Серии Call of Duty часто сравнивают с Battlefield. Точнее, противопоставляют их, доказывая превосходство одной над другой (полярность может меняться в зависимости от лагеря, которому принадлежит геймер). Очень хочется примкнуть к какой-нибудь из сторон и гнуть свою линию. Объективно же у той и другой есть положительные и отрицательные стороны. От перезапуска подсерии Modern Warfare ждали много — ведь это почти классика современных шутеров с точки зрения всего: драмы, сеттинга, геймплея и чего угодно еще.
Далее возможны спойлеры, однако без них «дорога смерти» окажется не такой уж страшной.
Незадолго до выхода Call of Duty: Modern Warfare получила возрастной рейтинг 17+ с упоминанием насилия в отношении детей (это плюс к жестким допросам, наличию крови и возможной смерти гражданских). Тогда стало очевидно, что разработчики готовятся выкатить что-то по-настоящему взрослое.
Поклонники Modern Warfare жаждали увидеть продолжение истории либо новый взгляд на нее. До этого из уст разработчиков несколько раз звучало: это не ремейк и не продолжение, а полноценный перезапуск. Это развязывает руки и позволяет учесть в игре новые веяния на геополитической арене. И гендерно-социальной. Плохо это или нет, судить не станем, субъективно же то и дело возникает диссонанс реальности и вымысла.
Сюжет новой игры Call of Duty строится вокруг серьезного конфликта, в который втянуты придуманные и существующие страны. Правда, как и в случае с последней Battlefield, выдумка действует избирательно: намеков нет, все чрезвычайно очевидно. Только Урзыкстан выпадает — страдающее от агрессии государство да города с ненастоящими названиями.
«Плохой» стороной выступает террористическая организация Аль-Катала, однако этот враг не так уж и очевиден — витает как образ. В реальности же «плохишом» сделали постсоветскую Россию (или Кастовию в адаптированной версии) — на это указывают имена, названия городов и ведомств, форма, наконец, нашивки и разговоры героев.
Генералу Роману Баркову (очевидный злодей) и его армии противостоят спецслужбы США и Великобритании плюс некоторое количество союзников. Есть также «хорошие русские» — из одиночной кампании запомнился персонаж с тяжелой золотой цепью на шее. Из них формируют команду главных героев с необходимым расовым разнообразием.
Но наибольшие претензии аудитории вызвало то, как вольно разработчики обращались с историческими фактами (в свое время создатели Battlefield V наступали на те же грабли). В частности, по сюжету упоминается «дорога смерти», атакованная в MW «российскими» войсками. На самом деле атаку предпринимали США и их союзники — во время войны в Персидском заливе.
«Мы рассказываем выдуманную историю», — в ответ на обвинения сказали в Infinity Ward. Это чистой воды лукавство, комментировать которое нет смысла. В то же время большинство геймеров вряд ли обратит внимание на эту несостыковку.
Если абстрагироваться от сеттинга и не искать сходств с оригинальной Modern Warfare, выходит задорно и динамично. Разработчики меняют локации, время суток, устраивают флэшбеки (как минимум во время одного из них от удивления может отпасть челюсть), показывают красивые катсцены, которые затем сменяет картинка не слишком свежего движка.
К сожалению, в плане разнообразия событий Modern Warfare 2019 года уступает оригиналу. Она кажется короткой — вошел во вкус, а тебе показывают ролик, намекающий на продолжение, и предлагают следить за развитием событий в режиме «Спецоперации». А где сюжетные полеты на AC-130, пальба из танков и стремительные заезды на джипах?
Из классических черт MW остались алгоритмы возрождения врагов: надоело медленно пробиваться через ряды противника? «Рашишь» вперед до ближайшего триггера, добиваешь оставшихся — победа! Или оттачиваешь терпение, ползешь по метру в минуту в кровавом тумане полусмерти и надеешься, что в тебя не пальнут из РПГ.
Добавляют фана мини-игры — простые до безобразия, однако и они могут потребовать нескольких попыток (то нервы не выдержат, то просто невнимательность сыграет дурную шутку).
Ну и, наконец, да: это «коридорный» шутер, однако в этом его плюс, так как игр для «пострелять в открытом мире» и так достаточно.
К визуальной составляющей можно придираться: местами выглядит на троечку (на скриншотах это особенно заметно), однако для шутера, подразумевающего постоянно быстрый темп, огрехи не слишком заметны — некогда на них смотреть. Красивые виды, детализированное оружие с отличной анимацией и звуковыми эффектами, вменяемые лица (это вам не ME: Andromeda).
Да, звуки, музыка радуют, здесь «реальное» оружие, а не выдуманные футуристичные стволы — интересно пробовать новые, изучая возможности для будущих забегов по картам мультиплеера. Модели максимально приближены к существующим с некоторыми изменениями, но их заметит далеко не каждый. Потому некоторые из стволов называются иначе, то и дело встречаются гибриды. Главное — есть АК-47, но в многопользовательском режиме придется пострадать, чтобы добраться до него.
Испытать все удастся только после долгой игры — в «мультике» оружие можно модернизировать, меняя модель, настраивать его, использовать схемы. В зависимости от наличия модулей характеристики также не остаются прежними, и это чувствуется во время игры. Как обычно, встречаются и слишком мощные единицы оружия, на которые активно жалуются геймеры, — разработчики внесут изменения в очередном апдейте.
Коротко: новой Call of Duty: Modern Warfare не хватает «саспенса» и драмы, хотя имеются очевидные попытки добиться их. Персонажи запоминаются, многие сюжетные миссии играются на ура: спецназовский стелс, агрессивные атаки, оборонительные миссии — есть все. Но вот слиться с главным героем получится не у всех. Разработчики уделили внимание деталям, отдельной похвалы заслуживают кинематографичные ролики.
Мистер Прайс, что они с вами сделали? Из брутального мужика он превратился… Нет, это не «тот самый» капитан. Его играет Бэрри Слоун, который и озвучивает персонажа (в прошлом этим занимался Билл Мюррей, а вот внешность была выдуманной). Хотя объективно самый красивый Прайс случился в ремастере Call of Duty: Modern Warfare.
Нынешний все-таки странный, не каноничный какой-то Прайс и не легендарный. А еще его показали без бороды (это не для слабонервных). Персонажа одновременно очеловечили и приземлили, что напрочь лишило его былой харизмы. Придется привыкать и плакать по утраченному.
Первая претензия: ну и как мне сыграть с теми, кто «сидит» на CoD больше десятка лет, но делает это в Steam? Половина из них (не исключено, что «большая») и слыхом не слыхивала про Battle.Net. В общем, проблемка хоть и не новая, придется снова терпеть. Загружаем шейдеры, надеемся на низкий пинг.
Разработчики разнообразили режимы игры, добавив к таким привычным, как «Командный бой» («обычный» и на 20 человек), «Штаб», «Превосходство» (также с большими командами), «Найти и уничтожить», новые.
Это «Кибератака», во время которой можно возрождать падших членов отряда (попытка победить в одиночку, игнорируя ранения союзников, почти наверняка приведет к проигрышу). Затем нужно добраться до «как бы бомбы» и обезвредить ее (или активировать).
«Огневой контакт» — короткие матчи на маленьких картах в режиме 2 на 2. Начинается все с ножей, в каждом раунде оружие меняется, становясь все более мощным. Можно пытаться кемперить, но стратегия вряд ли сыграет. Эдакий тренировочный лагерь. Бодренько, но быстро надоедает.
«Наземная война» в стиле Battlefield предлагает масштабные военные действия с участием техники, возможностью засесть на крыше высотки и снимать оттуда противника. Много беготни и проблемы с балансом карт.
«ОНВ» — все то же самое, что и «Командный бой», только в темноте с включенными очками ночного видения. На экран не выводится карта и количество патронов, киллстриков и так далее — пусто. Прицел — только с помощью лазерного целеуказателя (он же работает в качестве маяка для противника). Очень разнообразит игру с непривычки.
«Реализм» — намекает, что все будет «по-настоящему» — без HUD.
Уже не новые «Спецоперации» двух видов, в свою очередь, выглядят хардкорным вариантом для совместного прохождения. Уровень сложности кажется чрезвычайно высоким, и, чтобы пройти уровень, необходимо 100-процентное взаимодействие и идеальная стрельба. Даже в этом случае успех не гарантирован. Не исключено, что режим будут «допиливать».
К слову, для некоторых режимов игры характерна проблема баланса карт. Изучить их несложно — десяток-другой матчей решает вопрос. Но то и дело складывается ситуация, когда стычки проходят на ограниченном пятачке, а 70% времени игрок проводит, совершая забег от места возрождения к точке конфликта.
В других режимах («Найти и уничтожить», «Превосходство» и подобных) это не так очевидно. Другая проблема — охота на респауне, актуальная для небольших карт с малым количеством точек возрождения — здесь можно настрелять фрагов, пока тебя не выкурят совместными усилиями.
Недавно, кстати, в сети появилась информация о том, что Modern Warfare может пополниться новыми картами — пользователь Reddit рассказал о 38 названиях локаций. Не исключено, что их будут продавать за деньги (в виде аддонов, например).
Режима «Зомби» нет, но не велика потеря.
Схема прокачки оружия выбрана классическая: по мере роста уровня открываются новые его виды. Повышая уровень оружия (опыт набирается при выполнении заданий), можно модернизировать его, меняя тем самым характеристики. Удобным решением стала возможность менять магазин, не отводя взгляд от прицела. Особенно подходит для кемперов и предпочитающих всегда быть на страже.
Про баланс оружия упоминалось выше — на примере двух стволов.
Ну и, конечно, пинг (и все другие сопутствующие аспекты сетевой игры). То и дело может возникнуть неиграбельная ситуация, когда только и остается, что смотреть сериалы. Что там происходит с маршрутами/пакетами и так далее, одному «активижену» известно, но жалобы поступают ото всюду.
До релиза разработчики Call of Duty Modern Warfare рассказывали о серьезном подходе к переносу на экран аспектов геополитической обстановки в мире и говорили о моральных конфликтах, ждущих решения в игре. Нет никаких моральных конфликтов: вас двигают по рельсам, а любое случайное убийство гражданских моментально наказывается перезагрузкой. Про остальное — так это же выдуманная история!
В то же время творящийся на экране хаос притягивает, однопользовательская кампания не набивает оскомину (хоть иногда и скучно — редко даже), но одновременно ощущается короткой. Отличный звук (рикошеты, взрывы, разговоры за кадром, акценты, крик Вильгельма в мультиплеере), саундтрек, смешной Прайс, разное оружие.
«Мультик» простой, как палка, но тем и хорош: драйв есть, оружейная физика имеется, многообразие режимов тоже, народ в лобби охотно собирается.
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by