В редакцию Onlíner написал читатель с историей о, по его словам, «взыскателях задолженностей», работающих с МТС. Причем, по версии пользователя, они обратились к нему спустя два года после того, как лицевой счет был закрыт.
По утверждению читателя, в 2019 году он подключил интернет от МТС, но спустя несколько лет из-за переезда перестал им пользоваться. «На то время, когда мой лицевой счет перешел в задолженность (63 копейки, приблизительно была такая сумма, точно меньше рубля), я обратил внимание, что долг дальше не опускался. Все хотел зайти и расторгнуть договор, так как в нем не нуждался. Мне никто не звонил и не писал письма по адресу регистрации, что есть долг», — уточняет пользователь.
В сентябре нынешнего, 2024 года, по словам пользователя, он получил письмо уже от ООО «Мавитес Дело» (его фото есть в редакции). В нем уведомлялось об образовавшейся задолженности. «Я получаю письмо, что сумма долга 15 рублей, и их реквизиты. В случае неуплаты до 10 октября я должен оплатить еще пять рублей и, если я откажусь выплатить этой компании долг, меня вызовут в суд, и я понесу оплату нотариуса и прочие платежи»,— дополняет читатель.
По словам пользователя, он позвонил в МТС и там ему заявили, что «договор расторгнут еще в 2022 году, на балансе 0 рублей, [абонент] ничего им не должен». Связавшись позднее с указанным ООО, как заявляет читатель, он выяснил, что «фирма оплатила мой долг в МТС и теперь я должен им деньги». «Но они [ООО «Мавитес Дело»] выкупили долг у МТС в 2024 году, хотя договор закрыли в 2022», — заключает пользователь.
Мы обратились в пресс-службу оператора за комментарием и попросили ответить на несколько вопросов.
Ниже — полный комментарий компании:
«В компании МТС напоминают, что, согласно договору между оператором и абонентом, обязанность абонента — оплачивать услуги своевременно. Пользователям необходимо самостоятельно следить за состоянием своего лицевого счета. Это удобно делать с помощью приложения „Мой МТС“».
В случае возникновения долга МТС проводит комплекс мероприятий по взысканию задолженности за услуги связи и оборудование, проданное с рассрочкой оплаты долга. При наличии контактов для связи направляются SMS, IVR-уведомления, e-mail-информирование, сообщения в Viber и др. Как правило, компанией используется несколько способов. В данном случае альтернативные способы связи отсутствовали.
Если долг так и остается неоплаченным, оператор приступает к процедурам принудительного взыскания: в зависимости от размера долга это осуществляется собственными силами или долги передаются на взыскание третьим лицам. Право оператора привлечь для взыскания долга третьих лиц закреплено в договоре между абонентом и МТС. Абонент выражает согласие с условиями договора при его заключении. Список уполномоченных лиц, которым может быть поручена обработка персональных данных клиентов, размещен на сайте МТС.
Одной из практик взыскания долгов является уступка требований другому кредитору. Это довольно редкая практика, она применяется к долгам на незначительные суммы и по давно заблокированным счетам, по которым другие способы взыскания не имели положительного результата или экономически нецелесообразны. МТС работает с ООО «Мавитэс дело» уже несколько лет, отношения регулируются договором уступки требования. Согласно этому договору информирование абонента об уступке права требования осуществляет ООО „Мавитэс дело“, что разрешено законодательством».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by