Человек-паук — один из самых популярных супергероев Marvel. Не в последнюю очередь потому, что максимально близок аудитории — это такой же подросток, как десятки миллионов почитателей комиксов. Просто укушенный радиоактивным пауком. Подумаешь, с кем не бывает! Но с экранизациями этому парню постоянно не везло. Правда, не в этот раз. Порочный круг удалось разорвать в прошлом году. А серия «Вдали от дома» показала, что это не случайность.
Нет, серьезно, классическую трилогию конца 1970-х сегодня лучше и не вспоминать. В начале века франшизу возродили силами Сэма Рэйми. Его трилогия получше оригинала, но все равно что-то не то. Слишком мрачно и серьезно, что никак не вязалось с образом комиксового и мультяшного паука. От скукоты с Эндрю Гарфилдом даже сейчас тянет на зевоту.
С мультиками почему-то везло больше. Прошлогодний «Через вселенные», например, умудрился быть и современным, и по-хорошему старомодным, и смешным, и при этом умеющим говорить на серьезные темы. Нечто похожее произошло и с новым фильмом — «Человек-паук: Вдали от дома».
Здесь тоже правильный, почти идеальный баланс из мягкого юмора, ярких приключений, спецэффектов и даже подростковой драмеди. Нашли формулу успеха? Или же снова все вышло случайно, уже во второй раз? Если первое, то «Человек-паук» может стать звездой ярче надоевших «Мстителей». Не все же время прозябать в тени «старших» товарищей.
Сюжет премьеры настолько незамысловатый, что подкупает. В простую искренность веришь больше, чем в раздутый пафос с намеренно запутанной историей. Здесь тоже хватает сюрпризов, однако они не собираются выводить зрителя на стадию широко распахнутых от изумления ртов и глаз. «Будь проще, и к тебе потянутся» — линия поведения, как нельзя лучше подходящая для нового «Человека-паука».
В конце концов Питер Паркер и сам простой, как пять копеек, тинейджер. Ну да, с паутиной, особой чуйкой, острым умом и сверхчеловеческой силой. Но это не мешает ему страдать в школе от бездельников-хулиганов, заводить толстых друзей-изгоев и влюбляться в одноклассниц. Возможно, личную жизнь удастся наладить этим летом?
Питер вместе с друзьями улетает на летние каникулы из опостылевшего Нью-Йорка в старушку Европу. Италия, Германия, Нидерланды, Чехия, Франция, Англия — география как никогда широка. Путешествие будет долгим и очень насыщенным. Потому что как бы Паркер ни жаждал хотя бы на лето избавиться от паучьего костюма (пусть и порядком модифицированного), облачиться в него все равно придется. Тут бы объясниться в своих чувствах девушке, но снова надо спасать мир, ходить по струнке у одноглазого начальника и следить за развитием отношений собственной тети и друга семьи.
Авторы фильма наконец-то вспомнили, что из себя представляет каноничный Человек-паук. Это обычный школьник со своими обычными проблемами. Сверхспособности же будто где-то там, в параллельном мире и в другой жизни. Не припомню кинокомикса, в котором бы удалось удачно совместить по сути подростковую комедию с супергеройщиной. Здесь все получилось.
Порой «Вдали от дома» напоминает какой-нибудь «Евротур», разве что до скабрезного юмора не опускается. И это тоже плюс, еще один признак хорошего вкуса и грамотного баланса. Все, что касается тинейджерской линии, — прикольно. А ее перемешивание с комиксами еще и свежести добавило.
С юмором, что редкость для Marvel, вообще все хорошо. Здесь мало очевидных, типично блокбастерных шуток, о приближении которых знаешь за пять минут до их появления. Мол, вот оно — то самое место, чтобы вставить очередную унылую неуместную шутейку. В новом «Человеке-пауке» юмор легкий и ненавязчивый.
На пользу пошла смена локаций. В Голливуде о Европе давно позабыли. Зачем тратиться и снимать у черта на рогах, если в США полно подходящих площадок? Поэтому видеть исключение из правил особенно приятно. Калейдоскоп европейских городов вносит визуальное разнообразие, банально не дает заскучать.
Это как разные уровни в какой-нибудь игре. Только привыкнешь к одним условиям, как перед тобой ставят новые рамки. Тем интереснее становится — что будет дальше? Так и здесь. Что же придумают для Венеции? А что будет после Праги?
Даже немного жаль, что с середины фильм отодвигает комедийно-романтичную тему на второй план. До этого казалось, что именно она будет превалировать, а сражения с монстрами — не более чем добавка в виде щепотки соли для и так наваристого бульона. Однако вторая половина ленты становится серьезнее, и до этого по большей части забавные приключения Человека-паука слега теряют в своей ценности. Да и нового злодея, в отличие от элементалей, безболезненно для сюжета уже не заменишь картонными бабушками.
Это ступенька, о которую придется споткнуться всем зрителям в середине картины. Сбивается темп, слегка меняется настроение, легкий юмор отходит на второй план. В качестве компенсации, правда, получаем совершенно чумовую драку в декорациях сумасшедших иллюзий. Очень круто, пусть и не смешно!
Авторы «Человека-паука» как-то еще во время съемок рассказывали, мол, «Вдали от дома» будет легкой летней комедией про школьников, без мрачной атмосферы и безнадеги. Как сказали, так и сделали. Сложно найти более правильное и емкое определение сути этого фильма. Ах да, Джейк Джилленхол шикарный, Том Холланд молодец, толстячок Джейкоб Баталон запоминается.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by