У Netflix случился натуральный шедевр. Кого чествовать и благодарить — саму компанию, единственного человека, который предложил идею, или команду? Как у любого другого поставщика контента, жизнь и деятельность Netflix напоминает зебру с черными и белыми полосами. Черные — это когда выходит нечто подобное «Затерянным в космосе», белая — взрослые проекты уровня «Любовь, смерть и роботы».
«Роботы» сразу после анонса привлекли к себе внимание набором «фишек». Это не связанные между собой серии, которых насчитывается 18, над каждой работает своя команда. Хронометраж варьируется от шести до семнадцати минут — хороший выбор для современной эпохи моментального потребления. Однако, как это иногда бывает в подобных случаях, использовать драгоценные минуты можно по-разному.
Внимание! Возможны спойлеры.
Эпизоды представляют собой полноценные (читай — завершенные) короткометражки. У каждой свой фирменный стиль — команды-то разные. Американцы, испанцы, французы, японцы, канадцы, поляки, россияне, венгры, датчане… Многие успешно засветились в проекте Netflix.
Название серии «Любовь, смерть и роботы» диктует правила. Если повезет, в одной серии встретятся все три феномена, а в другом случае придется довольствоваться чем-то одним. Чаще — смертью.
Мрачный Лондон будущего, киберпанк во всей его красе, сверхреалистичная компьютерная графика — таков первый эпизод, точнее, фильм — «Преимущество Сонни».
Встречают по одежке, поэтому создатели проекта (язык не поворачивается назвать его сериалом) окунают зрителя с головой во взрослый мир роботов, смерти и обнаженки.
Ты с открытым ртом рассматриваешь CG-графику, в голове мельтешит что-то вроде «Shut up and take my money», но в чуть измененном виде — «снимите многосерийный фильм, я хочу смотреть его долго». К слову, не отпускает до конца сезона.
Достоинство проекта именно в ограниченной продолжительности эпизодов. Зарисовки, похожие на короткие рассказы от признанных мастеров научной фантастики прошлого — минимум слов, максимум действий и, как итог, — квинтэссенция смыслов. Часто идея оказывается на поверхности, но интерес не угасает — очень уж захватывает.
У авторов фильмов нет цели размазать хронометраж, получив за это чуть больше денег. Вместо десятков часов сериала или фильма длиной в два с половиной часа — не более 17 минут с учетом титров. А так как тематика, стиль и жанр разные, увеличиваются шансы попасть в точку, найти своего зрителя. Если получается, время пролетает просто моментально. Часто ты знаешь, что будет дальше, каким будет финал, но скоротечность серий не позволяет устать от действа и скучать в ожидании очевидного.
Вот в очередной серии странные роботы-туристы, которые с интересом изучают историю канувшего в Лету человечества. Шутки-прибаутки, урчащий котик, игра в загадки, древний Xbox, экологическая чушь, страх смерти, огромная ракета — какие-то, казалось бы, не связанные между собой вещи, которые быстренько увязывают к концу серии. На фоне предыдущей серии — обычный стеб с чугунным юморком.
А в следующем эпизоде появляется Китай позапрошлого века, полный мистических существ, увядающих под натиском паровых чудищ — стучащих на стыках железной дороги паровозов. Постепенно на смену волшебству привычному приходит волшебство стим-панка. Все это приправлено хорошей щепоткой эротики и то и дело вырывающейся «социальной проблематикой».
К счастью, вопросы равенства и неравенства поднимают не так часто, все спасает привлекательная обертка. Она сдерживает редкий «фейспалм» во время звучащего из уст героев пафоса о необходимости беречь мир вокруг. Другие также размышляют на философские темы, и такой фильм может оставить послевкусие неопределенности: «А что дальше, что случилось, почему?»
Составители сериала старались играть на контрасте: умный фильм, фильм попроще, затем снова заставляют повспоминать произошедшее и так далее. Каждая серия снята в своей стилистике со своими графическими изысками. То примитивизм, то вызывающая отвал башки реалистичная графика, а вот почти диснеевский рисунок. Подобный коктейль не дает утомиться, и в кои-то веки возникает желание пересмотреть эпизод, что для сериалов — редкость.
Ведь на просторах фантазии мультипликаторов встречаются мыслящий йогурт, который решает проблемы человечества, разумный истребитель-штурмовик или разросшийся паразит, желающий спасти затерянных в космосе астронавтов, злобный вампир и советские солдаты, ведущие неравный бой с тварями из преисподней. Образы, образы, образы…
Очень часто в голове вертится: «Ну, молодцы, круто сработали». Это касается как картинки (которую часто можно назвать одой достижениям в компьютерной графике), так и озвученных в «мультиках» идей — не каждый сможет создать за пару минут что-то, чему без оглядки веришь и сопереживаешь.
Есть чуть более слабые работы, однако здесь еще роль играет вкус каждого конкретного зрителя — один будет в восторге от смешной банды киборгов, напавших на тяжелобронированный конвой, а другой увидит откровение в серии о преследовании случайного свидетеля. Сериал воспринимается одновременно как просто зрелище и как набор образов для размышлений.
Правда, местами зашкаливает эротизация контента: то тут то там мелькают гениталии разной половой принадлежности. Иногда оправданно, иногда из идейных соображений. Но в другой момент что-то меняется, позволяя ненадолго подпустить к экрану детей.
Здесь есть все: боевик, драма, мистика, ужасы, но всегда — фантастика. Смотреть интересно, но интересно и слушать. Получился проект, ориентированный на широкую аудиторию и при этом не поглощенный жадностью до денег авторов. Первый сезон сериала «Любовь, смерть и роботы» смог удивлять до последнего фильма — сложно повторяться, когда за каждым стоит отдельная команда. Планирует ли Netflix продолжать этот аналог «Черного зеркала» или превратить некоторые из короткометражек в нечто более крупное, пока неясно.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by