19 марта 2019 в 12:23
Автор: Ян Альшевский. Фото: Netflix

Лучший сериал этого года. Рецензия на «Любовь, смерть и роботов» от Netflix

Автор: Ян Альшевский. Фото: Netflix

У Netflix случился натуральный шедевр. Кого чествовать и благодарить — саму компанию, единственного человека, который предложил идею, или команду? Как у любого другого поставщика контента, жизнь и деятельность Netflix напоминает зебру с черными и белыми полосами. Черные — это когда выходит нечто подобное «Затерянным в космосе», белая — взрослые проекты уровня «Любовь, смерть и роботы».

«Роботы» сразу после анонса привлекли к себе внимание набором «фишек». Это не связанные между собой серии, которых насчитывается 18, над каждой работает своя команда. Хронометраж варьируется от шести до семнадцати минут — хороший выбор для современной эпохи моментального потребления. Однако, как это иногда бывает в подобных случаях, использовать драгоценные минуты можно по-разному.

Внимание! Возможны спойлеры.

Эпизоды представляют собой полноценные (читай — завершенные) короткометражки. У каждой свой фирменный стиль — команды-то разные. Американцы, испанцы, французы, японцы, канадцы, поляки, россияне, венгры, датчане… Многие успешно засветились в проекте Netflix.

Название серии «Любовь, смерть и роботы» диктует правила. Если повезет, в одной серии встретятся все три феномена, а в другом случае придется довольствоваться чем-то одним. Чаще — смертью.

Мрачный Лондон будущего, киберпанк во всей его красе, сверхреалистичная компьютерная графика — таков первый эпизод, точнее, фильм — «Преимущество Сонни».

Встречают по одежке, поэтому создатели проекта (язык не поворачивается назвать его сериалом) окунают зрителя с головой во взрослый мир роботов, смерти и обнаженки.

Ты с открытым ртом рассматриваешь CG-графику, в голове мельтешит что-то вроде «Shut up and take my money», но в чуть измененном виде — «снимите многосерийный фильм, я хочу смотреть его долго». К слову, не отпускает до конца сезона.

Достоинство проекта именно в ограниченной продолжительности эпизодов. Зарисовки, похожие на короткие рассказы от признанных мастеров научной фантастики прошлого — минимум слов, максимум действий и, как итог, — квинтэссенция смыслов. Часто идея оказывается на поверхности, но интерес не угасает — очень уж захватывает.

У авторов фильмов нет цели размазать хронометраж, получив за это чуть больше денег. Вместо десятков часов сериала или фильма длиной в два с половиной часа — не более 17 минут с учетом титров. А так как тематика, стиль и жанр разные, увеличиваются шансы попасть в точку, найти своего зрителя. Если получается, время пролетает просто моментально. Часто ты знаешь, что будет дальше, каким будет финал, но скоротечность серий не позволяет устать от действа и скучать в ожидании очевидного.

Вот в очередной серии странные роботы-туристы, которые с интересом изучают историю канувшего в Лету человечества. Шутки-прибаутки, урчащий котик, игра в загадки, древний Xbox, экологическая чушь, страх смерти, огромная ракета — какие-то, казалось бы, не связанные между собой вещи, которые быстренько увязывают к концу серии. На фоне предыдущей серии — обычный стеб с чугунным юморком.

А в следующем эпизоде появляется Китай позапрошлого века, полный мистических существ, увядающих под натиском паровых чудищ — стучащих на стыках железной дороги паровозов. Постепенно на смену волшебству привычному приходит волшебство стим-панка. Все это приправлено хорошей щепоткой эротики и то и дело вырывающейся «социальной проблематикой».

К счастью, вопросы равенства и неравенства поднимают не так часто, все спасает привлекательная обертка. Она сдерживает редкий «фейспалм» во время звучащего из уст героев пафоса о необходимости беречь мир вокруг. Другие также размышляют на философские темы, и такой фильм может оставить послевкусие неопределенности: «А что дальше, что случилось, почему?»

Составители сериала старались играть на контрасте: умный фильм, фильм попроще, затем снова заставляют повспоминать произошедшее и так далее. Каждая серия снята в своей стилистике со своими графическими изысками. То примитивизм, то вызывающая отвал башки реалистичная графика, а вот почти диснеевский рисунок. Подобный коктейль не дает утомиться, и в кои-то веки возникает желание пересмотреть эпизод, что для сериалов — редкость.

Ведь на просторах фантазии мультипликаторов встречаются мыслящий йогурт, который решает проблемы человечества, разумный истребитель-штурмовик или разросшийся паразит, желающий спасти затерянных в космосе астронавтов, злобный вампир и советские солдаты, ведущие неравный бой с тварями из преисподней. Образы, образы, образы…

Очень часто в голове вертится: «Ну, молодцы, круто сработали». Это касается как картинки (которую часто можно назвать одой достижениям в компьютерной графике), так и озвученных в «мультиках» идей — не каждый сможет создать за пару минут что-то, чему без оглядки веришь и сопереживаешь.

Есть чуть более слабые работы, однако здесь еще роль играет вкус каждого конкретного зрителя — один будет в восторге от смешной банды киборгов, напавших на тяжелобронированный конвой, а другой увидит откровение в серии о преследовании случайного свидетеля. Сериал воспринимается одновременно как просто зрелище и как набор образов для размышлений.

Правда, местами зашкаливает эротизация контента: то тут то там мелькают гениталии разной половой принадлежности. Иногда оправданно, иногда из идейных соображений. Но в другой момент что-то меняется, позволяя ненадолго подпустить к экрану детей.

Здесь есть все: боевик, драма, мистика, ужасы, но всегда — фантастика. Смотреть интересно, но интересно и слушать. Получился проект, ориентированный на широкую аудиторию и при этом не поглощенный жадностью до денег авторов. Первый сезон сериала «Любовь, смерть и роботы» смог удивлять до последнего фильма — сложно повторяться, когда за каждым стоит отдельная команда. Планирует ли Netflix продолжать этот аналог «Черного зеркала» или превратить некоторые из короткометражек в нечто более крупное, пока неясно.

Выбор покупателей
32" 1366x768 (HD), частота матрицы 50 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi
Выбор покупателей
43" 3840x2160 (4K UHD), матрица IPS, частота матрицы 50 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi
Выбор покупателей
55" 3840x2160 (4K UHD), матрица IPS, частота матрицы 50 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by