Зачем они это делают? Посмотрели ремейк «Короля Льва»

19 июля 2019 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

Зачем они это делают? Посмотрели ремейк «Короля Льва»

Автор: Константин Сидорович
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Настала эпоха клонов, ремейков и повторений (матерей учения). Не последнюю роль в этом безобразии играет «Дисней», практически каждый месяц вываливающий на зрителей старье в новой обертке. Отлично еще не получилось ни разу, но более-менее сносно иногда выходит, как, например, с «Аладдином». Но на этот раз все из рук вон плохо, не помогла даже ультрасовременная графика. Более того, она же — один из множества источников бед. А может, все-таки мы придираемся?

В 1990-е анимационное подразделение «Диснея» переживало расцвет. Хиты множились на глазах. Каждый год мы стабильно имели мультипликационный шедевр. Это стало одной из примет времени, точкой отсчета каждого года. Вспомните, какой был хайп (слова-то такого еще не знали), когда выходили «Красавица и Чудовище», «Аладдин», «Покахонтас», «Геркулес», «Мулан».

«Король Лев» не стоял особняком, был еще одним примером того, что студия может придумывать истории и, главное, красиво воплощать их в анимации. Мультик стал невероятно успешным как в финансовом плане, так и по восторженным отзывам. Сборы от проката принесли миллиард долларов, еще столько же подоспело от продаж видеокассет. Еще два миллиарда — в виде отчислений за право использовать героев мультфильма в качестве торговой марки. Симба преследовал вас как мягкая игрушка, персонаж приставочной игры, герой книг, смотрел с маек, полотенец и панталон. Взрыв мозга!

Настали черные для классики «Диснея» 2010-е. Перед походом в кино на обновленную версию «Короля Льва» я пересмотрел оригинал. Да, с позиции сегодняшнего дня картинка устарела, история уже не пробирает до мурашек, а слезы не подкатывают к глазам — желание «Диснея» переснять всё и вся можно понять. Выпускать новые шедевры не получается, поэтому, естественно, возникает желание взять если уж не качеством, так количеством.

Сохранить дух оригинала и бережно перенести его в современность очень сложно. В студии это наверняка знают. Поэтому пробуют разные способы. Для ремейка «Дамбо» пригласили Тима Бертона с его неповторимой фирменной атмосферой. Вышло так себе. Новый «Аладдин» прилично отличается от оригинала, наполнен новыми эпизодами, слегка измененными сюжетными линиями, более актуальным юмором. До прародителя далеко, но смотреть это можно без слез. В случае с «Королем Львом» ставку сделали на графику. И проиграли.

«Как красиво! Это точно мультик?» — слышен голос ребенка на дневной премьере в четверг. Зал под завязку набит детьми и их родителями. С первых кадров и правда не понять, что перед нами — навороченная анимация или прирученные магом настоящие животные. Даже больше: графика здесь не просто фотореалистичная, она лучше, красивее и четче, чем реальность. Отличное наглядное пособие для тех, кого интересуют передовые достижения в SFX.

Но зритель к картинке привыкает за пару минут и в дальнейшем, как бы авторы ни старались подчеркнуть огромное количество шерстинок на рыле Пумбы или естественную грацию большой кошки, обращает гораздо больше внимания не на то, как показывают, а на то, что видит. А с этим беда.

Новый «Король Лев» — это почти дословная калька мультика четвертьвековой давности. Идентичны эпизоды, диалоги, песни, кадрирование. В этой премьере нет ни капли творчества, это все тот же старый продукт, но в новой обертке. Правда, хронометраж согласно моде растянули с полутора до двух часов. Сделали это благодаря растянутости незначительных мизансцен. Например, в оригинале почти в самом начале есть трехсекундная вставка с мышкой. В новом «Короле Льве» эпизод удлинили почти на минуту только для того, чтобы показать: глядите, какую графику мы забубонили!

Сделав ставку на сверхреалистичность, «Дисней» убил дух оригинала. Не знаю, как следовало поступить кинематографистам, но диссонанс порой взрывает мозг, особенно во время музыкальных номеров. Вот лев совсем как настоящий, с повадками всамделишного африканского хищника. Ни капли антропоморфности! Ни намека на человеческую мимику! Но вдруг он открывает клыкастую пасть и начинает тенором заливаться о любви, дружбе и «акуна матате». Бррр… С другой стороны, детей в зале это, кажется, не сильно смущало.

Из-за того, что реновированный «Король Лев» слабо воспринимается в виде сказочной анимации, а больше походит на каннабиноидную фантазию любителя «В мире животных», наружу лезут драматургические огрехи. То, что легко прощалось мультяшному танцующему сурикату с голливудской улыбкой и человечьими ужимками, адски нелепо смотрится где-то в саванне среди настоящих (ну почти) львов.

Оказывается, персонажи в «Короле Льве» совсем не развиваются. Зато моментально меняют мотивацию, кардинально пересматривают жизненные принципы по несколько раз за пять минут и по мановению хронометража перемещаются во времени и пространстве. Странно, ведь ничего из этого не бросалось в глаза в том самом мультике. А здесь косяки лезут изо всех щелей.

А еще в «Диснее» посчитали, что «Король Лев» должен стать чуточку смешнее. Видимо, из расчета на совсем юную и незрелую аудиторию особое место в обойме юмора отныне занимает его туалетное направление. Несчастный обезображенный Пумба вынужден часто и смачно пускать газы, испражняться и комментировать все это. Дети, впрочем, не смеялись.

«Дисней», безусловно, окончательно превратился в алчную корпорацию зла. Времена талантов и свежих идей, кажется, минули. Новой эпохи творчества на горизонте не видать. На первом месте сегодня — потрясающие технические новшества. Увы, оказалось, что только их одних недостаточно для создания волшебства.

Но свое дело студия знает. Дети приходят на «старые новые» премьеры и вроде бы довольны. Во всяком случае, на премьере «Короля Льва» заполнившие зал мальчишки и девчонки остались в восторге. Даже хлопали в конце. А что еще надо? Кто знает, смогли бы они усидеть хотя бы 10 минут перед мультфильмом 1994 года? Так может, все это лишь взрослое брюзжание о «более зеленой траве»? Сегодняшний «Король Лев» — плохое и вторичное кино. Но кому какое дело, если основной целевой аудиторией мультфильма является поколение, которое никогда не видело и вряд ли увидит оригинал. А без оригинала и суррогат сойдет.

5
Оценка Onliner
Как самостоятельное произведение «Король Лев» не представляет интереса. Технически безупречная пустышка, оценка которой — не больше тройки. Но если забыть о существовании более удачного прародителя? На минутку представим, что нынешняя премьера — уникальное явление. Что ж, в таком случае имеем заслуженную семерку. По-честному складываем обе оценки и делим на два.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте нас в «Дзене»

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by