Главная и единственная IT-выставка страны теперь еще и юбилейная — сегодня открылась ТИБО-2013 с порядковым номером XX. Место встречи прежнее — Футбольный манеж, основные действующие лица тоже не изменились. Тем не менее каким-то образом градус масштабности действа в этом году слегка подрос.
Массовость мероприятия ощущалась уже на этапе официального открытия выставки. Стало больше представителей белорусского правительства, к ним присоединились гости из Азербайджана и Литвы. Перерезание ленты на лоскутки, и вот — IT-форум открыт.
В этом году спешить к стенду «Горизонта» не стоит. Отечественный гигант постеснялся выставлять планшеты, экспозиция которых стала одним из самых заметных событий ТИБО-2012. Ажиотажа вокруг медиаплееров нет, представительница компании грустно подтвердила, что планшетов ждать не стоит: «В этом году не над чем посмеяться».
Неужели в качестве доминант на выставке снова придется отдуваться операторам МТС и velcom? Один из самых крупных стендов, который стал центром притяжения молодежи, выставила Wargaming. Разработчики «танчиков» организовали несколько игровых зон для фанатов World of Tanks. Юная поросль выстроилась в хвостатую очередь, на кону — призовой ноутбук и почти халявная «голда». Журналистам дали взглянуть на World of Tanks Blitz, MMO-экшен для iOS и Android. До релиза игры еще далеко, хотя сам проект, на первый взгляд, уже вполне «играбельный».
Мингорисполком привез виртуальную деву, изображение которой проецировалось на специальный стенд. Издалека похоже на голограмму азари-путеводителя из Mass Effect. Чем ближе, тем прозаичнее. Зато можно узнать, что Минск — столица Беларуси.
Стенд МТС разделили на несколько зон. Основной тренд — «облачные» технологии. Оператор показывает решения для бизнеса и дома. «Облако» сгодится для видеонаблюдения, просмотра телепрограмм и хранения контента. В одном из уголков приютился терминал для бесконтактной мобильной оплаты посредством оснащенных NFC-чипом смартфонов. Технология интересная и перспективная, но пока особого интереса у посетителей не вызывает. Увидеть ее в действии можно было годом ранее, но тогда о коммерческой эксплуатации речь не шла. Теперь, похоже, «мобильному кошельку» решили приоткрыть дорогу в жизнь.
Оператор velcom на потеху публике начал с конкурсов и виртуальных развлечений. Тем, кому лень заглянуть в салоны, дали пощупать несколько моделей смартфонов и планшетов. «Фишкой» компании стали разрисованные инфографикой стены стенда. Где и сколько абонентов как часто и при каких обстоятельствах пользуются услугами velcom — все при желании можно разглядеть на желтых стенах. А можно и пропустить, приняв за элемент декора.
Из года в год отечественные гиганты стараются продвинуть идею «умного дома». Свою вариацию на эту тему показал «Белтелеком», с телевизором и нарисованными книжками. Неподалеку — знакомые бренды byfly и ZALA со стандартным перечнем сервисов.
Заглянула на выставку пара провайдеров. Ничего нового мы у них не заметили, если не считать симпатичных сотрудниц.
Принтеры, «ксероксы», фотоаппараты Pentax, смартфоны Huawei, дефилирующие девушки с промоматериалами, локальные пробки в местах скопления азербайджанской делегации, выискивающей потенциальных партнеров по бизнесу. Таким был первый день ТИБО-2013. Такими, скорее всего, будут и оставшиеся дни.
Выставка стала масштабнее, павильоны заняли почти всю площадь манежа, а не скромный пятачок. Аудитория расширилась благодаря виртуальным танковым баталиям, да и недорогие билеты явно не препятствуют посещению ТИБО (многие и вовсе беспрепятственно просачиваются «зайцами»). Суть же совершенно не изменилась: белорусская IT-индустрия щеголяет азиатского вида приемниками от «Промсвязи», пластиковыми «голограммами» и палочками-выручалочками вроде операторских стендов.