Минчанин снял фотопроект «17 Секретов Красоты»

 
02 июля 2015 в 8:00
Источник: Михаил Вершаль
Источник: Михаил Вершаль

Расставляя акценты, хочется сразу подчеркнуть, что я не являюсь профессиональным фотографом. Почему я так себя позиционирую? Совсем не потому, что мне еще есть куда расти, а потому, что, с моей точки зрения, профессиональная деятельность подразумевает получение прибыли, т. е. заработка на жизнь. А лично мне фотография заработка не приносит. Она съедает массу времени, изрядно решетит семейный бюджет и иногда подрывает нервный иммунитет. Но все равно ей хочется заниматься.

В цифровую эпоху всё и всем стало проще. Фотографы не исключение. В основном работа фотографа «на цифру» сводится к трем этапам: снять, проявить, опубликовать. Можно разбить эти этапы на подпункты, включить сюда поиск модели и взаимодействие с ней, но это на полкорпуса выходит за рамки сегодняшнего повествования, поэтому не будем.

Работая, как правило, в портретном жанре, ранее я старался отснять материал за 2—3 часа. За это время карта памяти фотоаппарата пополнялась на 500—1000 кадров в RAW-формате. Согласитесь, это непозволительно много! После проявки и обработки мои модели получали на руки порядка сотни фотографий. КПД, мягко говоря, не самый высокий. Это выматывает и заставляет задуматься над тем, что же я делаю не так?

Результатом неоднократных размышлений над этим вопросом стало жгучее желание перевернуть все с ног на голову. Мне показалось, что хорошей идеей будет поработать над отдельным строго позиционированным фотопроектом. Выбрать идею, продумать план съемки и посмотреть, что из этого выйдет.

Итак. Какой был план? Затяжная борьба зимы с весной 2015 года завершилась звонким аккордом сочного лета. Расцвели цветы, города и... девушки! Предстояло решить, какими рамками себя ограничить? Во-первых, фотографирую тех, с кем ранее не работал. Во-вторых, делаю портрет крупным планом, максимум — плечевой. В-третьих, трачу на каждую модель не более 15 минут.

Придуманный сюжет не фонтанировал оригинальностью. Приобрел по случаю работоспособный фотоаппарат Praktica PLC3 в весьма достойном состоянии, накрутил на него проверенный временем и лично мной на Родосе отечественный объектив «Гелиос 77М-4» и решил использовать этот весьма фотогеничный комплект в качестве основного реквизита.

Изначально я мог только гадать, скольких девушек смогу привлечь к участию в проекте. Сам себе говорил: «Чем больше, тем лучше». Почему? Потому что все они разные! В реальности поток желающих принять участие достаточно быстро иссяк, и я понял, что остановлюсь на 17 девушках. Так, волею случая, возникло и название фотопроекта, и его последующее оформление.

Участвовавшие в проекте девушки после выматывающих переговоров согласились-таки поделиться своими Секретами Красоты со мной и с вами.

«17 Секретов Красоты»

Итак, красивая женщина...

Анна: «...forever young».

 

Анастасия: «...в любой ситуации остается самой собой».

 

Юлия: «...умеет превосходить ожидания».

 

Юлия: «...умеет принимать комплименты».

Елена: «...не имеет секретов, должна быть самой собой и получать удовольствие от жизни!»

Ксения: «...искренне по-детски чувствует, серьезно по-взрослому мечтает».

Ольга: «...не боится улыбаться».

 

Екатерина: «...должна понимать, что красота начинается с сердца и души».

 

Екатерина: «...прекрасна своей естественностью».

 

Татьяна: «...не боится быть смешной».

 

Анастасия: «...убеждена, что нет любви бескорыстней и более искренней, чем любовь родителей к своему ребенку».

 

Любовь: «...беззаботна, игрива, кокетлива и неординарна».

 

Елена: «...ведет себя естественно, но немного не уверена в себе».

 

Мария: «...никогда ни о чем не жалеет».

 

Людмила: «...умеет давать достойный отпор».

 

Светлана: «...обладает собственным мнением о своей внешности».

 

Алеся: «...всегда старается быть искренней».

В заключение немного о технической стороне вопроса. Все материалы снимались посредством Sony Alpha SLT-A37 (не так давно отработавшей салют 9 мая) на старый советский объектив Industar-61 Л/З МС 2,8/50. Съемки производились не в студии, без дополнительного освещения, ISO 100, выдержка 1/100, на диафрагме 2,8.

Другие материалы автора: