Слезы из глаз — «Дисней»/Marvel наснимали больше двух десятков кинокомиксов. И даже не думают останавливаться или хотя бы брать паузу. Кинокомиксы обезличились, стали одинаковыми. Какая разница, кто там главный герой, если он такой же сильный (но со слабостями), как и все остальные? «Капитан Марвел» четко вписывается в конвейерные стандарты перенесенных на киноэкраны комиксов, но разочаровывает сильнее остальных. И дело не в белых цисгендерных мужиках.
Долго раскочегариваться фильм не будет — события стартуют немедленно и бодро. Чудо-женщина расы крии Верс обладает могучей силой и мечтает о том, чтобы отшлепать и вышвырнуть из известной части Вселенной мерзких зеленокожих скруллов. Мешает разве что наставник, призывающий сдерживать свою силу. А еще непонятные сны, в которых Верс видит себя на другой планете у разбитого корыта.
Само собой, истинное происхождение Верс окажется земным. Это не спойлер, а данность, которая известна всем — от знатоков комиксов до тех, кто хоть краем глаза глянул трейлер картины. В общем, Верс суждено вернуться домой, прямо в 1990-е, и открыть СТРАШНУЮ (ха-ха-ха) тайну.
Накануне широкого проката ленты в интернет вбросили пару старых реплик исполнительницы главной роли Бри Ларсон. Актриса вроде как неуклюже высказалась о белых мужчинах. Что тут началось! На тематических ресурсах интерес к фильму вырос в несколько раз, несчастную актрису смешали с помоями и одновременно вознесли на королевский трон феминизма. «Капитан Марвел» еще до релиза внезапно стал гимном гендерному равноправию и обратному расизму — кому что ближе, тот то и увидел в еще не вышедшей картине.
Не удивлюсь, если все это часть рекламной кампании, потому что хайп вокруг блокбастера поднялся неимоверный. Однако разочаруем все стороны — «Капитан Марвел» не про равноправие или цвет кожи и уж тем более не пытается проповедовать какие бы то ни было социальные идеи. Камон, это огромная студия, которой надо зарабатывать деньги на всех категориях зрителей, а не сталкивать кого-то лбами. Обожатели и хулители Ларсон тоже приуныли. Потому что все ее грехи/достоинства, которые приписывали одни и другие, если и есть, то остались вне экрана. Здесь же Бри просто посредственная актриса.
Очевидно, что «Капитан Марвел» — это ответ на позапрошлогоднюю «Чудо-женщину» от DC Comics. Фильм не бог весть каких достоинств, но хотя бы более-менее интересный, зрелищный и с очень харáктерной Галь Гадот в главной роли. Бри Ларсон своей оппонентке по комиксам с треском проигрывает. Она, конечно, старательно сжимает губы и пронизывающее смотрит сквозь тебя, но обидела бы Станиславского своей неубедительностью.
А ведь образ Верс / Капитана Марвела предусматривает раскрытие становления и развитие этого важного для вселенной Marvel персонажа. Летчик ВВС, попавший в совершенно другой мир и страдающий от амнезии и тяжелых флешбэков. Преданная и обманутая, очарованная и разочаровавшаяся. Вернувшаяся в свое прошлое, напуганная настоящим и мечущаяся перед непонятным будущим. Из этого персонажа можно было соткать мощнейший образ! Но зачем, если и так сойдет? Вот вам латекс, бигуди с завивкой и на закуску божественная сила — идите и играйте.
Бледную роль Бри Ларсон оттеняет Сэмюэл Л. Джексон. Нет, его персонаж глубиной развития или хотя бы адекватностью действий тоже не блещет. Ник Фьюри в данном случае тот самый «афроамериканский шутник», который балагурит и как может развлекает зрителя. Прямо по формуле старых добрых боевиков из 1980—90-х.
А поскольку действия фильма происходят именно в это время, не исключено, что такова и была задумка. Вообще, играть в ностальгию Marvel тоже умеет и атмосферу конца прошлого века воссоздает почти безупречно. Вот только порой чересчур нарочито. «Да-да, мы уже поняли, что нас окунают в середину 1990-х!» Но авторы продолжают нагнетать обстановку древнемодемными звуками, аркадными игровыми автоматами и музыкой той эпохи. Прикольно, но на грани навязчивости.
Вот бы еще такими прикольными были и все остальные элементы «Капитана Марвела». Но нет. Ощущение, будто авторы так и не определились, что же они снимают. Сначала все похоже на устаревший детский блокбастер, подобострастно копирующий «Звездный путь» полувековой давности. Потом темп резко убывает и вот перед нами лоскутки от крепенького, но опять же устаревшего боевика родом из 1990-х.
Скучнейшая тягомотина с прицелом на сюжетный поворот заканчивается эпизодом то ли с пародией, то ли с калькой знаменитой сцены из «Звездных войн». Но и она подана как-то кондовенько, будто специально так, чтоб было неинтересно.
Как бы странно по отношению к Marvel это ни звучало, но «капитана» вселенной в первую очередь губит минимальный уровень зрелищности. Ни блеклая игра Бри Ларсон, ни амебный сюжет, ни пустые диалоги. В конце концов, ко всему этому любители кинокомиксов давно привыкли. Картину убивают скучные бои, минимальный набор сражений и скудное количество батальных сцен. Пожалуй, это самый незрелищный фильм «Дисней»/Marvel.
Единственное, что впечатляет в «Капитане Марвеле», — это потрясающее омоложение Сэмюэла Л. Джексона. Современные технологии позволили 70-летнему актеру скинуть лет тридцать. И выглядит это бомбически! Ты всматриваешься в лицо, зная при этом истинный возраст Джексона, и все равно не можешь рассмотреть графику. Вот это и правда круто!
Еще есть кот, о котором раструбили после предварительных показов. И правда, все удачные шутки фильма связаны с этим рыжиком. Но его слишком мало, и картину эта капля в море не спасает.
За более чем двадцать лент кинокомиксы Marvel слились в однородный ком. В глазах рябит от пестрых пластмассовых героев и героинь. Завязшая на зубах манная каша недельной давности. «Капитан Марвел»? «Мстители»? «Муравей»? «Тор»? Да какая разница, если все это детища одного конвейера.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by