Уже март на дворе, а первая крупная и заметная AAA-игра года только-только вышла. Геймеры соскучились по важным релизам, многие сейчас просиживают дома в самоизоляции. Именно этим объясняется успешный старт DOOM Eternal, которая поставила рекорд серии по пиковому числу игроков в Steam: одновременно она была запущена минимум на 104 000 компьютеров. И такого успеха новая часть DOOM достойна.
Прошло несколько игровых лет, события перемещаются с Марса на Землю, которая оказалась под ударом демонов. Планету активно зачищают, несколько миллиардов человек уже уничтожены, а наш протагонист Палач Рока только-только долетел, чтобы остановить беспредел. Для этого ему предстоит убить жрецов, которые этим беспределом руководят.
Собственно, на этом слежку за сюжетом можно остановить, ведь и подается он не бог весть как изобретательно: через небольшие катсцены и разбросанные по миру записки. Но все это лишь хлипкий забор на пути геймплейного локомотива, который прет из пункта «Начало» в пункт «Финал», притормаживая разве что в моментах решения простейших головоломок или незамысловатого платформинга.
Думгай теперь умеет делать рывок (в том числе двойной) как в воздухе, так и на земле. И эта его способность часто применяется для путешествия по локациям. Без нее не обойтись, если стоит задача отыскать все секреты, спрятанные на уровне: придется и полазить по специальным вертикальным поверхностям, и, как Тарзан, поскакать с ветки на ветку.
Этот же рывок заметно поднимает динамику боя на аренах. Думгай скользит из стороны в сторону, сбрасывает погоню с хвоста и в два нажатия клавиши Shift настигает жертву для эффектного добивания.
Арсенал у Думгая разнообразный. Теперь максимально маскулинный набор стволов не портит самая маленькая пукалка — пистолет.
В остальном каждый ствол уже немного знаком, но слегка переработан. Классическая двустволка, например, теперь способна притягивать героя к демону с помощью крюка, а дробовик может работать в режиме пулемета.
У каждого оружия есть по две такие дополнительные модификации, между которыми в бою можно переключаться по нажатию клавиши F. Однако в пылу битвы ты о них забываешь и все чаще пользуешься каким-то одним приглянувшимся дополнительным режимом. Их можно прокачивать, увеличивая радиус, сокращая перезарядку и т. д.
Стволами не ограничиваемся: врагов можно поджигать из огнемета, замораживать криогранатой, крошить бензопилой и добивать руками. Каждый из этих способов уничтожения демонов важно и жизненно необходимо использовать во время замеса, так как таким образом мы пополняем очки здоровья, брони или усыхающий боезапас. Подожгли толпу врагов? Из них будут сыпаться зеленые пластины брони. Скормили оглушенному какодемону его единственный глаз? Получите с десяток синих очков здоровья. Распилили подвернувшегося под руку импа — собирайте патроны к своим пушкам.
Во время сражений приходится использовать практически весь свой арсенал, так как разные демоны обладают разными уязвимыми точками. Многим особо жирным тварям сперва необходимо отстрелить дальнобойные пушки, чтобы они стали менее опасными. А тот же какодемон, например, открытым ртом заглатывает бомбы-липучки, которые мгновенно его оглушают и делают уязвимым.
На арене обычно скапливается самый разнообразный зоопарк, патроны быстро заканчиваются, а потому руки и бензопила часто идут в дело.
Новая DOOM Eternal сосредотачивается не только на прокачке оружия, но и на постоянном улучшении других геймплейных элементов. По локациям разбросаны различные предметы, которые улучшают как самого персонажа, так и его обвес.
Руны, например, ускоряют процесс убийства оглушенных соперников, ускоряют Думгая после совершения такого убийства или замедляют время, когда тот находится при смерти.
С помощью кристаллов стражей прокачиваются запасы брони, здоровья и боезапасы, параллельно с улучшением других аспектов геймплея.
А есть еще преторианские «монеты», которые улучшают работу гранат… В общем, разработчики постарались сделать все, чтобы DOOM Eternal казалась игроку как можно разнообразнее и вариативнее в прокачке.
Особой благодарности достоин уже легендарный Мик Гордон, который писал саундтрек для прошлой части DOOM и трех частей современной Wolfenstein. Новая игра удалась на славу: музыка идеально ложится на происходящее на экране месиво, а в перерывах привлекает внимание неожиданными композиторскими ходами, которые выхватывают тебя из исследования локации и заставляют подумать: «Черт, это круто звучит».
Во многом саундтрек работает в связке с дизайном локаций. Порой это масштабные пейзажи, которые призваны напугать гигантскими батальными сценами. Иногда это красивая неземная архитектура с точками притяжения внимания. Гуляя по локациям, то и дело хочется нажать кнопку скриншота. Жаль, что фотомода в игре пока нет.
Пускай основной геймплей DOOM Eternal и сводится к простейшему постулату «беги, стреляй», но парни из id Software смогли насытить игру достаточным числом элементов, которые не позволяют геймеру пресытиться. Он волен комбинировать обширный арсенал способностей Думгая и превращать мясорубку на аренах в захватывающий десятиминутный танец смерти.
Весьма потный танец, к слову. Ведь, конечно, умирать приходится. Но демоны, запертые вместе с Думгаем на арене, погибают куда чаще. Арсенал главного героя позволяет делать это стильно. Не знаю, чего еще можно желать от продолжателя традиций славного шутера 90-х. Разве что немного пощады к игроку, который от таких скоростей и динамики на протяжении полутора часов на одном уровне может изрядно устать.
Читайте также:
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by