Никогда не любил «Форсаж». Этакий салат оливье с картохой и белибердой в виде братвы, семьи, долга и прочего прущего из каждой щели пафоса, до горлышка залитого фейспалмовым сюжетом. Все это добро подавалось на серьезных щах и с горящим взором мамкиных бандитов. Спин-офф в виде «Форсаж: Хоббс и Шоу» должен был преобразить франшизу, направить ее в другое русло. С интересом посмотрели, что же получилось.
Фуух, наконец-то можно отдохнуть от напыщенных Торетто, золотых цепей и неистово визжащих красоток (в смысле — автомобилей). Не соврали — «Хоббс и Шоу» имеют мало общего с прошлыми сериями. Кино можно спокойно смотреть, не вникая в почти мексиканские страсти предшественников.
Да, формально главные герои Люк Хоббс и Деккард Шоу родом соответственно из пятой и шестой частей «Форсажа», но помнить об истории их взаимоотношений совершенно не обязательно. Зрителю и так обрисуют, что оба головореза когда-то крепко повздорили и не горят желанием работать в команде. Но придется.
Над миром, вы не поверите, нависла новая угроза. Человечество вымрет как динозавры, если американский громила и британский шпион не предотвратят распространение вируса под дивным названием starichok. Он уже поселился в одной красотке, и заразу надо срочно из нее вынуть с помощью особого дезинтегратора.
Все бы ничего, ведь Хоббс и Шоу — сильные ребята. Мир они спасают правой пяткой на выходных и по будням с 19 до 20 часов. Но! Есть таинственное лобби по выращиванию суперлюдей, и одного такого уже вырастили. Речь о «Черном супермене» — почти Терминаторе, с пулей в башке и сверхспособностями. Сами понимаете, что одолеть его можно только став командой, семьей и благородными господами. Хоббс и Шоу попробуют пройти этот путь трансформации.
Скажем откровенно, сюжет никогда не был сильной стороной ни одного «Форсажа». В этом смысле ничего нового — история Хоббса и Шоу примитивна так же, как похождения Доминика Торетто. Штампы, клюковка, зловещий смех антагониста… Можно было бы окончательно и бесповоротно отправлять премьеру в утиль, если бы не парочка занятных моментов.
Всегда безмерно пафосный «Форсаж» попытались облагородить юмором. Ответственным назначили Дэвида Литча, который знатно оторвался во втором «Дэдпуле». Нет, в набор взрослых гэгов «Хоббс и Шоу» не превратились (а жаль!), но реверансы в сторону обезображенного супергероя в красном костюме присутствуют.
Юмор далеко не образцовый, однако в качестве замены пафосу предыдущих «Форсажей» самое оно. Шутки туповатые, но освежают и даже немного оправдывают безумный карнавал распоясавшихся клише. Особенно забавно наблюдать за переругиванием двух героев. Да, все по-детски, примитивно, но мило и забавно. Однозначно лучше унылых предшественников.
Вот бы еще генитально-фекальных шуток поменьше. Уж очень утомительно слушать, как два мачо хвастаются, что, как и с какой интенсивностью у них в штанах перекатывается. С другой стороны, малышня на премьерном показе с такого юмора покатывалась со смеху.
К слову, о клише. Применительно к «Форсажу» все не так уж страшно. Именно благодаря древним, как следы мамонта, штампам «Хоббс и Шоу» слегка давят на ностальгические жилки, время от времени напоминая о боевиках родом из 1990-х. Естественно, с поправкой на техническое воплощение.
Это раньше надо было тратить уйму денег на постановку сложнейших трюков, полноразмерные макеты и только зарождавшиеся дорогущие визуальные эффекты. Теперь все это и даже больше легко и просто воплощается с помощью современной графики. Справедливости ради отметим, что виртуальная составляющая трюков в новом фильме не всегда бросается в глаза, но все же их искусственность очевидна.
Не стоит ожидать от премьеры грязного взрослого юмора наподобие того, что показывали в «Дэдпуле». Здесь тоже шутят про гениталии, но без огонька, а с детсадовской непосредственностью.
Ближе к финалу «Хоббс и Шоу» скуксились. Видимо, продюсеры дали нагоняй и заставили вспомнить о франшизе. И если раньше юмор позволял закрывать глаза на тупой сюжет, то со временем шутки отходят на второй план, уступая место пафосу, семье, долгу, братству и всему остальному, что подчеркивает непритязательный уровень картины.
Вроде и Торетто как не бывало, но его снулое лицо нет-нет да промелькнет призраком. «Прости меня», «за семью всех порву», «я больше так не буду» и прочая околесица все большими потоками низвергается на зрителя. Но надо терпеть, если хочется посмотреть на финальные разборки.
А они здесь хороши. В замедлении и со всеми подробностями бьют морды лица (правда, без особых последствий для них), рушат заводы-пароходы и взрывают невесть откуда взявшиеся тонны керосина. Франшиза всегда славилась абсурдным экшеном, и «Хоббс и Шоу» четко следует линии партии.
Подумаешь, стремительно ускользающий трос не вырывает верхние конечности. Да, с человеком ничего не будет, если он одной рукой удерживает пытающийся вырваться вертолет. Солдаты-статисты ровнехонько ложатся под автоматную очередь? Бывает. А вот и свой император из «Звездных войн» заглянул. Конечно же, понятий времени и расстояния не существует. Кстати, гравитации и физики тоже как бы нет.
Все это надо принять и простить, иначе удовольствия от просмотра не получить, а раздражать в фильме начнет все. Взять попкорн или чипсы, закинуться пивом, заручиться поддержкой приятелей, забыть обо всем, а лучше полностью отключить голову — вот формула успеха для адекватного восприятия нового «Форсажа». Что ж, так было всегда.
«Хоббс и Шоу» — это все еще зрелищно и все еще ужасно тупо. В этом новая лента верна традициям «Форсажа». Но и отличий немало. Автомобильных разборок стало меньше, тогда как юмора и классического боевика — куда больше. Пошло ли это на пользу? Несомненно. Сильно ли помогло? Не очень.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. at@onliner.by