10 818
18
16 декабря 2025 в 8:00
Автор: Дима Михеев

По чем интернет сходил с ума в 2025-м? Самые вирусные тренды и мемы года

Автор: Дима Михеев

2025-му осталось всего пара недель. Говорить в очередной раз, что год был безумным, уже даже не хочется — это будто бы новая норма. Предлагаем лучше оглянуться и осознать, что с нами происходило через призму вирусных событий в интернете: тренды, явления, мемы, скандалы. Люди обсуждали измену, создавали странный контент, ругали знаменитостей и массово собирали пушистых монстров. Не просто веселье, а слепок истории нашей жизни, которая во многом сегодня происходит онлайн.

Лабубу-лихорадка

Некоторые международные тренды могли и не добраться до вас, но от этих уродливо-милых игрушек вам точно спрятаться не удалось. В 2025-м мир захватила настоящая лихорадка плюшевых монстров, а интернет сошел с ума, раскручивая популярность игрушек до невероятных масштабов.

Удивительно, но лабубу появились еще десять лет назад. Это имя персонажа из серии игрушек «Монстры», которых создал гонконгский художник Касинг Лунг. В 2019 году он заключил соглашение с брендом Pop Mart, который выпускает игрушки-сюрпризы, то есть покупатель покупает коробку, но не знает, что будет внутри.

Все изменилось, когда с лабубу на публике появилась певица Лиса из корейской группы Blackpink: публикации об аксессуаре заполонили интернет, все дети и подростки захотели себе модную игрушку, а тренд быстро просочился за пределы Азии. Позднее с лабубу замечали Рианну, Дуа Липу, Ким Кардашьян и других знаменитостей, что, конечно, разогрело тренд докрасна.

В итоге лабубу останутся в истории как один из самых популярных трендов 2025 года. Помимо бесчисленных постов в соцсетях, за них буквально дрались покупатели в офлайн, а в Голливуде уже решили оседлать популярность и планируют снять про персонаж фильм.

Камера поцелуев на концерте Coldplay

Британская поп-рок-группа Coldplay — один из самых знаменитых музыкальных коллективов в мире. Их музыка способна нравиться самым разным людям, и поэтому на стадионные концерты англичан приходят тысячи поклонников.

Одним из любителей Coldplay оказался глава IT-компании Astronomer Энди Байрон, который летом 2025-го пошел на выступление группы. И все бы ничего, но внезапно «камера поцелуев» выхватила мужчину, обнимающегося с женщиной, которой оказалась начальница HR-отдела его компании Кристин Кэбот. Реакция пары была неожиданной и шокирующей, ведь это была демонстрация измены перед тысячами зрителей: Энди Байрон был женат и растил двоих детей.

Всего за неделю оригинальное видео собрало 122 миллиона просмотров, а сам инцидент мощно завирусился в соцсетях. Простая драма привлекла внимание пользователей, которые стали активно обсуждать и осуждать изменщиков. В итоге и Энди Байрону, и Кристин Кэбот пришлось уйти из компании Astronomer, получив большой репутационный удар, но оставив всем нам наглядный жизненный урок.

Итальянский брейнрот

Брейнротом (от английского brain rot — разложение мозга) называют в интернете низкокачественный контент, не имеющий никакого смысла и чаще всего сгенерированный искусственным интеллектом. Да, надеемся, что ИИ поможет разработать вакцины от рака, но пока получаем интернет, наводненный брейнротом, или ИИ-слопом (смежный термин, обозначающий примерно то же самое).

Вершиной ИИ-брейнрота в 2025 году стали Бомбардиро Крокодило, Балерина Капучино, Тралалеро Тралала и их нейросетевые братья и сестры. Это выдуманные персонажи-гибриды с именами на итальянский манер. Если вы не понимаете, где тут смысл, — это нормально, его попросту нет, в этом и суть.

Итальянский брейнрот сильно вирусился в первой половине 2025 года. Пользователи забавы ради генерировали с помощью ИИ этих абсурдных персонажей, выдумывали им истории и создавали сюрреалистические видео с ними. «Юмор зумеров и поколения Альфа, как правило, абсурдистский. Шутка в том, что никакой шутки нет, это просто странно. Это похоже на панк, низовая, интерактивная вселенная», — пытался объяснить феномен итальянский аниматор Фабиан Мозеле, который и сам не постеснялся попробовать залететь в тренд.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Fabian Mosele (@fabianmosele)


Вирусный тренд стал настолько широким, что даже получил страницу в «Википедии». Ну а если итальянский брейнрот у вас вместо веселья вызывает тревогу и недоумение, вы не одиноки. Директор организации Didi Hirsch's Teen Line, занимающейся вопросами психического здоровья и поддержки подростков, Шерил Эксли, сказала: «Итальянский брейнрот — это цифровая сахарная вата для мозга. Если они будут потреблять только такой контент, мы можем начать замечать проблемы с вниманием, перепады настроения или трудности с расслаблением».

Каким бы странным и абсурдным ни казался этот феномен, так или иначе он является приметой времени — эпохи бурно развивающегося искусственного интеллекта и молодых поколений, задающих тренды.

Вайб-кодинг

Продолжая тему ИИ, от которого в 2025 году было сложно спрятаться, вспомним другое, более серьезное явление. В феврале уходящего года сооснователь и бывший сотрудник компании OpenAI Андрей Карпатый популяризовал термин «вайб-кодинг». О нем так много говорили в IT-сообществе, что английский словарь Collins Dictionary назвал его словом года.

Вайб-кодинг означает процесс написания кода с помощью ИИ-инструментов. Пока подростки балуются, создавая с помощью нейросетей брейнрот, айтишники внедряют новые технологии в работу, чтобы облегчить себе задачи и зарабатывать больше.

Возникновение вайб-кодинга произвело небольшую революцию в IT-индустрии. Некоторые принялись ругать методику, утверждая, что с ее помощью можно получить только «мусорный» и нерабочий код, другие выполняют теперь с помощью ИИ 90% работы. В этом материале мы рассказывали, как вайб-кодинг уже применяют белорусские специалисты.

ИИ влияет на весь мир и многие профессии, а IT-индустрия одна из первых почувствовала большое влияние развивающейся технологии. И есть множество причин предполагать, что это лишь первые значимые изменения.

Гены, джинсы и реакции Сидни Суини

Сидни Суини — американская актриса, известная своими большими ролями в сериалах «Эйфория» и «Белый лотос», а также в фильмах «Кто угодно, кроме тебя» и «Кристи». Летом 2025-го американский бренд American Eagle, выпускающий джинсы, пригласил голливудскую звезду сняться в провокационной рекламе, которая взорвала общественность.

Интернет возмутился игрой слов jeans (джинсы) и genes (гены), которые звучат на английском языке очень похоже. В рекламном ролике Суини произносит: «Гены передаются от родителей к детям и часто определяют такие черты, как цвет волос, характер и даже цвет глаз». А затем на экране появляется надпись: «У Сидни Суини хорошие джинсы», что из-за предыдущей игры слов, можно воспринять как «У Сидни Суини отличные гены».

Интернет-пользователи увидели явный намек на рассуждение о хороших и плохих генах, что некоторых натолкнуло на воспоминания о печально известной практике евгеники. Некоторые заявили, что принципиально не будут больше покупать продукцию American Eagle, а другие вставали на защиту актрисы, отмечая, что девушка просто пытается заработать деньги, пока у нее есть такая возможность. Цифровые копья в социальных сетях ломались тысячами.

Хайп дошел до того, что даже Дональд Трамп высказался об этой ситуации, причем в положительном ключе, а все происходящее спровоцировало рост акций American Eagle.

В нашу эпоху тренды живут недолго, и к осени, казалось, все уже успели забыть про скандал, но он получил новый неожиданный виток развития. У Сидни Суини взяла интервью журналистка GQ, в котором она завела разговор о скандальной рекламной кампании и попыталась вывести актрису на объяснения. Но девушка невозмутимо заявила: «Когда у меня будет проблема, о которой я захочу поговорить, — люди услышат». Это вновь раззадорило интернет-пользователей, а изображение с выражением лица Суини мгновенно стало мемом.

Мнения людей в онлайн вновь разделились. Для кого-то это было подтверждение неэтичного подтекста в рекламе, а другие похвалили актрису за стойкое отстаивание личных границ. Шаблон мема озаглавили «Надменная Сидни Суини» и принялись штамповать шутки: как в англоязычном интернете, так и в русскоязычном сегменте глобальной сети. Но, кажется, выиграла от всей этой шумихи лишь сама актриса, повысив свою популярность и узнаваемость.

Изображения в стиле студии Ghibli

В марте в ИИ-модель GPT‑4o внедрили новый усовершенствованный генератор изображений. Оказалось, что у нейросети отлично получается из обычных фото делать изображения в стиле мультфильмов студии Ghibli, которая в первую очередь известна по работам Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками», «Ходячий замок Хаула», «Принцесса Мононоке» и прочим.

В интернет резко хлынул поток всяческих изображений, обработанных GPT‑4o в стиле популярных мультфильмов.

По поводу тренда высказался даже сам Сэм Альтман, основатель компании OpenAI, создавшей ChatGPT. В своем посте в социальной сети X он иронично написал: «Быть мной → десять лет пытайтесь создать суперинтеллект, чтобы вылечить рак или что-то еще → первые семь с половиной лет всем наплевать, потом 2,5 года все ненавидят вас за все → однажды просыпаетесь и получаете сотни сообщений: „Смотри, я сделал тебя в стиле Ghibli, хаха“».

Признаемся, тогда и мы решили побаловаться и обработали с помощью нейросети некоторые снимки наших фотографов.

Новогодняя реклама Coca-Cola

Под конец года масла в огонь решила плеснуть компания Coca-Cola, выпустив свой традиционный рождественский ролик, где фуры, набитые популярным напитком, едут радовать покупателей в праздничной атмосфере. Суть в том, что второй год подряд производитель газировки создает культовую рекламу с помощью ИИ, и каждый раз получает порцию критики и негодования.

Зачем гигантская компания, имеющая бюджеты на качественный продакшен, идет на это? Ответ максимально прозаичен: «Раньше, когда мы занимались съемками и всеми стандартными процессами проекта, мы начинали за год. Теперь это можно сделать примерно за месяц», — пояснил директор по маркетингу Coca-Cola Маноло Арройо.

Пользователи в интернете принялись высмеивать рекламу, подмечая неестественность движений животных, мелкие несостыковки и рваный монтаж. Один из комментаторов написал: «10 монтажных склеек за 15 секунд, ни одного повторяющегося кадра — и все равно выглядит неправильно. По-настоящему мощная технология».

Специалисты подметили и то, что практически в каждом новом кадре грузовики выглядят по-разному.

Как пишет Forbes, многие сотрудники кино и телевидения не были впечатлены этой рекламой и расценили ее как неудачную попытку обесценить их труд и сократить рабочие места. По мнению журналистов издания, «такие рекламные ролики не показывают ИИ в качестве полезного инструмента, а видео — лишь жалкая копия успешной, созданной человеком рекламы, которая сумела остаться запоминающейся на протяжении десятилетий».

К слову, в Беларуси тоже уже производят рекламу с помощью ИИ, ознакомиться и выразить свое мнение можно в этом материале.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by