера.

— Мы понимали, что продукт хороший, но не было знаний во всех сферах. Мы нашли скорее не инвесторов, а менторов, которые оказывают финансовую поддержку. Это три человека, каждый — эксперт в своем деле — маркетинге, продажах и финансах. Наша основная задача как стартапа сейчас — набрать обороты, реализовать новые «фичи», которых нет у других.

— Легко вышли на инвесторов?

— Моей задачей было найти финансовую поддержку. Кто-то говорил «вау, круто», но деньги давать не хотел. У кого-то я не вызывала доверия, потому что я девочка. Это действительно было проблемой. Я приходила и описывала, какая я крутая, а в ответ слышала недоверчивое «точно?..»

В итоге мы вышли на тех ребят, которые теперь поддерживают проект. Они протестировали его, рассмотрели со всех сторон. Мы сошлись на определенных условиях в виде долей в компании. Без них у нас ничего не получилось бы.

— Кто эти рыцари?

— Мы не хотели бы раскрывать информацию в данный момент. Это топ-менеджеры крупных белорусских IT-компаний.

— С какими сложностями сталкивались — с учетом того, что вы «слабый пол»?

— Сложностей на самом деле много. Не поверите: можно быть мегаумной, обворожительной и красивой, суперски одетой и прочее… Но в бизнесе привыкли видеть мужчин. Либо женщина должна быть грубоватая, даже мужеподобная — тогда значительно проще.

Честно говоря, приходится ломать характер. Я человек по натуре добрый, но когда ты становишься руководителем, необходимо проявлять жесткость, причем в первую очередь — к самой себе. Нельзя ныть, нельзя впадать в панику или истерику. Пунктуальности легко научиться, а вот, например, научиться тому, что для сотрудников нельзя быть «мамочкой», куда сложнее. Надо говорить: «сделай, а я проверю» вместо «ну сделай, пожалуйста».

Я обратила внимание, что не у всех бизнес-ангелов, которые считаются в нашей стране «крутыми», есть понимание IT-продуктов. Имеются курьезные примеры, когда победа на каком-нибудь белорусском конкурсе IT-стартапов присуждается кулинарному продукту (в прямом и переносном смысле. — Прим. Onliner.by), не имеющему к технологиям никакого отношения. О каком понимании бизнеса можно вообще говорить? По этой причине мы не принимаем участия в некоторых конкурсах. Замена для IP-телефонии, которая запрещена в Беларуси? Пфф, кого это интересует?..

Кроме того, многие белорусские бизнес-ангелы грешат тем, что смотрят на стартапы совсем уж свысока. Это немного отталкивает. Или инвесторы слишком опасливы и боятся рисковать деньгами. В сравнении с Россией мы в этом плане отстаем.

Был также вопрос получения патента, но из-за особенностей местного рынка коммуникационных услуг регистрировать продукт в Беларуси не имеет особого смысла. По этой причине мы решили подать документы за рубежом.

— Давайте о позитивном. Вы пользуетесь тем, что вы девушки?

— Да (смеются. — Прим. Onliner.by).

— Я, например, смогла наладить контакт с одним из менторов благодаря «лабутенам», — рассказывает Елизавета. — На одном из хакатонов на нас смотрели скептически, даже когда узнавали, что мы приехали со своим проектом. Может, им просто неловко общаться с девушками… Потом появляются дружеские отношения, и мы становимся своими в этой тусовке.

— Хакатон — это такое мужское собрание, где девушек очень мало, — добавляет Евгения. — Мы вырядились, 48 часов были при макияже и в полном «боевом» облачении. У нас интересовались, как мы тут оказались и, главное, зачем. Думали, наверное, что мужей ищем (смеются. — Прим. Onliner.by).

Были забавные ситуации. Вначале подходили к нашим программистам и спрашивали, над чем те работают. Им отвечали — «обращайтесь к Евгении и Елизавете». У некоторых это вызывало ступор. На самом деле «айтишники» очень открытые и дружелюбные люди. Да, вначале они могут опасаться идти на контакт, но когда понимают, что ты из их круга, все меняется.

— Кстати, а где вы учились?

— Я закончила БГУ, отделение информации и коммуникации факультета философии и социальных наук. Сфера — реклама/маркетинг, управление персоналом, — рассказывает Елизавета. — Работала до этого в рекламном агентстве, еще во время учебы. После университета стала его директором, а из агентства ушла в IT.

— А я еще свой диплом не забрала, — смеется Евгения. — Только недавно его защитила. Со второго курса я перешла на заочное: мне предложили постажироваться и потом работать в консалтинговой компании, и за три месяца стажировки я столько опыта получила… Потом работала в IT-компании коммерческим директором. Закончила я Белорусский экономический университет, факультет международных экономических отношений.

— Когда вы все успели? Нескромный вопрос, который не принято задавать, но все же: сколько вам лет?

— По 23. Мне, правда, только исполнится, — удивляет Елизавета.

— Трудно ли найти людей, которые грамотно выполняют поставленные задачи?

— Сейчас еще сохраняется ситуация, когда надо работать за идею. Иногда приходится кодить сутки напролет, в выходные в том числе. Надо выкладываться на все 100%. Вокруг меня собрались такие ребята, которые прекрасно все понимают. Главный программист, Володя, придерживается такого подхода: «Надо? Сделаем». И у нас есть чудо-Макс, который выручит в любое время суток…

Все в нашей команде — специалисты, которые могут найти более оплачиваемую работу, но они знают, что мы будем расти. Мы их очень бережем и не берем новых людей: сложно найти тех, кто будет относиться к проекту как к собственному детищу.

— Говорят, когда белорусский стартап видит перспективы, он пытается уйти из страны.

— По-моему, это миф, — считает Евгения. — Выйти за пределы Беларуси заставляет скорее ситуация, когда нужно сделать следующий шаг, а местные барьеры не позволяют этого. Мы рассматриваем как полигон для развития именно Беларусь, но если рассказываем о планах, слышим: «Вы замечтались». В России же говорят: «Ух ты, это круто». Почему? Это снова вопрос ограничений на законодательном уровне.

Нам говорили — уходите на российский рынок, американский. Но там нет таких толковых спецов, как у нас. Да и разработка с учетом всех затрат обходится дешевле. Выходит, чтобы начать, Беларусь — золотое место.

— Золотое, если нашлись инвесторы?

— Вы знаете, в проект не вкладывали $100 тыс. или даже $50 тыс. Речь идет о суммах, которые позволяют нам развиваться. И мы уже начинаем зарабатывать сами. Кстати, ошибка белорусских стартапов в том, что они не стремятся работать. Наши же менторы поставили задачу: «Через год нас должны знать все». Причем имеется в виду не повсеместная реклама, а очень активное развитие проекта, — добавляет Евгения.

— Мы не спешим уходить с белорусского рынка, — отмечает Елизавета. — Здесь выгоднее продвигаться с экономической точки зрения, здесь проще развиться, в том числе благодаря клиентам — у нас схожий менталитет.

— Как долго, вы думаете, займет реализация проекта?

— Мы надеемся, что вот уже завтра все закончится (смеются. — Прим. Onliner.by). На самом деле на это не рассчитываем. Наоборот, надеемся, что с каждым днем будем разворачиваться все активнее.

* * *

Если вы являетесь владельцем или участником начинающего белорусского IT-стартапа и готовы рассказать о нем, пишите на адрес ja@onliner.by. Обязательно укажите сферу деятельности и сопроводите письмо краткой информацией о проекте.

Планшеты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Ян Альшевский. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
28.07.2016 в 7:39
Дерзайте и все получится.
28.07.2016 в 7:44
Ой не в нашей стране это...
Удачи девчонкам и очень большого терпения!!!!
28.07.2016 в 7:49
Успехов, но все равно Вы будите на 2 месте после мужчин
28.07.2016 в 7:50
Ничего не получится без денег. Чудес не бывает.
28.07.2016 в 7:51
Успехов вам дэвушки..
28.07.2016 в 7:52
В 2006 году, когда я поступал, в IT брали всех, кто винду мог установить. Тогда бы эти девушки очень бы даже важно выглядели.
28.07.2016 в 7:58
Удачи вам девушки!
28.07.2016 в 8:01
какие-то они умненькие...
28.07.2016 в 8:03
Без денег и внешности , нечего им делать в бизнесе...
"vasuhih":

не согласен
28.07.2016 в 8:05
Удачи девчонкам
28.07.2016 в 8:06
Без денег и внешности , нечего им делать в бизнесе...
"vasuhih":

не согласен
"kadgan":

А чем им , умом брать? Половину умных с красными дипломами на заводах вкалывают за 3 копейки, а половина сидит за свой ум без поддержки....
28.07.2016 в 8:08
Каждая прыщавая малолетка мало мальски разбирающаяся у кампьютерах,хочет млн.$ пощелкав клавиатурой.НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТТТТТ!!!!!!!!!НЕ ХВАТИТ ДЕТИ НА ВАС МИЛЛИОНОВ!!!!!!!!!!!!!!!!
28.07.2016 в 8:09
— Давайте о позитивном. Вы пользуетесь тем, что вы девушки?
— Да (смеются. — Прим. Onliner.by)...
Все девушки этим пользуются...
28.07.2016 в 8:12
«Женщина должна сидеть дома и варить борщ, мыть посуду и растить детей»

это точно
28.07.2016 в 8:13
молодцы!!!!!! любым способом валите!!!
28.07.2016 в 8:15
Самый грамотный ход: "В итоге мы вышли на тех ребят, которые теперь поддерживают проект. Они протестировали его, рассмотрели со всех сторон. Мы сошлись на определенных условиях в виде долей в компании. Без них у нас ничего не получилось бы.
— Кто эти рыцари?
— Мы не хотели бы раскрывать информацию в данный момент. Это топ-менеджеры крупных белорусских IT-компаний."
28.07.2016 в 8:21
Успешный проект всегда будет успешным и без особых вложений. Успехов вам в своих начинаниях и завершениях.
28.07.2016 в 8:22
А борщ варить умеют?
28.07.2016 в 8:22
Время покажет, насколько их идея хороша или нет.
Множество амбициозных проектов в итоге заканчивались ничем.
28.07.2016 в 8:23
Тут на фотографиях всё видно, почему IT-проект.
28.07.2016 в 8:24
Успешный проект всегда будет успешным и без особых вложений. Успехов вам в своих начинаниях и завершениях.
28.07.2016 в 8:24
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
28.07.2016 в 8:25
Про IP-телефонию: если еще не в курсе, то сервис придется официально регистрировать с 18 сентября. а это автоматом удорожание, и причем не маленькое.
28.07.2016 в 8:34
Дерзайте и все получится.
"TUROK":

Уверены? С государством не ошиблись?
"Sir_Artur":

У вас, може и не получится! Вы выйдете на улицу?! ЛЮди как покупали дорогие квартиры и дома так и покупают, как покупали дорогие машины так и покупают, и не один, не два! У них же все получается?! И они не ноют!
28.07.2016 в 8:34
Беларусь медленно, но верно становится страной, ориентированной на информационные технологии, в которой только и разговоров, что о программистах и их зарплатах.
Страна, ориентированная на информационные технологии, и страна с программистами, получающими большую зарплату, и не платящими налогов - это несколько разные вещи.
28.07.2016 в 8:41
Беларусь медленно, но верно становится страной, ориентированной на информационные технологии...
Да я вас умоляю. Банальный аутсорс весь смысл белорусского АйТи чуда. Тупо работают на забугорные компании, которые просто таком образом экономят.
Где это АйТи в белорусской экономике? Где компании которые делают продукт востребованный на внешних рынках типа сони или самсунга???
28.07.2016 в 8:42
"Вы замечтались" - налоговая и вся королевская рать.
28.07.2016 в 8:47
Мне эти штуки не нравятся.
AdBlocker - делает мою жизнь лучше.
28.07.2016 в 8:47
Девушки имеют отношение к IT, как водитель автомобиля к автопромышленности...
28.07.2016 в 8:51
Заблакировать праект жЭстачайшым образам...
28.07.2016 в 8:57
Чушь! никакой уникальности в проекте. Через неделю закроются!
28.07.2016 в 8:58
О каком проекте они говорят? Прочитав статью не увидел разумного ответа ..что за проект?
28.07.2016 в 8:59
Очередная копия call back hunter
28.07.2016 в 9:01
Заблакировать праект жЭстачайшым образам...
"Blondinka":

мыслите по-новому - зачем запрещать, просто обложить налогом!
P.S. Никогда не пользуюсь всякими кноками "перезвонить, сообщить" итд на всех этих сайтах
28.07.2016 в 9:05
Успехов, но все равно Вы будите на 2 месте после мужчин
"swiktor":

Ну и пусть
Они же открыли дело не для того, чтобы соревноваться
28.07.2016 в 9:14
При приеме на работу в "женской" фирме у претедентки спрашивают:
-Сколько будет 150+150
- Триста-отвечает та.
-А 150+150+150?
-450 -Сразу отвечает претедентка.
-А вот неправильно-говорит мерч
-От трех часов у нас скидки!
28.07.2016 в 9:16
Я так и не понял до конца, чем занимается их компания...

Кроме того что все данные находятся в облаке :)
28.07.2016 в 9:17
Подождите еще не время ! Годик-два , станем все IT специалистами )))))
28.07.2016 в 9:17
Как всегда: 2 "девушки", которые "руководят" (как может руководить 23-летняя девочка, мне неведомо. Наверное, никак), а работает один программист. Ну и как итог: доходы имеют "руководительницы", а пашет 1 мужик. Очень похоже на российские реалии.
28.07.2016 в 9:21
dimonn12, Раньше чтобы добиться места руководителя - надо было пройти путь начиная от РАБОТЯГИ. Сейчас главное иметь "ВОЛОСАТЫЕ РУКИ" даже если нет мозгов! !
28.07.2016 в 9:28
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

viber
28.07.2016 в 9:32
Успехов, но все равно Вы будите на 2 месте после мужчин
"swiktor":

Ну уж безграмотных точно обгонят :-D
28.07.2016 в 9:32
Верю в вас, и будет успех!)))
28.07.2016 в 9:32
В чем их достижение? Скопировали прогу и нашли мужиков спонсоров? Так вроде бы везде...!
28.07.2016 в 9:35
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

viber
"boo":

насколько я помню, то еще MAPS.ME
28.07.2016 в 9:36
Судя по статье, разработкой занимаются какие-то "программисты". Мужики короче. да девочки просто фасад. Ожидаемо в общем.
28.07.2016 в 9:36
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

viber
"boo":

насколько я помню, то еще MAPS.ME
"Wesstern":

MSQRD, Те же продукты Варгейминга
28.07.2016 в 9:37
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

Навскидку те же вайбер и танки, а если порыться то можно и еще чего нарыть.
28.07.2016 в 9:44
Если сервер не выдерживает, клиент остается без связи. У нас же нет нагрузки на серверы, все размещается в «облаке», и связь ляжет только в случае, если отключатся локальные мобильные операторы.
- без комментариев :))
Ну а в целом. пробуйте, удачи.
28.07.2016 в 9:46
А борщ варить умеют?
"##KOS##":

Вот он вас научит,если вам очень надо.
это точно
28.07.2016 в 9:46
fogast,
«Женщина должна сидеть дома и варить борщ, мыть посуду и растить детей»

это точно
"fogast":

А мужчина ходить на охоту, и участвовать в совете старейшин?
28.07.2016 в 9:46
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

viber
"boo":

))
Израиль+Беларусь и ещё неизвестно сколько там белорусского...
А с февраля 2014 года 100 % акций компании принадлежит компании Rakuten японского миллиардера Хироси Микитани.
Вот и получается, что м.б проект и был совместным с израильтянами, но через какое то время тут остался лишь один из многих офисов.
Точно также, как и танки.. Вроде и белорусское, а зарегистировано на Кипре, офисы разработки по всему миру и сколько там осталось белорусского? Тем более, что большая часть управленцев - иностранцы?
28.07.2016 в 9:48
printsoft,
made
"printsoft":

VIBER и танки, например
28.07.2016 в 9:48
Что-то в мое время никто директорами и Топ-менеджерами в 20 лет не становился....
28.07.2016 в 9:48
Рано начали пиар. Кто быстро начинает - тот так же и заканчивает.
28.07.2016 в 9:49
У нас же нет нагрузки на серверы, все размещается в «облаке»

После этой фразы все встало на свои места. А "облако" это что?
Компетентность под сомнением.
28.07.2016 в 9:50
А давайте перевыдумаем покемонов......
28.07.2016 в 9:55
Кто вообще пользуется обратным звонком?
28.07.2016 в 9:58
3 абзаца о продукте, 30 сплошная вода, какие-то все репортажи об IT однотипные...
28.07.2016 в 9:59
Чушь! никакой уникальности в проекте. Через неделю закроются!
"vorobeip":

задо бабок попилят. что еще надо?
28.07.2016 в 10:03
Беларусь медленно, но верно становится страной, ориентированной на информационные технологии...
Да я вас умоляю. Банальный аутсорс весь смысл белорусского АйТи чуда. Тупо работают на забугорные компании, которые просто таком образом экономят.
Где это АйТи в белорусской экономике? Где компании которые делают продукт востребованный на внешних рынках типа сони или самсунга???
"Solromka":


В отсталой стране каковой является РБ такие сервисы не востребованы. Тут людям пожрать не на что.
28.07.2016 в 10:03
Рано начали пиар. Кто быстро начинает - тот так же и заканчивает.
"Valdemar-777":

возможно это тот случай, когда их уже забыли и пиар необходим для поддержки штанов, а вдруг кто-то клюнет
28.07.2016 в 10:04
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

viber
"boo":

))
Израиль+Беларусь и ещё неизвестно сколько там белорусского...
А с февраля 2014 года 100 % акций компании принадлежит компании Rakuten японского миллиардера Хироси Микитани.
Вот и получается, что м.б проект и был совместным с израильтянами, но через какое то время тут остался лишь один из многих офисов.
Точно также, как и танки.. Вроде и белорусское, а зарегистировано на Кипре, офисы разработки по всему миру и сколько там осталось белорусского? Тем более, что большая часть управленцев - иностранцы?
"makintosha":

Надпись "Made in Belarus" или любая другая страна подразумевает в первую очередь на территории какой страны был изготовлен/разработан продукт, а не национальность людей которые его создавали. Варгейминг изначально была интернациональна, ибо своими идеями Кислый привлек энтузиастов из России, и совместно с ними разрабатывались игры еще до Танчиков, но основа была из беларусов. Viber вроде бы полностью разрабатывался беларусами, только потом их купили. MSQRD так же, MAPS.ME не знаю, но слышал что тоже чисто беларусами.

А насчет того мол сколько осталось там белорусского.
Проекты разрослись до серьезных масштабов, естественно нужны люди с огромным опытом, т.к в Беларуси гейм-индустрия плохо развита, специалистов соответствующего уровня нету. Это нормальная практика для всех компаний. Везде есть иностранцы.
28.07.2016 в 10:05
— С какими сложностями сталкивались — с учетом того, что вы «слабый пол»?

Мне кажется наоборот =) главное знать в каком наряде охотиться на спонсоров )))
28.07.2016 в 10:08
Программист, достаточно амбициозный в плане решения задач человек, предложил придумать нечто подобное. Я дала добро, а спустя некоторое время он разработал основную логику платформы. Сделал рабочую версию для демонстрации, которую мы оформили и показали нашим менторам

Идея - программист.
Разработка - программист.
Рабочая демоверсия - программист.
В чем заслуга этих милых дам?
Не хочу обидеть, но с тем же успехом они могут втюхивать любой другой товар, в том числе не имеющий отношения к it-индустрии.
28.07.2016 в 10:08
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

viber
"boo":

))
Израиль+Беларусь и ещё неизвестно сколько там белорусского...
А с февраля 2014 года 100 % акций компании принадлежит компании Rakuten японского миллиардера Хироси Микитани.
Вот и получается, что м.б проект и был совместным с израильтянами, но через какое то время тут остался лишь один из многих офисов.
Точно также, как и танки.. Вроде и белорусское, а зарегистировано на Кипре, офисы разработки по всему миру и сколько там осталось белорусского? Тем более, что большая часть управленцев - иностранцы?
"makintosha":

Надпись "Made in Belarus" или любая другая страна подразумевает в первую очередь на территории какой страны был изготовлен/разработан продукт, а не национальность людей которые его создавали. Варгейминг изначально была интернациональна, ибо своими идеями Кислый привлек энтузиастов из России, и совместно с ними разрабатывались игры еще до Танчиков, но основа была из беларусов. Viber вроде бы полностью разрабатывался беларусами, только потом их купили. MSQRD так же, MAPS.ME не знаю, но слышал что тоже чисто беларусами.

А насчет того мол сколько осталось там белорусского.
Проекты разрослись до серьезных масштабов, естественно нужны люди с огромным опытом, т.к в Беларуси гейм-индустрия плохо развита, специалистов соответствующего уровня нету. Это нормальная практика для всех компаний. Везде есть иностранцы.
"Wesstern":

И да, насчет налогов. Регистрируют компании в других странах только из-за меньшего налогообложения. Не более, это тоже нормальная практика.
28.07.2016 в 10:10
"Если сервер не выдерживает, клиент остается без связи. У нас же нет нагрузки на серверы, все размещается в «облаке»"
А облако - это что по вашему?
28.07.2016 в 10:10
Вся суть 99% проектов в IT......срубить бабла у инвесторов......и с умным видом дербанить бюджет проекта. Сектор опять щеки раздул (меньше 100 кусков инвестиции не интересуют)....скоро лопнет пузырюка....
28.07.2016 в 10:13
Теперь у каждого в кругу знакомых есть CEO крупного межконтинентального проекта изменяющего мир к лучшему.....))))
28.07.2016 в 10:15
Monzo, облако - эта такая бездонная штука на небе, которая каким-то магическим образом сама обрабатывает информацию и передаёт её на локальные машины со скоростью света.
28.07.2016 в 10:15
Так и не поняла, что такого нового/инновационного они предлагают... Выглядит как попытка что-то там обойти, но лишь в части законодательства РБ.... Кому это надо за его пределами? И кому это надо собственно в РБ? Кто ваш клиент? Нет его!
28.07.2016 в 10:15
облако - эта такая бездонная штука на небе, которая каким-то магическим образом сама обрабатывает информацию и передаёт её на локальные машины со скоростью света.
"Monzo":
28.07.2016 в 10:17
с чего это ip телефония запрещена - если ее даже Белтелеком предлагает? какой то бред. не понял в чем преимущество.
28.07.2016 в 10:19
парни программисты были. теперь девушки программисты. теперь ждем репортаж про пенсионера программиста и кота программиста.
28.07.2016 в 10:21
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

viber
"boo":

Вообще то, Viber разработали в Израиле, один из разработчиков с белорусскими корнями, который тоже живёт в Израиле, поэтому говорить что этот продукт белорусского производства - не уместно.
28.07.2016 в 10:21
Ой все... Где фотки борща?
28.07.2016 в 10:22
Опять 25, опять мужчины виноваты, что недооценивают "великолепных девушек", снова мужчины не понимают своего счастья и не желают финансировать, по итогу: мужчина создал программный продукт, провел маркетинговые исследования обеспечил финансирование,а что же сделали независимые и успешные? Увы только поток слов о том, что мужчина их недооценивает и привычное лицо бизнеса мужское.
28.07.2016 в 10:23
Ой все... Где фотки борща?
"SamFisher":

Это не по нынешнему курсу, успешные этим не занимаются а продвигают бизнеса через интернеты:))
28.07.2016 в 10:25
Вообще то, Viber разработали в Израиле, один из разработчиков с белорусскими корнями, который тоже живёт в Израиле, поэтому говорить что этот продукт белорусского производства - не уместно.
"jan-bob":

Уместно, продукт интеллектуальной мысли из Беларуси, ах да м.б и Варгаминг не белорусская компания и участники работающие в белорусской Кремниевой долине тоже не отсюда?
28.07.2016 в 10:26
парни программисты были. теперь девушки программисты. теперь ждем репортаж про пенсионера программиста и кота программиста.
"Kubina-77":

Нет пенсионерку-программиста, кошечку-программиста, мест для мужского пола из мира людей и животных нет!
28.07.2016 в 10:28
Так и не поняла, что такого нового/инновационного они предлагают... Выглядит как попытка что-то там обойти, но лишь в части законодательства РБ.... Кому это надо за его пределами? И кому это надо собственно в РБ? Кто ваш клиент? Нет его!
"klaudija":

После 18.09.2016 не факт, ой не факт:)
28.07.2016 в 10:28
В IT-индустрии, по крайней мере белорусской, очевидна тенденция: здесь практически нет места «слабому полу»

Ога, совсем нет... В любой отдел тестировки и seo загляните, как у них там места нет для "слабого пола". Все в IT в порядке с любом полом, главное, чтобы голова была и росла, желательно, из шеи.
28.07.2016 в 10:28
Каждая прыщавая малолетка мало мальски разбирающаяся у кампьютерах,хочет млн.$ пощелкав клавиатурой.НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТТТТТ!!!!!!!!!НЕ ХВАТИТ ДЕТИ НА ВАС МИЛЛИОНОВ!!!!!!!!!!!!!!!!
"MARA13":


Думаю на ВАС (заводчан) не хватит...
Виртуальные заботы приносят РЕАЛЬНЫЕ БАБКИ.
28.07.2016 в 10:29
Так и не поняла, что такого нового/инновационного они предлагают... Выглядит как попытка что-то там обойти, но лишь в части законодательства РБ.... Кому это надо за его пределами? И кому это надо собственно в РБ? Кто ваш клиент? Нет его!
"klaudija":


Мы трудностей не боимся... мы их сами создаем.
28.07.2016 в 10:30
В IT-индустрии, по крайней мере белорусской, очевидна тенденция: здесь практически нет места «слабому полу»

Ога, совсем нет... В любой отдел тестировки и seo загляните, как у них там места нет для "слабого пола". Все в IT в порядке с любом полом, главное, чтобы голова была и росла, желательно, из шеи.
"evg256":

Это я не говорю уже про IT ( менеджмент, дизайн, HR отдел и front-end)
28.07.2016 в 10:32
Дерзайте и все получится.
"TUROK":

Уверены? С государством не ошиблись?
"Sir_Artur":

У вас, може и не получится! Вы выйдете на улицу?! ЛЮди как покупали дорогие квартиры и дома так и покупают, как покупали дорогие машины так и покупают, и не один, не два! У них же все получается?! И они не ноют!
"faridlena":


Как бы что бы наполнить один карман - надо опустошить другие .... так вот ноют те кого "объегорили" :(
28.07.2016 в 10:36
вот смотришь на этих девушек и не удивлен что они айтишницы)))
28.07.2016 в 10:42
Беларусь медленно, но верно становится страной, ориентированной на информационные технологии...
Да я вас умоляю. Банальный аутсорс весь смысл белорусского АйТи чуда. Тупо работают на забугорные компании, которые просто таком образом экономят.
Где это АйТи в белорусской экономике? Где компании которые делают продукт востребованный на внешних рынках типа сони или самсунга???
"Solromka":

Судя по всему для вас продукт это только то что можно в руках подержать. А то что во многих этих продуктах стоят программы разработанные в Беларуси вам не интересует.
Просто вы не владеете вопросом вот и всё.
28.07.2016 в 10:44
Мне кстати совсем не понятна технология которую они предлагают. Сейчас у каждого второго провайдера IP телефонии всё в облаке находится. Что это за волшебный колбэк такой?
28.07.2016 в 10:47
Это же технология обратного звонка с сайта, как правило ценники у них неадекватные, связь никакущая (не имею ввиду именно этот проект, его не проверял). Удачи!
28.07.2016 в 10:52
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

viber
"boo":

))
Израиль+Беларусь и ещё неизвестно сколько там белорусского...
А с февраля 2014 года 100 % акций компании принадлежит компании Rakuten японского миллиардера Хироси Микитани.
Вот и получается, что м.б проект и был совместным с израильтянами, но через какое то время тут остался лишь один из многих офисов.
Точно также, как и танки.. Вроде и белорусское, а зарегистировано на Кипре, офисы разработки по всему миру и сколько там осталось белорусского? Тем более, что большая часть управленцев - иностранцы?
"makintosha":

Надпись "Made in Belarus" или любая другая страна подразумевает в первую очередь на территории какой страны был изготовлен/разработан продукт, а не национальность людей которые его создавали. Варгейминг изначально была интернациональна, ибо своими идеями Кислый привлек энтузиастов из России, и совместно с ними разрабатывались игры еще до Танчиков, но основа была из беларусов. Viber вроде бы полностью разрабатывался беларусами, только потом их купили. MSQRD так же, MAPS.ME не знаю, но слышал что тоже чисто беларусами.

А насчет того мол сколько осталось там белорусского.
Проекты разрослись до серьезных масштабов, естественно нужны люди с огромным опытом, т.к в Беларуси гейм-индустрия плохо развита, специалистов соответствующего уровня нету. Это нормальная практика для всех компаний. Везде есть иностранцы.
"Wesstern":

И да, насчет налогов. Регистрируют компании в других странах только из-за меньшего налогообложения. Не более, это тоже нормальная практика.
"Wesstern":

Такой налоговой халявы как в РБ для айти нет нигде в Европе. Регистрируют скорее из-за неуверенности в том, что в один прекрасный день один человек не с той ноги встанет и решит, что Чижу скучно одному в камере и надо бы ему соседей подселить
28.07.2016 в 10:52
Так и не поняла, что такого нового/инновационного они предлагают... Выглядит как попытка что-то там обойти, но лишь в части законодательства РБ.... Кому это надо за его пределами? И кому это надо собственно в РБ? Кто ваш клиент? Нет его!
"klaudija":

После 18.09.2016 не факт, ой не факт:)
"Litvin1979":

Ойц.... Крупные игроки очень быстро "оптимизируют" свои существующие работающие программы под реалии нового законодательства. А девушкам лишь известен способ той самой "оптимизации", хотя даже скорее не им, а сотруднику - программисту, а сами они от этого очень далеки. Но проблем в том, что у них есть только идея, а нет толком ничего работающего. Но самое главное, что им известен секрет той самой оптимизации, но он же и секрет того самого полишинеля. Никто так не делал ибо было не надо. Станет надо, сделают по другому, проще переписать прогу, чем изменить закон.
28.07.2016 в 10:55
Девушка программист как морская свинка, либо держится на плаву, либо тонет
28.07.2016 в 10:56
Monzo, облако - эта такая бездонная штука на небе, которая каким-то магическим образом сама обрабатывает информацию и передаёт её на локальные машины со скоростью света.
"1988759":

Чудесно, заверните три штуки.
28.07.2016 в 10:56
Мне кстати совсем не понятна технология которую они предлагают. Сейчас у каждого второго провайдера IP телефонии всё в облаке находится. Что это за волшебный колбэк такой?
"Master_11":

Тут мне ваще ни фига не понятно. Дамы говорят, что IP телефония тут ни при чем. А как тогда поступает менеджеру информация о желании клиента поговорить с ним??? Может там на вайбер приходит сообщение или смс-ка и менеджер со своей мобилки звонит потенциальному клиенту)))))))))))
28.07.2016 в 10:57
Не понял, что у них всётаки за сервис. Таких стартаперов пруд пруди.
28.07.2016 в 10:59
У нас же нет нагрузки на серверы, все размещается в «облаке»

После этой фразы все встало на свои места. А "облако" это что?
Компетентность под сомнением.
"Monzo":

Так посмотрите, что они окончили. Это не стартап, а смех, стартап это что-то инновационное, а не две подруги решившие нанять прогера и написать браузерный чатик для общения о лабутэнах.
28.07.2016 в 11:04
Lanista, Как раз-таки в нашей!
28.07.2016 в 11:07
По факту все равно все на мужских плечах
28.07.2016 в 11:10
в виду того что айпи телефония закроется в скором времени и за коннект скоро придется платить деньги. если же данная система работает по иным протоколам то будущее есть и оно рядом. еще чуток и будут миллиардерами.
неплохое начало. гос-во им в этом помогло уже.
28.07.2016 в 11:16
Ой не в нашей стране это...
Удачи девчонкам и очень большого терпения!!!!
"Lanista":

давайте ныть все вместе
28.07.2016 в 11:18
Несколько раз я прочитал статью, но так и не смог понять, что же делают или хотят сделать девушки. Что-то про IP-телефонию и прочую ерунду. Что-то там пишется про сервис по автоматизации продаж. Не знаю, но я лично настроил все браузеры на полную блокировку любой рекламы и рассылки, а любые попытки торгашей звонить мне на работу и предлагать свой товар пресекаются на корню категорическим запретом. Надо будет, сам позвоню.
Так что девушкам удачи, но я сильно сомневаюсь в успехе предприятия.
28.07.2016 в 11:19
по итогу: мужчина создал программный продукт, провел маркетинговые исследования обеспечил финансирование,а что же сделали независимые и успешные?
"Litvin1979":

Гарцевали на лабутенах на хакатоне.
28.07.2016 в 11:19
смысл разглагольствать? сначала надо чтобы они хотябы 2-3 года прожили на окупаемости
что-то я не верю что две вчерашние студентки могут замутить что-то достойное, я даже могу предсказать что произойдет дальше -
1) Реальные клиенты будут но обороты будут ниже самоокупаемости
2) Программист(ов) в какой-то момент затюкают жены/подруги и они пойдут туда, где хорошо платят, взамен из возьмут дешевых студентов
3) Инвесторы потеряют интерес
4) fail
28.07.2016 в 11:20
Идею придумал какой-то парень программист, деньги дали инвесторы. Что делают эти некомпетентные особы на лабутенах?
28.07.2016 в 11:21
«Через год нас должны знать все»

В таком случае они обратились по адресу
28.07.2016 в 11:21
Лиза дерзай!
28.07.2016 в 11:25
Я бы им не дал инвестицию)
28.07.2016 в 11:29
Как уже задрали всякие дУрочки после педов и инязов, которые ломятся в менеджеры.
28.07.2016 в 11:48
Руслан Татунашвили сейчас негодует
28.07.2016 в 11:49
Это что-ли - [censored]? Так на сайте говорится что оно Российское.
28.07.2016 в 11:52
1. Слабо описана продвигаемая услуга
2. знаний у них по продукту своему мало
3. денег на развитие нету
К сожалению, имхо поиграются и через год бросят, т.к. кушать захочется. Но вдруг я ошибаюсь, девушкам удачи!
28.07.2016 в 11:56
Для девушек есть бизнес и прибыльнее
28.07.2016 в 12:02
очередные "зеркалка, велик, смузи"
28.07.2016 в 12:10
Программист, достаточно амбициозный в плане решения задач человек, предложил придумать нечто подобное. Я дала добро, а спустя некоторое время он разработал основную логику платформы. Сделал рабочую версию для демонстрации, которую мы оформили и показали нашим менторам. Мы понимали, что продукт надо дорабатывать, но у нас есть то, чего нет ни у кого на этом рынке.


ахаха))) парень все сделал, а эти "мэнэджерши" приписывают себя к IT)))
смешно)
28.07.2016 в 12:17
Наша страна постепенно становится ip страной. Смешно и грустно. На законодательном уровне заставляют переходить на электронные замуты без нормальных программ. С обеспечением понятным лишь программиста. Все мы обязаны теперь их содержать. Вот и вся правда.
28.07.2016 в 12:19
Успехов, но все равно Вы будите на 2 месте после мужчин
"swiktor":

Только не по грамотности.
28.07.2016 в 12:37
крутые, умные и смелые! молодцы , успехов:)
28.07.2016 в 12:38
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

viber
"boo":

))
Израиль+Беларусь и ещё неизвестно сколько там белорусского...
А с февраля 2014 года 100 % акций компании принадлежит компании Rakuten японского миллиардера Хироси Микитани.
Вот и получается, что м.б проект и был совместным с израильтянами, но через какое то время тут остался лишь один из многих офисов.
Точно также, как и танки.. Вроде и белорусское, а зарегистировано на Кипре, офисы разработки по всему миру и сколько там осталось белорусского? Тем более, что большая часть управленцев - иностранцы?
"makintosha":

Надпись "Made in Belarus" или любая другая страна подразумевает в первую очередь на территории какой страны был изготовлен/разработан продукт, а не национальность людей которые его создавали. Варгейминг изначально была интернациональна, ибо своими идеями Кислый привлек энтузиастов из России, и совместно с ними разрабатывались игры еще до Танчиков, но основа была из беларусов. Viber вроде бы полностью разрабатывался беларусами, только потом их купили. MSQRD так же, MAPS.ME не знаю, но слышал что тоже чисто беларусами.

А насчет того мол сколько осталось там белорусского.
Проекты разрослись до серьезных масштабов, естественно нужны люди с огромным опытом, т.к в Беларуси гейм-индустрия плохо развита, специалистов соответствующего уровня нету. Это нормальная практика для всех компаний. Везде есть иностранцы.
"Wesstern":

И да, насчет налогов. Регистрируют компании в других странах только из-за меньшего налогообложения. Не более, это тоже нормальная практика.
"Wesstern":

Такой налоговой халявы как в РБ для айти нет нигде в Европе. Регистрируют скорее из-за неуверенности в том, что в один прекрасный день один человек не с той ноги встанет и решит, что Чижу скучно одному в камере и надо бы ему соседей подселить
"small_hadgehog":

Ахаха, 100%
28.07.2016 в 12:41
Программист, достаточно амбициозный в плане решения задач человек, предложил придумать нечто подобное. Я дала добро, а спустя некоторое время он разработал основную логику платформы. Сделал рабочую версию для демонстрации, которую мы оформили и показали нашим менторам. Мы понимали, что продукт надо дорабатывать, но у нас есть то, чего нет ни у кого на этом рынке.


ахаха))) парень все сделал, а эти "мэнэджерши" приписывают себя к IT)))
смешно)
"veritaz":

Вы правы, 9 офицеров на 1 солдата. Я конечно не знаю за какую идею программисты у них работают, если это не % от прибыли в будущем: им просто надоест и они уйдут к тем кто тупо больше платит.
28.07.2016 в 12:43
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

viber
"boo":

насколько я помню, то еще MAPS.ME
"Wesstern":

MSQRD, world of tanks
28.07.2016 в 12:49
Напоминает данную беседу....
https://www.youtube.com/watch?v=UoKlKx-3FcA
28.07.2016 в 12:54
Увлекаюсь походами на собеседование в крупные IT конторы Минска. Признаться честно, становится гадко от засилья неадекватов и попросту людей недалеких в этой сфере. Наичная от нежелания элементарно изучить резюме соискателя - заканчивая откровенной глупостью во время собеседования со стороны "специалистов".
НЕ БУДЕТ В БЕЛАРУСИ НОРМАЛЬНОЙ IT СФЕРЫ ПОКА НЕ ВЫПИЛЯТ ЛЕВЫХ ЛЮДЕЙ!!!
28.07.2016 в 13:00
В стране где 90% населения не знают с какой стороны к компьютеру подойти не будет рынка для таких решений.
28.07.2016 в 13:18
Стаптап, ip телефония, it технологии, фичи, лайфхаки, хакатоны, автоматизация айтипродаж, лабутены, менторы.... Че это за херь все?
28.07.2016 в 13:25
Идею придумал какой-то парень программист, деньги дали инвесторы. Что делают эти некомпетентные особы на лабутенах?
"paraz1t":


и что значит "дала добро" на реализацию программистом своей идеи??
девочка была директором компании или начальником отдела, или менеджером проекта конкретного?...
как-то смешновато все выглядит
28.07.2016 в 13:25
Не понятно зачем и с какой целью приходили. Нет рабочего проекта.
Побахвалиться что кто-то вкинул денег за MVP, показать какие мы крутые, хотя сделал все неизвестный программист, показать свою полную некомпетентность в высказываниях про "облака"? Был бы хоть проект так может привлекли бы с десяток клиентов каких, а так про них завтра все забудут и толку от этого PR-а как с козла молока.
28.07.2016 в 13:36
Простая арифметика. Инвестиций меньше 50 тыщ. Команда состоит минимум из двух айти барышень и двух овертаймящих программистов. Дохода пока особого нет. Стартапу около года. На что они живут?
28.07.2016 в 13:40
У нас же нет нагрузки на серверы, все размещается в «облаке»

"Нет серверов - нет нагрузки на серверы." - гениально.
28.07.2016 в 13:44
А где программист, который это сделал? Почему не рассказывает тот, кто предложил все это делать и сделал?
28.07.2016 в 13:48
А еще это чудное развешивание ярлыков и педалирование стереотипов об "айтишниках". Вроде дожились уже до 23 лет, варятся в этой сфере некоторое время. Но нет. Айтишники это некий вид одинаковых особей с одинаковым поведением. Избави, боже, от таких скудоумных директоров.
28.07.2016 в 13:54
Станет надо, сделают по другому, проще переписать прогу, чем изменить закон.
"klaudija":

Что бы провести через лазейку в НПА, спасибо за комментарий.
28.07.2016 в 14:04
У нас же нет нагрузки на серверы, все размещается в «облаке»

"Нет серверов - нет нагрузки на серверы." - гениально.
"1591177":

Особенно если учесть, что облако - это сервер. )
28.07.2016 в 14:05
Первой десятке комментаторов рекомендую все же почитать статью. Хоть бы поняли суть "проекта". Они даже сами не скрывают, что бабло на это недоразумение получили только благодаря полу.
28.07.2016 в 14:11
swiktor, будИте? кого нужно разбудить?))
28.07.2016 в 14:42
Ни чего нового ............. :(
28.07.2016 в 15:14
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

Танки)
28.07.2016 в 15:15
Блин че они все руками махают на фото?
28.07.2016 в 15:28
100500-тый клон Callbackhunter. Очень оригинально!
28.07.2016 в 15:29
У нас же нет нагрузки на серверы, все размещается в «облаке»

"Нет серверов - нет нагрузки на серверы." - гениально.
"1591177":

Особенно если учесть, что облако - это сервер. )
"Kirya1987":

Это им знать необязательно:).
28.07.2016 в 15:31
Беларусь медленно, но верно становится страной, ориентированной на информационные технологии...
Да я вас умоляю. Банальный аутсорс весь смысл белорусского АйТи чуда. Тупо работают на забугорные компании, которые просто таком образом экономят.
Где это АйТи в белорусской экономике? Где компании которые делают продукт востребованный на внешних рынках типа сони или самсунга???
"Solromka":

Судя по всему для вас продукт это только то что можно в руках подержать. А то что во многих этих продуктах стоят программы разработанные в Беларуси вам не интересует.
Просто вы не владеете вопросом вот и всё.
"Master_11":

ОК, где эти программы? Вайбер с танками? Да не смешите!
Еще раз повторяю - нет нигде ничего айти белорусского. Все работа на забугорного дядю. Был бы свой продукт который был бы востребован на внешних рынках - я бы молчал.
28.07.2016 в 15:41
Пусть они лучше рассказывают куда можно пойти на выходные.....
28.07.2016 в 15:41
Беларусь медленно, но верно становится страной, ориентированной на информационные технологии...
Да я вас умоляю. Банальный аутсорс весь смысл белорусского АйТи чуда. Тупо работают на забугорные компании, которые просто таком образом экономят.
Где это АйТи в белорусской экономике? Где компании которые делают продукт востребованный на внешних рынках типа сони или самсунга???
"Solromka":

Судя по всему для вас продукт это только то что можно в руках подержать. А то что во многих этих продуктах стоят программы разработанные в Беларуси вам не интересует.
Просто вы не владеете вопросом вот и всё.
"Master_11":

ОК, где эти программы? Вайбер с танками? Да не смешите!
Еще раз повторяю - нет нигде ничего айти белорусского. Все работа на забугорного дядю. Был бы свой продукт который был бы востребован на внешних рынках - я бы молчал.
"Solromka":

Что не так с программистами из танков и вайбера?
28.07.2016 в 15:44
Еще раз повторяю - нет нигде ничего айти белорусского. Все работа на забугорного дядю. Был бы свой продукт который был бы востребован на внешних рынках - я бы молчал.
"Solromka":

экспорт есть,а айти белорусского нет. "Что-то не так" :)
28.07.2016 в 15:47
Несколько раз я прочитал статью, но так и не смог понять, что же делают или хотят сделать девушки. Что-то про IP-телефонию и прочую ерунду.
...
Так что девушкам удачи, но я сильно сомневаюсь в успехе предприятия.
"Кей-Джи-Би":


На то он и стартап. Никто ничего не обещает. Обычно взлетает один из 10-ти стартапов.
Тут главное сопли не размазывать.
28.07.2016 в 15:51
Успехов, но все равно Вы будите на 2 месте после мужчин
"swiktor":

В своём проекте девушки уже на первом месте.
28.07.2016 в 16:14
ну зашел я на сайт... Иии???

я так и не понял что это за организация и чем она может помочь мне.
28.07.2016 в 16:26
Девченки, я ничего не поняла что вы там делаете, но что то да делаете. Пыль в глаза нормально пустили, типа никому ничего не понятно, но круто, и выглядит многообещающе в плане денег, потому что в тексте часто встречаются слова - айти и программисты).
Молодцы, удачи вам!
28.07.2016 в 16:46
— Давайте о позитивном. Вы пользуетесь тем, что вы девушки?
— Да (смеются. — Прим. Onliner.by)...
Все девушки этим пользуются...
"Вован28061983":


Кто бы сомневался! А вообще мне от одного названия статьи тошно стало. Надо этим девахам чем другим заняться.
28.07.2016 в 16:47
В своём проекте девушки уже на первом месте.
"Mart-ha":

Насмешила, откуда инсайдерская информация? Или это ты Марта?
28.07.2016 в 16:48
Пусть они лучше рассказывают куда можно пойти на выходные.....
"Orloffe":


Или даже с ними на выходные пойти куда-нибудь))))
28.07.2016 в 18:02
"Нам говорили — уходите на российский рынок, американский. Но там нет таких толковых спецов, как у нас." Интересно почему это с классными спецами мы живем в попе мира
28.07.2016 в 18:07
Удачи. Но сложилось впечатление что и сами не понимают саму суть
28.07.2016 в 18:19
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

Victoria
28.07.2016 в 18:59
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

Victoria
"Deathbringer":

по ходу автор отписался)
шучу, прогаммуха оч крутая, но небольшая и узкоспециализированная
28.07.2016 в 19:06
ой, всё ))) статья огонь.

предложил придумать нечто подобное

спи... ой, украсть идею? :) называйте вещи своими именами. пока очень всё по-беларуски ;) я особо не слежу за сервисами обратных звонов, но на слуху минимум 3-4 есть.

Выходить на рынок с новым продуктом, который походит на другие, сложно

он не новый и журналист не прав. намного сложнее выходить с инновацией, чем с копией того, что уже известно потребителю и есть некоторый спрос.

чтобы заменить IP-телефонию другой логикой

какой? так и не понял из статьи... и вообще в чем ваша фишка? почему я должен порекомендовать своим друзьям именно ваш сервис, а не любой другой? реально интересно узнать.

У нас же нет нагрузки на серверы, все размещается в «облаке»

помните старинную шутку времен квн про "о того, что вы назовёте...грудь лучше не станет"? так вот тут те же яйца. всегда думал что облако и есть как раз тот самый "сервер" с той или иной архитектурой.

вообще какое-то мнение сложилось, что девочки не особо шарят. продавцы/менеджеры? может быть да, но и то с натяжкой. возможно именно по этой причине у вас переспрашивают "точно?"...

п.с. хочу верить, что команда в ближайшем будущем выйдет из стадии "придумывать велосипед" и предложит качественно новые решения конкретной проблемы, а не копии того, что уже и так хорошо работает. никого не хотел обидеть, удачи в стартапах. спасибо за внимание.
28.07.2016 в 19:48
Как же меня бесят эти сервисы обратных звонков! Ну хоть буду знать кто эту дрянь делает....
28.07.2016 в 19:50
Я вам один умный вещь скажу, ви толко не обыжайтес. IP телефония не запрещена в Беларуси. Запрещен проброс голосового трафика из-за границы и за границу по IP, минуя Белтелеком. Внутри страны регистрируйте свой сервак и хоть обзвонитесь.
28.07.2016 в 20:29
ну зашел я на сайт... Иии???

я так и не понял что это за организация и чем она может помочь мне.
"Zwe3do4et":

Закажи на том сайте обратный звонок!)))
28.07.2016 в 21:04
Программист, достаточно амбициозный в плане решения задач человек, предложил придумать нечто подобное. Я дала добро, а спустя некоторое время он разработал основную логику платформы. Сделал рабочую версию для демонстрации, которую мы оформили и показали нашим менторам. Мы понимали, что продукт надо дорабатывать, но у нас есть то, чего нет ни у кого на этом рынке.


ахаха))) парень все сделал, а эти "мэнэджерши" приписывают себя к IT)))
смешно)
"veritaz":


Она ДОБРО ДАЛА !!! Бгыгыгы.
28.07.2016 в 21:29
Я вам один умный вещь скажу, ви толко не обыжайтес. IP телефония не запрещена в Беларуси. Запрещен проброс голосового трафика из-за границы и за границу по IP, минуя Белтелеком. Внутри страны регистрируйте свой сервак и хоть обзвонитесь.
"Anоnymоus":

Есть же комментарии и разъяснения. Все совсем не так. Зачем распространять неверные домыслы?
28.07.2016 в 21:32
Мда, когда я слышу что "девушки" что-то там "продвигают", так и хочется сказать "знаете, Саша Грей тоже считает себя ди-джеем и актрисой мейнстримового кино, вот только..."
28.07.2016 в 21:35
"Если сервер не выдерживает, клиент остается без связи. У нас же нет нагрузки на серверы, все размещается в «облаке»"
А облако - это что по вашему?
"1988759":

Суть облака в том что ваша инфраструктура может динамически масштабироваться в зависимости от нагрузки
28.07.2016 в 21:38
вообще какое-то мнение сложилось, что девочки не особо шарят. продавцы/менеджеры? может быть да, но и то с натяжкой. возможно именно по этой причине у вас переспрашивают "точно?"...
"extragene":

то же самое можно сказать и о вас
28.07.2016 в 21:39
Успехов, но все равно Вы будите на 2 месте после мужчин
"swiktor":

а вы на последнем
28.07.2016 в 21:42
Беларусь медленно, но верно становится страной, ориентированной на информационные технологии...
Да я вас умоляю. Банальный аутсорс весь смысл белорусского АйТи чуда. Тупо работают на забугорные компании, которые просто таком образом экономят.
Где это АйТи в белорусской экономике? Где компании которые делают продукт востребованный на внешних рынках типа сони или самсунга???
"Solromka":

да полно таких продуктов. погуглите для начала, а потом уже пишите, что их нет. вайбер вам не говорит хоть о чем-нибудь?
28.07.2016 в 21:43
дожились скоро коров доить некому будет. а жрать будим покемонов виртуальных
28.07.2016 в 21:45
Беларусь медленно, но верно становится страной, ориентированной на информационные технологии...
Да я вас умоляю. Банальный аутсорс весь смысл белорусского АйТи чуда. Тупо работают на забугорные компании, которые просто таком образом экономят.
Где это АйТи в белорусской экономике? Где компании которые делают продукт востребованный на внешних рынках типа сони или самсунга???
"Solromka":

Судя по всему для вас продукт это только то что можно в руках подержать. А то что во многих этих продуктах стоят программы разработанные в Беларуси вам не интересует.
Просто вы не владеете вопросом вот и всё.
"Master_11":

ОК, где эти программы? Вайбер с танками? Да не смешите!
Еще раз повторяю - нет нигде ничего айти белорусского. Все работа на забугорного дядю. Был бы свой продукт который был бы востребован на внешних рынках - я бы молчал.
"Solromka":

вы странный. 754 миллиона аккаунтов вайбера - это мало?
28.07.2016 в 22:02
вообще какое-то мнение сложилось, что девочки не особо шарят. продавцы/менеджеры? может быть да, но и то с натяжкой. возможно именно по этой причине у вас переспрашивают "точно?"...
"extragene":

то же самое можно сказать и о вас
"Mikita_":

я не против. аргументируйте, если сможете :) всегда приятно обсудить нюансы с интеллигентным и образованным человеком.

п.с. напомню, то герой статьи не я.
28.07.2016 в 22:07
а где пацаны, которые кофе с машин продавать хотели?
Наверное уже по домику в Париже прикупили?
28.07.2016 в 22:09
какая разница М или Ж, если мозги не под принцессу заточены родаками и из Ж будет человек
28.07.2016 в 22:25
extragene, как я уже говорил выше, облако тут упоминалось по той причине, что в отличии от сервара облако может масштабировать свои вычислительные ресурсы динамически, это настраивается в два клика, в отличии от сервера где нужно закупать, устанавливать, настраивать это во-первых. Во-вторых по поводу вашего акцента на копировании идеи, тут надо понимать что в IT эта практика стала неотьемлемой частью индустрии с момента зарождения IT. Идеи копируются и перереализовываются везде и всегда и скорее всего так будет и дальше, бизнес есть бизнес
28.07.2016 в 22:54
а теперь по- белорусски написать что к чему и какую пользу они несут стране и каждому белорусу?
28.07.2016 в 22:58
А Молодцы, девченки!!!
28.07.2016 в 23:20
Так а чьи это дочки?
29.07.2016 в 0:12
По Фрейду она явно чем то озабочена
Введите текст
29.07.2016 в 0:31
"...Моей задачей было найти финансовую поддержку...В итоге мы вышли на тех ребят...— Давайте о позитивном. Вы пользуетесь тем, что вы девушки? - Да (смеются.)...— Мы надеемся, что вот уже завтра все закончится (смеются.)..."
29.07.2016 в 1:00
знаком с девчонками как раз по недавнему хакатону, у нас проект был повеселее и более перспективный, хаха
29.07.2016 в 1:45
extragene, как я уже говорил выше, облако тут упоминалось по той причине, что в отличии от сервара облако может масштабировать свои вычислительные ресурсы динамически, это настраивается в два клика, в отличии от сервера где нужно закупать, устанавливать, настраивать это во-первых. Во-вторых по поводу вашего акцента на копировании идеи, тут надо понимать что в IT эта практика стала неотьемлемой частью индустрии с момента зарождения IT. Идеи копируются и перереализовываются везде и всегда и скорее всего так будет и дальше, бизнес есть бизнес
"Mikita_":


не пытайтесь оправдаться передо мной и оправдать идею воровства. я бы хотел прямых аргументов. мне на эти песни про "перереализацию идей" и "бизнес есть бизнес" фиолетово. я называю вещи своими именами - обычное тупое воровство без какой-либо инновационной составляющей. такая практика стала неотъемлемой лишь для тех, кто слаб на толковые идеи и способен только копировать. просто найдите смелость и признайте этот факт.

облако не сервер, курица не птица? :) представьте, что за сервер можно платить по факту использованных ресурсов (нагрузки). никогда не слышали? ведь круто же :) погуглите на досуге.

и, кстати, где связь между моим предыдущим высказыванием? :)

вообще какое-то мнение сложилось, что девочки не особо шарят. продавцы/менеджеры? может быть да, но и то с натяжкой. возможно именно по этой причине у вас переспрашивают "точно?"...
"extragene":


ааа, я понял. вероятно я скопировал чей-то готовый сервис и вам позволительно кидаться фразами типа:

то же самое можно сказать и о вас
"Mikita_":


если всё же надумаете козырнуть аргументами, а не бла-бла-бла, то милости прошу в диалог :)
29.07.2016 в 2:23
Ой не на том ресурсе вы статью размещаете. Хотя, хоть шерсти клок.
Удачи, хотя, скорее всего, в другом проекте.
29.07.2016 в 3:47
extragene вы изьявили желание общатся я вам ответил, оправданием можно назвать и ваши посты выше, где вы пытаетесь защитить свою точку зрения :)

не пытайтесь оправдаться передо мной и оправдать идею воровства. я бы хотел прямых аргументов. мне на эти песни про "перереализацию идей" и "бизнес есть бизнес" фиолетово. я называю вещи своими именами - обычное тупое воровство без какой-либо инновационной составляющей. такая практика стала неотъемлемой лишь для тех, кто слаб на толковые идеи и способен только копировать. просто найдите смелость и признайте этот факт.

У меня не стоит задачи вас переубеждать настолько, чтобы начинать вам предоставлять пруфы и т.п.

облако не сервер, курица не птица? :) представьте, что за сервер можно платить по факту использованных ресурсов (нагрузки). никогда не слышали? ведь круто же :) погуглите на досуге.

Вы видимо не совсем понимаете отличие облака от обычного сервака. В случае с сервером у вас имеется фиксированный обьём мошьностей (не считая плавающие ресурсы в случае виртуальных машин), если вам не хватает мошьностей, вам необходимо увеличивать эти мошьности физически\программно. Облако же работает по другому принципу, у вас нету фиксированной мошьности, поставшик облака динамически изменяет мошьности в зависимости от нагрузки на вашу инфраструктуру. Да облако это тоже сервер, но в контексте статьи имелось ввиду приемушество которое я уже третий раз описываю в топике :)
29.07.2016 в 3:50
поставшик облака динамически изменяет мошьности в зависимости от нагрузки

имеется ввиду то, что это делается автоматически, а не в ручную
29.07.2016 в 9:00
Беларусь медленно, но верно становится страной, ориентированной на информационные технологии...
Да я вас умоляю. Банальный аутсорс весь смысл белорусского АйТи чуда. Тупо работают на забугорные компании, которые просто таком образом экономят.
Где это АйТи в белорусской экономике? Где компании которые делают продукт востребованный на внешних рынках типа сони или самсунга???
"Solromka":

Судя по всему для вас продукт это только то что можно в руках подержать. А то что во многих этих продуктах стоят программы разработанные в Беларуси вам не интересует.
Просто вы не владеете вопросом вот и всё.
"Master_11":

ОК, где эти программы? Вайбер с танками? Да не смешите!
Еще раз повторяю - нет нигде ничего айти белорусского. Все работа на забугорного дядю. Был бы свой продукт который был бы востребован на внешних рынках - я бы молчал.
"Solromka":

вы странный. 754 миллиона аккаунтов вайбера - это мало?
"merry_hon":

Вот любят беларусы приписывать себе заслуги... Вайбер такой же наш, как гугл российский. Или как Скарлет Йоханссон наша актриса (у неё там какие-то корни через пятого брата троюродной бабушки).
Нет никакого прорыва бел айти. Все продукты, которые создавались у нас при первой возможности продавались сами (как хвалёный Маскарад, про который в экстазе вещал онлайнер) или драпали за рубеж (как ВГ). Есть офшорчик, благодаря которому мартышек-исполнителей держат пока тут....
29.07.2016 в 9:27
Назовите хоть один известный на мир софт, который made in Belarus.
"printsoft":

Viber, WoT...
29.07.2016 в 9:55
Mikita_, Mikita_ Вчера в 22:25
extragene, как я уже говорил выше, облако тут упоминалось по той причине, что в отличии от сервара облако может масштабироватот сервера где нужно закупать, устанавливать, настраивать.

Отличий нет никаких. Это тот же самый сервер или группа серверов. Просто, что бы не *ться* с покупкой, настройкой, поддержкой работы сервера лучше заплатить дяде, у которого есть свой сервер. Это не плохое решение для быстрого запуска работы системы. Но это сервер и он так же ограничен своими ресурсами и у него аналогичная вероятность отказа, как у точно такого же сервера, установленного у себя.
29.07.2016 в 10:58
rauf_k, колл-центры
29.07.2016 в 11:12
я очень извиняюсь. давно уже есть CallBox.ру - российский раскрученный проект

вызывает некоторое сомнение стремительный карьерный рост - после института стажировка в консалтинговой компании, а затем сразу коммерческий директор и не чего нибудь а IT компании

Еще один вопрос: " ......... Думали поставить сервис на сайт компании, где я тогда работала. Программист, достаточно амбициозный в плане решения задач человек, предложил придумать нечто подобное. Я дала добро а спустя некоторое время он разработал основную логику платформы. Сделал рабочую версию для демонстрации, которую мы оформили и показали нашим менторам"

Я дала добро - как коммерческий директор компании, в которой вы являлись оба наемными работниками? тогда по сути выдали Служебное задание. и пилотный продукт, который создал программист, создан в рабочее время в рамках служебного задания и является Собственностью той компании, в которой Вы работали.
...и что дальше - решили с программистом уволиться из компании вместе с пилотным продуктом и начать свою разработку, да?

Ну что, молодцы, девочки, что скажешь.
Все, что создается и разрабатывается программистом во время работы - является собственностью Компании, которая оплачивает ему Рабочее время и предоставляет Рабочее место.
у IT-компаний должна стоять программка с полным контролем всего, что делается на каждом компьютере штатного сотрудника, чтобы анализировать, чем он занимается.
29.07.2016 в 11:18
Зашел на их сайт. Зачем это мне не понял. До свиданья.
29.07.2016 в 13:53
Беларусь медленно, но верно становится страной, ориентированной на информационные технологии...
Да я вас умоляю. Банальный аутсорс весь смысл белорусского АйТи чуда. Тупо работают на забугорные компании, которые просто таком образом экономят.
Где это АйТи в белорусской экономике? Где компании которые делают продукт востребованный на внешних рынках типа сони или самсунга???
"Solromka":

Судя по всему для вас продукт это только то что можно в руках подержать. А то что во многих этих продуктах стоят программы разработанные в Беларуси вам не интересует.
Просто вы не владеете вопросом вот и всё.
"Master_11":

ОК, где эти программы? Вайбер с танками? Да не смешите!
Еще раз повторяю - нет нигде ничего айти белорусского. Все работа на забугорного дядю. Был бы свой продукт который был бы востребован на внешних рынках - я бы молчал.
"Solromka":

вы странный. 754 миллиона аккаунтов вайбера - это мало?
"merry_hon":

Вот любят беларусы приписывать себе заслуги... Вайбер такой же наш, как гугл российский. Или как Скарлет Йоханссон наша актриса (у неё там какие-то корни через пятого брата троюродной бабушки).
Нет никакого прорыва бел айти. Все продукты, которые создавались у нас при первой возможности продавались сами (как хвалёный Маскарад, про который в экстазе вещал онлайнер) или драпали за рубеж (как ВГ). Есть офшорчик, благодаря которому мартышек-исполнителей держат пока тут....
"small_hadgehog":

а кому что приписывать? вайбер спроектировали и сделали белорусы. да, у них уже есть офисы за границей, это необходимо для развития бизнеса, но там большинство сотрудников белорусы опять же. вы явно не понимаете, что такое оффшор, это понятие не имеет никакого отношения к исполнителям. а если вы посмотрите список проектов, который делал епам, какие там фигурируют компании, то у вас челюсть отвиснет - очень многие решения и продукты глобального масштаба были сделаны руками специалистов из епам. вы абсолютно не осведомлены о том, где и как работают белорусские айтишники.
29.07.2016 в 13:54
а теперь по- белорусски написать что к чему и какую пользу они несут стране и каждому белорусу?
"sundey":

а вы лично какую пользу несете стране и каждому белорусу?
29.07.2016 в 13:55
Зашел на их сайт. Зачем это мне не понял. До свиданья.
"istorik777":

в темном лесу вам такое и правда не надо.
29.07.2016 в 14:12
https://medium.com/@marenkate/zirtual-what-happened-and-what-s-next-f9bd493ecc49#.5fk9xmmxo
Введите текст
30.07.2016 в 12:29
На то он и стартап. Никто ничего не обещает. Обычно взлетает один из 10-ти стартапов.
Тут главное сопли не размазывать.
"RUTRAC":


Я извиняюсь, но смысл тогда в статье? Показать пару барышень, взять у них мутное интервью и...? А из статьи я понял, что девушки толком не знают, что они делают, не имею нормального бизнес-плана, не просчитали экономику и так далее и уже год как пинают непонятно что.
31.07.2016 в 4:19
extragene вы изьявили желание общатся я вам ответил, оправданием можно назвать и ваши посты выше, где вы пытаетесь защитить свою точку зрения :)
"Mikita_":

вообще-то мнение (моё) может быть ошибочным. но проблема в том, что у меня не мнение, а факт. факт копирования чужой идеи/сервиса. всё просто. защищать тут нечего.

и да, вам уже не первый человек объяснил, что облако и есть сервер. пусть даже с динамическими параметрами. факт есть факт. попробуйте ещё прочитать, возможно с четвертого раза зайдёт :)
01.08.2016 в 12:07
вот нафига сюда лабутены вплетать?
огромное количество женщин работают везде от топ менагеров до штукатуров и при этом никто кроме больных феминизмом головного мозга не жужжит на гендерные темы.
если нужно контору отрекламировать - да просто напишите какая она хорошая и какую людям пользу приносит. а посыл в статье -- о! оказывается и среди существ которые только для варки борща приспособлены есть те кто умеет делать платформы по автоматизации продаж, ориентированные на средний и малый бизнес
07.08.2016 в 14:06
Ой не в нашей стране это...
Удачи девчонкам и очень большого терпения!!!!
"Lanista":

только у меня есть несколько очень удачных примеров небольших IT-компаний, которые себя чувствуют очень хорошо, просто не стоит останавливаться на одном проекте, стараться параллельно развивать несколько идей
19.06.2017 в 10:34
Пришлось столкнуться с данным сервисом. Никому не советую. Постоянные глюки приложения. Техподдержка хоть и пытается что-то исправить, но в итоге ничего не получается. В итоге три месяца мучений (т.к. предоплата была внесена за данный период).