Давненько в кино ничего из комиксов не крутили! Пару дней точно. Наконец-то в кинотеатры завезли «Люди Икс: Темный Феникс». Фильм ожидаемый, ведь как-никак он (в который раз) завершает очередной цикл историй о мутантах под началом профессора Ксавье. Каждая секунда ленты будет вопить о том, что это КОНЕЦ и ПРОЩАНИЕ. Ждите следующую порцию «Людей Икс» в каком-нибудь слегка измененном составе.
У картины, помимо ее принадлежности к вселенной «Людей Икс», две основные «фишки» — уже упоминавшееся нами прощание и Софи Тернер. Девушка ухватила за хвост свой шанс, здорово использовав роль Сансы Старк в «Игре престолов» в качестве трамплина для развития кинокарьеры.
Во многом именно на нее ложится груз ответственности за то, каким получился новый фильм о мутантах. Потому что она — главная героиня с пылающими щеками и развевающимися рыжими волосами.
Дело было так. Сначала Джин Грей случайно убила родителей, после чего ее на воспитание взял профессор Ксавье. Из девочки выросла славная телепатка. Но однажды во время миссии по спасению астронавтов Джин впитала в себя сгусток красивой энергии, путешествующей по космосу. Все ахнули и решили — все, одним мутантом меньше. Но нет, просто отныне и вовеки это не Джин, а Темный Феникс. Супермутант, который может все, даже вино хлещет словно техасский реднек.
Параллельно наблюдаем за душевными терзаниями главной героини. Оказывается, она не такая уж простушка и запросто может вырваться из навязанных безногим мужиком оков. Пора стать самой собой! А поможет в этом во-о-он та инопланетянка-альбиноска. Она же точно хочет помочь, правда?
Так как перед нами ПРОЩАНИЕ, то весь фильм душу теребит пафосно-скорбная оркестровка Ханса Циммера. А Джин Грей, захлопнув глаза (но не до конца), театрально разводит руки, откидывает голову в порыве нахлынувших чувств, потирает ладони и хитро щурится, а также время от времени печально пускает слезу. Ну словно Санса Старк в первых шести сезонах!
Есть и повелительные притязания на трон земной. Это уже из последнего сезона. В общем, если вам было мало Сансы, то вот ее бенефис. Кажется, играть персонажей с другим характером Софи Тернер не умеет. Теперь представьте, как старшая дочь Неда Старка левитирует, сверкает огнями и превращает в пепел врагов. Будто скрестили с обезумевшей матерью драконов! Может, здесь женщины наведут порядок?
Очень хороший эпизод, красной нитью проходящий через всю ленту. Там одна из сильных женщин с пылающим взором гордо декламирует в камеру (ракурс снизу вверх — все как положено в особо важных, читай — «без меры пафосных», сценах): «Женщины столько раз спасали мужчин, что не пора ли поменять название на „Женщины Икс“?»
Хм, кажется, я знаю, что последует за прощальной серией «Людей Икс». Ждем сугубо женскую команду спасительниц в «Женщинах Икс».
Поддавшись пусть уже подтухшим, но все-таки пока трендам, авторы нашпиговали ленту фем-тематикой. Сделали они это бестолково и топорно, просто поделив всех супергероев на две категории — женщин и мужчин. Первые — сильные, жертвенные, иногда чувственные, даже если слегка злые и/или инопланетные. Вторые… Ну что с них взять — либо слабые, либо трусоватые, либо тупенькие, либо пушечное мясо, но чаще всего все это вместе в разных пропорциях.
Переплюнуть получилось даже «Капитана Марвела». Но куда там до интеллигентности в подаче темы как в «Чудо-женщине». В общем, феминизма хватает, только он какой-то чересчур навязчивый, детский. Примерно как голышом марширующие по улицам независимые тетеньки с радикальными лозунгами в руках и сорока восемью котами дома.
Ладно, с горячей темой не вышло. Может, еще чего интересненького завезли? Графика, взрывы, в конце концов то самое ПРОЩАНИЕ.
Сюжетные дыры, неудачный выбор актрисы на главную роль и проваленные темы-лозунги — это все мелочи. «Люди Икс: Темный Феникс» просто бестолковый фильм. Авторы выдумали бестолковую историю, воплотили бестолковых персонажей, наделили их бестолковыми диалогами («Я не знаю, кто я!», «Нет, ты знаешь!» и все такое прочее), заправили бестолковой в таких декорациях музыкой. Вроде по отдельности эти кубики из детского набора еще кое-как смотрятся. Но только тронешь сложенный из них замок, как он на глазах начинает разваливаться.
Возможно, пытались сыграть на поле артхауса. В конце концов, у «Логана» что-то такое получилось (ага, главное, черно-белую версию смотреть). В таком случае артхаус в понимании авторов «Людей Икс» — это скукота, нудятина и килотонны пафоса под разрывающие сердце мотивы Ханса Циммера.
Не складывающаяся в единое целое картина могла бы прослыть лютым трэшем, стать одной из самых дурацких лебединых песен сериалов. Но ту же «Игру престолов» переплюнуть непросто. В «Темном Фениксе» есть классная сцена с автомобильной аварией. Украденная, как половина всего фильма, из миллиона других кинокомиксов, но красиво снятая, прямо наглядное пособие для обучающихся в автошколах.
От финальных разборок дергался глаз. Потом я понял причину. Оказывается, концовку «Феникса» переснимали. Ее первый вариант происходил в космосе. Позднее оказалось, что доплагиатились до финала такого же несуразного «Капитана Марвела». Пришлось срочно все переделывать и переносить место действия на Землю. То-то все выглядит будто шитая белыми нитками собачья пятая нога у осла.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by