Что выгоднее: играть на РС или на консоли? Ставим точку в вечном споре

 
07 февраля 2016 в 8:00
Источник: Станислав Иванейко
Источник: Станислав Иванейко

Геймеры всего мира разбиты на два лагеря. Одни считают консоли «недокомпьютерами» со слабым железом и массой ограничений. Другие выбирают комфорт: все игры гарантированно запускаются, думать об апгрейде не нужно, просто раз в шесть-семь лет покупать новое поколение консоли. Кроме различий в идеологии, важен финансовый момент — игры для приставок стоят дороже компьютерных, при этом сами консоли не надо периодически модернизировать, что сулит выгоду. Или все же лучше наоборот: можно и на апгрейды раскошелиться, лишь бы игры дешевле были?

У каждого человека свои предпочтения в играх: один покупает только проекты ААА-уровня, другой проходит исключительно казуальные и независимые проекты, а третий «всеядный». Посчитать точные затраты на игры невозможно, равно как и выгоду от выбора приставки или РС. Мы взяли усредненный вариант и определили расходы геймера, который ежегодно приобретает двадцать игр: десять крупных и столько же небольших, менее дорогих. Цены брались из Steam, PlayStation Network и Xbox Live и актуальны на январь. Сервисы периодически делают скидки на те или иные проекты, к тому же со временем игры теряют в стоимости, так что суммы постоянно меняются. Стоимость дисковых версий в магазинах может быть выше либо ниже, но мы все-таки в 2016 году живем — получить товар в несколько кликов проще и приятнее, чем идти в торговый центр или часами ждать курьера.

В список крупных проектов вошли Ведьмак 3: Дикая Охота, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, Fallout 4, Assassin’s Creed: Синдикат, Call of Duty: Black Ops 3, GTA V, Rainbow Six Осада, Star Wars: Battlefront, Mortal Kombat X и Just Cause 3. Средняя цена компьютерных версий этих проектов — $35. Не так уж мало, учитывая стоимость игр для консолей — $45. Мелких проектов в сервисах огромное количество, и цены на них бывают абсолютно разные. Навскидку, одна инди-игра стоит в Steam $10, а в PSN и Xbox Live — $11. С ценами нужно учитывать один нюанс: в Steam они указаны в долларах, в PlayStation и Xbox Live — в российских рублях, но можно зарегистрироваться в магазине другой страны, хотя в рублях покупать сейчас выгоднее всего. Белорусская валюта ни Valve, ни Sony, ни Microsoft не нужна.

Специализированные ресурсы постоянно сравнивают графику на PC и приставках. Но во время игры будет совершенно все равно, сколько травинок и камушков вы недо- или переполучили 

Цены на консоли отличаются в зависимости от изначального региона — РСТ чуть дороже европейских версий. Разницы совершенно нет, нюансы только в действии гарантии, но у каждого магазина свои правила. Поскольку время сейчас непростое и на счету каждый рубль, выбираем европейские модели — как ни крути, они дешевле. PlayStation 4 обойдется примерно в $350 в эквиваленте, Xbox One без считывающего ваши движения контроллера Kinect — около $330. Должного применения Kinect все еще нет, а более-менее хардкорному игроку, для которого мы и считаем затраты, это устройство вряд ли понадобится.

С подбором игрового компьютера тонкостей намного больше. Мы выбрали три конфигурации — бюджетного ($350—400), среднего (до $600) и топового (до $1200) уровня. Вариантов масса: кто-то предпочитает AMD, кто-то Intel и так далее — дискуссии ведутся постоянно. Наш игровой РС начального уровня имеет процессор AMD FX4300, оснащен четырьмя гигабайтами оперативной памяти и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 750 Ti с 1 Гб видеопамяти. Сейчас это необходимый минимум для игр. Сюда же добавляем материнскую плату, корпус, блок питания и винчестер — в сумме получаем около $350.

Компьютер среднего уровня оснащен Intel Core i3-6100, восемью гигабайтами оперативной памяти, а также видеокартой NVIDIA GeForce GTX 960 2 GB. Прибавив стоимость материнской платы и остальных компонентов, получим сумму в районе $600. Топовое предложение базируется на Intel Core i5-6600K, оборудовано 8 Гб оперативной памяти стандарта DDR4 и монструозной видеокартой NVIDIA GeForce GTX980 с 4 Гб видеопамяти — с такой конфигурацией можно забыть о количестве кадров в секунду и настройках графики года на три, если не больше. Можно было взять Core i7, но стоимость этой линейки больно кусается, к тому же практически для всех игр достаточно Core i5, а модель с индексом K еще и открыта для разгона.

В качестве временного отрезка для расчетов выбираем пять лет. Жизненный цикл консолей обычно составляет около семи лет, но в первые год-два после выхода их покупают в основном энтузиасты: приставки дорогие, игр на старте мало. Вопрос ликвидности преимущественно касается компьютеров: продать 4—5-летние PlayStation или Xbox легче, чем компьютерное «железо» такого же возраста. Игры на консоли по-прежнему будут идти без особых проблем, в отличие от устаревшего по всем фронтам РС. Некоторые люди берут приставку уходящего поколения по низкой цене и заодно приобретают такие же подешевевшие игры без ущерба комфорту. При этом вы вряд ли захотите купить сейчас компьютер, переваривающий игры не новее 2011 года, а на большее такой РС просто не способен.

Получилась следующая картина: купив игровой компьютер бюджетного уровня и двадцать игр, вы потратите за год около $800. За пять лет сумма впечатляет сильнее — $2600. В идеале на середине этого промежутка нужно сделать апгрейд компьютера — как минимум видеокарта не будет справляться с новыми играми, оперативной памяти тоже понадобится больше. Поэтому можно накинуть еще несколько сотен. В случае с РС среднего уровня за год и пять лет уйдут $1050 и $2850 соответственно. Покупка топового компьютера и двадцати игр обойдется в $1650, а за пять лет затраты приблизятся к $3,5 тыс. Суммы набегают немалые — наверняка геймеры не задумываются, сколько тратят на свое увлечение. Может, хоть с консолью получится сэкономить?

Одни только игры для приставок потянут за пять лет на $2825. В год покупки Xbox One и двадцати игр уйдет практически $900, и в течение пяти лет потратите $3155. С PlayStation 4 суммы будут практически такими же — всего на $20 дороже из-за начальной разницы в стоимости между приставками. Затраты сопоставимы с цифрами на РС среднего уровня и покупку игр для него. Развлечения на компьютере топ-сегмента за пять лет обойдутся дороже всего на $290. А вот ликвидность приставок должна быть выше: гипотетически пятилетнюю консоль продать легче, чем пятилетний игровой компьютер.

* * *

Если избирательно подходить к выбору игр, то сэкономить можно на любой платформе: Steam, Xbox Live и PlayStation Network иногда устраивают настоящие аттракционы невиданной щедрости, но в большей степени это касается Steam. При различных сценариях выгода будет отличаться в ту или другую сторону. К тому же со временем можно просто снижать графические настройки без апгрейда компьютера — порой отключение незначительных эффектов, вроде реалистичной физики волос персонажей, способно дать прирост в 5—10 кадров в секунду.

Разница в цене между РС и консольными играми на поверку оказалась не такой большой, как можно было ожидать. Однако в долгосрочной перспективе играть на компьютере будет выгоднее, чем на консоли, за исключением варианта с покупкой самого мощного РС.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by