Наборы LEGO Technic имеют поклонников среди всех возрастов. Высокая детализация, продуманные реальные механизмы в небольших масштабах и потрясный внешний вид. Дизайнерские решения в LEGO поражают даже взрослых фанатов, давно забросивших игрушки. Они по-своему кайфуют от медитативной сборки внедорожника Land Rover и с гордостью потом демонстрируют его на полке. Одним из таких заметных наборов LEGO Technic в 2023 году будет гоночный гиперкар Bugatti Bolide.
LEGO Bugatti Bolide идейно, конструктивно и даже по цене заменяет популярный набор McLaren Senna GTR. Сходство между ними очень сильное. И реальный выбор конкретной марки или дизайна зависит от ваших предпочтений. Но обо всем по порядку.
Сотрудничество LEGO и Bugatti началось еще в 2018 году, когда был выпущен легендарный набор Bugatti Chiron. До сих пор это очень дорогой ультимативный суперкар и мечта любого фаната LEGO. Вот тут можете почитать про историю больших суперкаров в наборах LEGO Technic, прошедших путь от оживших чертежей до роскошного Chiron.
В 2023 году сотрудничество компаний продолжилось с выпуском более дешевой Technic-модели, в основе которой предсерийный образец трекового гиперкара Bugatti Bolide, построенного как раз на базе Chiron.
Новый гоночный купе получит 8-литровый двигатель W16 на 1600 лошадиных сил и множество каких-то невероятных технологий из «Формулы 1». В конструкции будут использованы высокопрочные углеродные волокна и легкие 3D-печатные материалы. Первые поставки Bugatti Bolide начнутся только в 2024 году по цене 4 млн евро за штуку. Всего планируется выпустить 40 единиц.
В инструкции есть фотографии, с которыми можно сравнить прототип и модель LEGO.
Одной лицензией на Bugatti Bolide в LEGO не ограничились и пошли еще на коллаборацию с мобильной гоночной игрой CSR Racing, чей логотип соседствует с двумя другими на боковых сторонах гиперкара. Любопытно, что на коробке с инфографикой про размеры модели виден логотип CSR Racing 3 — неанонсированной новой части игры. На комплектных же наклейках — простой логотип CSR. Скорее всего, игру перенесли на какое-то время и анонс решили придержать.
Сперва собирается основа шасси с первыми элементами салона, затем двигатель, где легко накосячить и потом все переделывать, после приборная панель и дальше по списку остальные элементы кузова деталь за деталью. В целом сборка несложная и, как и положено набору Technic, очень интересная.
По функционалу болид не очень богат, но и его цена при этом невысокая относительно других наборов LEGO. У нового Bugatti поднимается капот, открываются двери, двигаются поршни в двигателе и есть рулевое управление сверху (руль в салоне для красоты).
Тут нет дифференциала, зато привод на два колеса. Внутри двигатель W16, работу которого хорошо видно под поднимающимися панелями с карбоновыми наклейками. Еще из особенностей — шины разного размера.
Редких деталей немного, но они есть:
В собранном виде Bugatti Bolide — это черный гоночный автомобиль с яркими желтыми акцентами, длиной 31 см и шириной 13 см. Дизайнеры LEGO старательно переносили аэродинамику прототипа, изгибы кузова и воздухозаборника. Спереди заметны фирменная решетка радиатора Bugatti и принтованные арки, которые почему-то отличаются оттенком желтого цвета от соседних деталей капота. В отличие от оригинала, в LEGO Bugatti Bolide почти не используется «карбоновый» дизайн. Лишь на воздухозаборнике и на двух больших панелях, прикрывающих двигатель.
Задняя часть болида выглядит великолепно: длинный плавник, большое антикрыло с логотипами Bugatti, X-образные огни и двойные выхлопные патрубки. Использование «X» не случайность, а отсылка к экспериментальному пилотируемому самолету Bell X-1, который первым преодолел звуковой барьер в 1947 году. Так Bugatti намекает нам на невероятные скорости своей машины, теоретически даже больше 500 км/ч. А модель LEGO будет вам об этом скромно напоминать с полки.
Bugatti Bolide — невероятно технологичный гиперкар. И воплотить все эти космические, «формульные», карбоновые и аэродинамические турбоинновации в 50-долларовом наборе LEGO очень тяжело, часто они просто отражаются в дизайнерских решениях. Так, необычные на первый взгляд колеса являются эстетическим переносом сложной конструкции Bugatti Bolide, где эти «колпаки» используются для охлаждения колес.
А вот другая технологическая особенность не нашла отражения в дизайне (хотя непонятно, как должна была на самом деле). На верхнем воздухозаборнике гиперкара Bugatti Bolide используется система активной аэродинамики Dimple Airscoop. При небольшой скорости поверхность воздухозаборника остается гладкой, но как только скорость становится больше 120 км/ч, там почти мгновенно появляются небольшие пузыри, оптимизирующие воздушный поток и увеличивающие прижимную силу.
Неприятный дизайнерский «косяк» — двери при открытии задевают оконные рейки. Так получается из-за высокой подвижности всей приборной панели, к которой прикреплены двери.
Два спорткара очень сильно похожи с точки зрения Technic-наборов. У них почти одинаковые размеры, верхнее рулевое управление, открывающиеся двери-ножницы и капот.
Отличий крайне мало, и для полочного набора они несущественны. Так, машины отличаются радиусом поворота и размером двигателя.
В пользу Bugatti Bolide говорит еще и более детализированный салон с наклейками — у McLaren он совсем аскетичный. В итоге выбор сводится к тому, какая гоночная машина больше нравится — McLaren или Bugatti. Других существенных различий между ними нет.
Благодарим за предоставленный конструктор LEGO магазин GamePark
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро