37 741
248
17 ноября 2019 в 16:00
Автор: Виталий Олехнович

Гений изобрел симулятор ходьбы? Обзор Death Stranding

Хидео Кодзиму называли гением во многом с долей иронии. Жаль тех, кто интернет-мем воспринимал всерьез и максимально задрал планку ожиданий перед выходом Death Stranding. Этих ребят вы можете найти на Metacritic. Там они дружно поливают игру помоями и наводят справедливость, выставляя «нули» вполне неплохой игре. Первые пять часов я точно так же плевался и не мог понять, как в это можно играть. Но стоит перетерпеть, адаптироваться — и Death Stranding утащит вас в мир медитативного геймплея.

Будни курьера

Мой ББ в ремонте. По-хорошему, без него вовсе не стоит выходить наружу. Лучше забиться поглубже в бункер и переждать. Беда лишь в том, что успех ремонта зависит от плотности хиралия, а без подключения новых поселений нам ее не поднять. Придется лезть в горы. Пустыни и заливные луга сменились отвесными вертикальными скалами. Усыпанные снегом, они доставляют куда больше дискомфорта и замедляют.

Хорошо хоть вездеходный контур, которым поделились на Горном узле, работает четко и не сбоит. Батарейки, правда, в нем не всегда хватает на долгое путешествие, а потому к жителю гор, чьей жене нужны антибиотики, придется переть по максимально короткому маршруту. А это значит, что встречи с тварями не избежать.

Можно, правда, попробовать проскочить через их зону на трицикле. Этот трюк прокатывал уже не раз. Однако было это совсем в других условиях. Ай, чем черт не шутит! Всегда ведь есть шанс отмахаться от тварей и выбраться из смоляного круга.

Трицикл заряжен, антибиотики загружены, кратчайший маршрут проложен. Лавируем между камнями. Получается так себе. Транспорт постоянно упирается. Кажется, что разбросаны они тут чьей-то заботливой рукой в максимально неудобном беспорядке. Пошел темпоральный снег. Он медленно разъедает контейнеры антибиотиков. Впереди та самая зона, которую желательно проскочить побыстрее. Но без ББ невозможно сказать, где висят твари, привязанные пуповиной к нашему миру. Выход один: втопить максималку и проскочить. Раньше ведь срабатывало. Но не в этот раз. Трицикл врезается прямо в одну из тварей и глохнет. Колеса вязнут в огромной луже смолы, а со всех сторон ко мне со дна тянут руки трупаки.



Ладно, не впервой. Я точно знаю, что это не конец. Шанс выбраться еще есть: главное — держать равновесие, стряхивать с себя десяток рук, жаждущих утянуть на дно, и медленно продвигаться к границе смоляного круга. Я сто раз так делал! Но на сто первый просчитался. Давно не отдыхал, моя выносливость сильно сократилась и за пару шагов до края… Черт! Только кратера тут не хватало.

Кратеры придется обходить. А это отнимает время

Меня хватает за ногу призрачная тварь, сотню метров протаскивает по снегу и бросает посреди смоляного озера. Еще недавно тут был снег, скоро тут будет кратер. Конечно, если я не сбегу от вынырнувшего черного льва в золотой маске. Побег — мой единственный шанс выжить. С собой, как назло, только балсоган. Им можно на время обездвижить тварь, но против босса это как дробина. Штурмовая винтовка или хотя бы связка гематических гранат сейчас были бы как нельзя кстати. Благо пакетов с кровью у меня хватает, мог бы легко ею закидать эту тварь.

Но вместо этого опять побег. В смоле тяжело, вязнут ноги. За это время золотой лев несколько раз успевает сбить с ног. Оперативно переливаю кровь, все-таки выбираюсь и растапливаю под собой снег жаром тела. Было потно…

О чем это?

В Death Stranding США (и весь мир) накрыл глобальный конец. Везде одновременно прогремела серия взрывов, глобальная инфраструктура была уничтожена. Случился «Выход смерти» — мир мертвых проник в мир живых. Много людей погибло, города были разрушены. Главному герою Сэму Портеру Бриджесу придется протянуть единую сеть между пунктами выживших, которые прячутся в подземных бункерах.

Трупы со временем превращаются в тварей, а потому от них следует оперативно избавляться

На пути ему будут встречаться препятствия: потусторонние твари, живые люди и местный ландшафт. Со всеми ними можно бороться, а инструменты для борьбы у Сэма появляются постепенно во время прохождения игры: от гранат с кровью против тварей до подвесных тросов, облегчающих перемещение.

Почему именно Сэм удостоен такой важной миссии? Он хотя бы с минимального расстояния, но может видеть тварей. К тому же он возвращенец. То есть умеет возвращаться с той стороны. Не совсем без последствий: в результате смерти Сэма на карте остаются кратеры, которые придется обходить. Лично я за все прохождение на среднем уровне сложности ни разу тварью съеден не был, а потому с кратерами не сталкивался.

В игре постоянно плачут, но чаще это итог хиральной аллергии

Актерский состав в игре подобрался шикарный

Там нужно просто ходить?

Игра стартует с череды долгих кинематографичных вставок. Геймплей подается очень дозированно и раскрывается постепенно. А потому первые несколько часов было откровенно скучно — как западные рецензенты могли поставить этому такие высокие оценки? Оказалось, что надо просто перетерпеть. Но обо всем по порядку.

Игровой процесс сводится к повторению простого цикла: получаем задание, распределяем груз на спине, транспорте, берем про запас оружие и лестницы для преодоления препятствий, доставляем груз и подключаем точку к нашей сети. Разнообразие начинается именно в пути: дизайнеры постарались разбросать по карте точки спавна тварей, вражеских лагерей, а также реки и скалы таким образом, чтобы у игрока регулярно возникала необходимость продумывать маршрут. Иногда лучше обойти опасную зону по краю, где-то придется перекинуть импровизированный мостик, в определенных местах придется удерживать баланс из-за высокого центра тяжести, где-то не избежать столкновения с противником.

Неожиданная и приятная встреча с курьерами

Разработчикам удалось реализовать ощущение ходьбы. Точнее, ощущение трудностей, которые любая кочка или речка может вызвать у Сэма. Идти с грузом действительно тяжело. А постоянно меняющийся ландшафт вынуждает пристально следить за маршрутом и регулярно принимать какие-то микрорешения.

Особенно на первых порах, пока главный герой не обзаведется достойным экзоскелетом. Впрочем, со временем ландшафт в игре становится только сложнее, а потому балансировать и притормаживать на крутых уклонах приходится всегда.

Зачем? Чтобы не уронить и не повредить груз, доставить его заказчику в хорошем состоянии. За пройденную дистанцию, состояние груза и (иногда) скорость доставки мы получаем лайки. Они нужны для прокачки отношений с заказчиками. На карте разбросан утерянный груз, который не смогли доставить другие курьеры. Принося этот груз заказчику, мы улучшаем уровень наших с ним отношений, получаем за это различные полезные ништяки: от прокачанного экзоскелета до улучшенной винтовки. Впрочем, если идти исключительно по сюжетным заданиям, то Сэм все равно соберет минимально необходимый для выживания набор инструментов и построек.

Лайк Игорю

Да, в игре есть элементы строительства: через всю карту можно проложить дорогу, через реку — перекинуть мост, в укромном месте — разбить лагерь. Эти постройки могут проникать из вашего мира в мир других игроков. И наоборот. А потому, пересекая очередную горную гряду, с радостью можно найти оставленную кем-то лестницу. За каждое использование этих построек ее владельцу причитается лайк. Странно, но эти лайки на самом деле мотивируют развивать инфраструктуру на картах.

Я лично потратил несколько часов в игре на то, чтобы проложить пару участков дороги от базы до ближайших точек интереса, а затем построил в горах разветвленную сеть канатных дорог (это вообще легальный чит по скоростному прохождению игры).

Простите, тварь, я очень спешу!

Строим, носим и иногда стреляем. На карте порой встречаются лагеря МУЛов — бывших курьеров, которые «поехали кукухой» и теперь охотятся за переносимыми грузами. От них можно убежать, их можно нейтрализовать нелетальным оружием (и летальным, но последствия могут быть только хуже). Так же дела обстоят и с тварями. Их зоны можно пройти по стелсу, периодически задерживая дыхание. И ориентируясь на сканер, подключенный к инструменту Бридж-Беби (ББ) — ребенку в сосуде на груди Сэма. А можно воспользоваться арсеналом нейтрализующих либо уничтожающих примочек.

Не ребенок, а инструмент

Там есть сюжет?

Да. Но основная претензия, которую хотелось бы высказать по отношению к Death Stranding, — это динамика повествования. Уж очень медленно перед игроком раскрывается сюжет. Нас плотно кормят в самом начале, а с третьей главы темп повествования заметно проседает. Разработчики дают возможность познакомиться со всеми геймплейными фишками и освоиться в новом мире.

К тому же частично сюжет подается через голосовое общение с главными персонажами. Но на связь они порой выходят и не по делу, так что пропустить что-то важное можно легко.

В целом же каждая глава игры посвящена какому-то определенному персонажу. У каждого из них есть своя тайна, которая косвенно дополняет основной сюжет. Но из-за медитативного и размазанного геймплея эти таинственные намеки и смутные догадки не всегда сразу укладываются в стройную картину мира.

Во второй половине игры события развиваются куда быстрее, повествование набирает ход перед развязкой, которая даст ответы на все волнующие нас вопросы. Кто этот загадочный мужчина в воспоминаниях ББ? Что такое «Выход смерти»? Что скрывается в прошлом главного героя?


Death Stranding сложно рекомендовать всем и каждому. Игра получилась довольно специфической и с первых часов не раскрывает весь свой потенциал. Так что разочароваться в самом начале довольно просто. Но стоит перетерпеть это чувство — и симулятор ходьбы становится намного глубже геймплейно. И вот вы уже ковыляете по колено в снегу через непроглядную пургу, со страхом следите за иссякающей полоской выносливости и наблюдаете, как под темпоральным снегом на вашем горбу разрушаются оболочки контейнеров с грузом.

Кто, если не гений, может сделать симулятор ходьбы столь иммерсивным?

Благодарим за предоставленную на обзор игру магазин «5 элемент»

9
Оценка Onliner
Это надо попробовать самому, а не на YouTube.
Нравится
Актерский состав
Дизайн уровней и арт-дизайн
Кинематографичные вставки
Глубокая проработка курьерской доли
Не нравится
Поведение транспорта
Перегруженный интерфейс

Читайте также:

2019 г, экшен, приключения, одиночная игра, мультиплеер, с 18 лет

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Виталий Олехнович