Ежегодно индустрия киберспорта растет примерно в полтора раза, привлекая все больше людей по всему миру. А чем больше сфера, тем быстрее она увеличивается в размерах — это касается аудитории, инвестиций, появляются новые направления, набирают популярность существующие. Игровые выставки, например, уже давно перестали считаться уделом гиков, фриков и странных личностей. Здесь крутятся огромные деньги — выигрывают инвесторы и экономики регионов, где все разворачивается. Вместе с Samsung Galaxy S20 Ultra ищем необычные соревновательные дисциплины.
Любая игра интересна не только самим ее участникам. «Хлеба и зрелищ» — эту классическую фразу знают многие. Поэтому вокруг спортсменов, геймеров и игроков собираются толпы зевак и интересующихся. Видеоигры не исключение. Более того, первый чемпионат по компьютерным играм (на самом деле игре) прошел почти 50 лет назад в Стэнфорде.
В 1972 году группа ученых-компьютерщиков организовала соревнования по игре Spacewar!, которая была разработана задолго до этого, но «стала мейнстримом» примерно десять лет спустя. Чемпионат Intergalactic Spacewar! Olympics состоялся при информационной поддержке Rolling Stone, который обеспечил победителю годовую подписку на журнал (плюс бесплатное пиво всем участникам во время проведения турнира). Официальным фотографом чемпионата стала Энни Лейбовиц, которая только начинала свое восхождение к славе.
Сейчас такими призами можно заманить разве что в какой-нибудь сельский клуб, так как теперь победители претендуют на куда более серьезные премии. Сумма с шестью нулями за первое место на крупных киберспортивных мероприятиях никого не удивляет, как и призовой пул в десятки миллионов долларов.
Конечно, коронавирус сказался и на индустрии развлечений — прямо и косвенно, но мы настроены позитивно. Поэтому расскажем о некоторых необычных или малоизвестных в нашем регионе (по крайней мере среди «непрофессиональных геймеров») соревновательных дисциплинах. Не все они проводятся ради денег — нередко для фана или чтобы показать, что ты круче всех.
Есть целая армия геймеров, которые ставят перед собой цель пройти игру как можно скорее. Это, казалось бы, противоречит задумке разработчиков: они хотят, чтобы игрок окунулся в их продукт с головой, искал всякие «фишечки», изучал каждую травинку и в итоге провел в виртуальном мире многие часы.
Но спидраннеры показывают невероятный уровень знания игры: чтобы «пробежать» насквозь за очень короткий промежуток времени, ее нужно изучить досконально. Также требуется использовать все недокументированные возможности, проверять десятки, если не сотни различных сценариев, планировать и действовать.
Поэтому, например, Bethesda, ничтоже сумняшеся, включает «бегунов» в свои официальные мероприятия. 9 августа в рамках QuakeCon at Home 2020 (обратите внимание на «коронавирусное» название: QuakeCon впервые проводится в цифровом виде «из дома») состоятся «забеги» в Fallout 4 и Doom Eternal на уровне Ultra Nightmare.
В мире Fallout 4 можно застрять на сотни часов, а можно, как это сделал американский геймер под псевдонимом tomatoanus, «пройти» игру меньше чем за 36 минут.
Стоит отметить, что, помимо прохождения на максимальной скорости, есть и другие варианты. Например, завершить игру полностью за максимально короткий промежуток времени. Или постараться выполнить минимум заданий, собрав минимум бонусов (в некоторых играх это непросто).
Легендарная игра, в которую играют много десятилетий и которая остается актуальной до сих пор. Участники используют 8-битные приставки Nintendo, которые добавляют происходящему аутентичности. Заоблачных призов не обещают: в прошлом году занявший первое место получил $3 тыс., аналогичный бонус положен победителю в нынешнем году.
Это тот случай, когда за происходящим можно наблюдать с открытым от удивления ртом: скорость реакции поражает. Наверное, потому чемпионы часто удерживают лидерство на протяжении многих лет. Это не «обычный» спорт, в котором имеется больше «химических» возможностей увеличить показатели. Здесь же — старые технологии, старая игра и обычные (пусть и очень натренированные) люди.
Что тут рассказывать, надо смотреть.
Кстати, ранее предпринимались попытки проводить подобные чемпионаты по игре «Ну, погоди!», но как-то не сложилось.
Считается, что практически любую видеоигру, в которой есть соревновательный момент (его не всегда просто найти), можно «пригласить» в зал участников киберспорта. А мобильный гейминг разрастается с каждым годом, чему способствуют азиатские страны (то есть все привычно).
Проще понять, когда очередной дисциплиной для международных соревнований выбирают ту, которая набрала популярность в мире «взрослых» игр — например, PUBG, чья мобильная версия уже востребована среди киберспортсменов, или Call of Duty: Mobile. Другое дело, когда чемпионаты проводятся с не совсем «подходящими» проектами — опять же с точки зрения обычного белоруса.
Просто приведем несколько примеров.
Summoners War World Arena. В этом году призовой фонд составил $210 тыс., на мероприятие были приглашены игроки, занявшие первые места по итогам 12-го и 13-го сезонов, разделенные по трем основным регионам: Америка, Европа, Азия. Проводятся серьезные отборочные соревнования, затем региональные чемпионаты и финалы.
Взглянув на стримы, можно оценить степень накала страстей, которые бушуют во время игровых сессий, а геймеры выражением лиц и движениями напоминают шахматистов на стероидах.
Или вот Brawl Stars — казалось бы, нечто казуальное, немного инфантильное, но с огромной армией поклонников, зрителей, надрывающимися от восторга комментаторами… И призовым фондом в миллион долларов (а если повезет, то и $1,5 млн). Невероятно!
Завершим подборку сегментом турниров и чемпионатов, которые по каким-то причинам проходят мимо белорусов, — это файтинги. Чрезвычайно популярная за рубежом тема не востребована в нашем регионе.
И это не только киберспортивные мероприятия, а целая экосистема вокруг игр. Достаточно взглянуть на фотоотчеты с различных фестивалей: поклонников Tekken или Street Fighter (а также Killer Instinct, Guilty Gear и так далее) видно издалека.
Почему мы упомянули именно файтинги? Потому что по масштабу и антуражу они соперничают со спортивными мероприятиями подобного плана из разряда MMA. Тут тебе и ринг настоящий, только вот бойцы сидят за компьютером, и огромные экраны над «полем боя», где ведется прямая трансляция поединков. Вот вам настоящие диванные воины.
В 2019 году призовой фонд Evo 2019, например, превысил $200 тыс. (участники при регистрации вносили по $10 — так и набралось), плюс издатели при желании могут обеспечить бонус. Capcom добавила еще $50 тыс. для геймеров, выбравших Street Fighter V. Чем не идея для воплощения в Беларуси? Стадионов хватает.
К росту популярности киберспорта можно относиться с недоверием, однако, как и в любой другой сфере, в процесс нужно включаться вовремя. Для примера можно вспомнить чемпионат по League of Legends шестилетней давности: 45 тыс. зрителей на стадионе и 11 млн в онлайне. В 2017 году же было продано 91 тыс. билетов, 106 млн онлайн-зрителей. Для сравнения: на финал Лиги чемпионов УЕФА 2017 года продали 66 тыс. билетов.
А ведь есть еще DotA 2, CS:GO, CoD, SC2, WoW и даже Rocket League.
Говорят, в ряде стран киберспорт получил официальное признание на самом высоком уровне — его продвигают в том числе как способ привлечь деньги в экономику. Власти китайского города Ханчжоу как-то подсчитали, что киберспортсмены добавят в копилку $140 млн в виде налогов. А о Южной Корее можно даже не вспоминать — там видеоигры давно превратились в народное достояние.
Встречайте Samsung Galaxy S20 Ultra. Снимайте в революционном разрешении 8K и получайте сверхчеткие фотографии высокого качества прямо из видео. Добавьте к этому надежную защиту Samsung Knox, интеллектуальный аккумулятор, супермощный процессор и большой объем памяти для всех ваших файлов. Откройте новую главу в истории мобильных устройств.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by