2018 год для игровой индустрии оказался неоднозначным. Мы увидели несколько игр, которые можно назвать настоящим искусством, а также несколько совершенно противоположных по впечатлениям продуктов, главной целью которых является высасывание денег из геймеров. Red Dead Redemption 2 и God of War с одной стороны, а с другой — Fallout 76 и Artifact (или мобильная Diablo). Рассказываем про игры, которые оказались лучшими для геймеров Onliner.
Этот год мне запомнится обилием классных инди-проектов, в которые команда из одного-двух разработчиков умудрились вложить больше души, чем во всю Fallout 76 и мобильную Diablo. Перво-наперво я подсел на Hollow Knight. Да, знаю, что эта метроидвания выпущена в 2017 году, но тогда она почему-то прошла мимо меня. Глубокая и огромная игра со своим милым стилем и атмосферой Dark Souls — это лучшее, во что я играл в уходящем году.
Правда, такое высказывание, наверное, будет несправедливым по отношению к God of War. Но сравнивая бюджеты разработки, понимаешь, что куда важнее дар отличного гейм-дизайнера, нежели стабильная зарплата. А God of War — как великолепный фильм, снятый одним кадром от начала и до конца. Создателям удалось рассказать вроде бы стандартную историю по-новому, с эпичным размахом и притягательными героями.
С неожиданной стороны к градостроительному симулятору подошли разработчики Frostpunk. Они скрестили сценарии «выживача» в замерзающем мире с моральными дилеммами и менеджментом ресурсов. Лучший игровой опыт для любителей стратегий в 2018 году. Недавно в игру добавили режим выживания и повысили ее реиграбельность.
Порадовал новым проектом Лукас Поуп — автор Papers, Please. Его новая игра Return of the Obra Dinn — это самобытный детектив в 1-битном монохроматическом графическом стиле. Выглядит и играется он крайне необычно и свежо.
Таким же произведением искусства можно считать GRIS — вышедший совсем недавно линейный и коротенький платформер. К сожалению, он больше про визуальное наслаждение картинкой, чем про геймплей, но тем не менее равнодушным не оставляет.
Ну а самым главным игровым событием для себя в этом году считаю продажу PlayStation 4 и переезд на Nintendo Switch. К счастью, этот гибридный эксперимент от Nintendo не сдулся и обзавелся играми, которые заставили меня решиться на покупку — Hollow Knight, Civilization VI, Diablo III, серия The Banner Saga, Dead Cells и много другой «индюшатины», которую в последние годы я все больше уважаю.
И по первому впечатлению игры самой Nintendo, какими бы детскими они ни казались, но являются концентрированным экстрактом геймплея с минимумом «кинца». На Nintendo Switch оказалось, что я умею проходить игры, а не только скупать их на регулярных распродажах в Steam.
На компьютере игры запускал вообще давно. Из недавнего — повелся на российскую «индюшатину» ATOM RPG. Обещали смесь Fallout и Wasteland, а на поверку игра оказалась жутким монстром с наглым и неумелым копипастом, глупейшими диалогами и отстойным сеттингом. Не ведитесь на эту подделку, если Fallout и Wasteland для вас что-то значат. Без сожалений запросил в Steam возврат средств.
Зато прошлую зиму и весну с удовольствием посвятил Divinity: Original Sin 2. Изометрия, классная история, интересные напарники, крутые квесты, пошаговые бои! Все, что нужно. Наиграл почти 150 часов, и ни разу не приелось, хочется продолжения. Попробовал Pillars of Eternity II: Deadfire, но нет, совсем не то. Жду Original Sin 3, а пока время от времени чувствую себя стратегом и тактиком в классической Total War: ATTILA.
Игры на консолях считаю… Ну, специфическими. И все же один проект не мог не зайти. Признаюсь — первый час в God of War играл с отвисшей челюстью. Графика, постановка боев, общее настроение и намеки на крутую историю! Был уверен, что это лучшая игра 2018-го. Правда, как и почти с любым консольным проектом, со временем God of War начинает утомлять однообразием и затянутостью.
Никогда не думал, что какая-нибудь игра может увлечь на мобилке. И вот пару недель назад от нечего делать поставил и запустил Command and Conquer: Rivals. И теперь могу сказать, что это лучшая Command and Conquer из всех за все время! Здесь есть четко выверенная тактика, простая, но буквально по-шахматному продуманная до мелочей. Очень круто, быстро и можно спокойно играть без доната.
Главными игровыми платформами в этом году для меня были Sony PlayStation 4 и Nintendo Switch. На первой я в основном проходил все AAA-релизы, вышедшие в этом году и не попавшие на Switch.
Главной игрой для меня стала Monster Hunter: World — мультиплатформа, которая сперва вышла на консолях, а позже появилась и на PC. Несмотря на то что это довольно нишевая игра родом из Японии, ей удалось и на PC собрать немалую аудиторию. Это просто шикарный перезапуск серии, сильный со всех сторон. Дружелюбный к новичкам, но в то же время хардкорный для тех, кто этого ищет. Не хватает разве что только G-ранга, который был в предыдущих играх серии.
На втором месте для меня стоит God of War. Еще один шикарный перезапуск, который хоть и отходит от своих корней, но делает это в верном направлении. Невероятно эпичная играя с отличными персонажами, сюжетом и диалогами. К минусам можно отнести разве что небольшое разнообразие врагов.
Где-то рядом стоит Red Dead Redemption 2. Отчасти это небольшая революция. Rockstar удалось создать весьма красивый и детальный мир. В комплекте отличный сюжет и персонажи. И хорошо, что звук не переводили на русский язык, ибо озвучка персонажей шикарна, а русский совершенно не идет Дикому Западу.
Из игр, которые определенно стоит отметить:
— Valkyria Chronicles 4 — возвращение серии в форму, с сильным и взрослым сюжетом про войну, которая идеально подошла для Nintendo Switch.
— Hand of Fate 2 тоже проходил на Switch. Это совершенно уникальная смесь RPG и карточной настольной игры.
— Отличный Assassins's Creed: Odyssey — логичное развитие прошлогодней части, сделавшее игру еще лучше, хотя она и не лишена недостатков в виде анимации персонажей и не самых шикарных диалогов.
— Octopath Traveler — невероятное сочетание современной графики с пиксель-артом. Довольно неплохой геймплей с сильным упором в олдскульные JRPG.
— Внезапно сильный Spider-Man. Хороший взрослый сюжет и приятный геймплей. Просто ровная во всех смыслах игра.
Отдельно хочу отметить пару Dead Cells (один из лучших экшенов года) и GRIS. Последняя — это просто ожившая картина. Игра-арт с великолепной графической составляющей и музыкой.
Очень сильно порадовало, что консоль Nintendo Switch не сдулась и получила очень хорошее развитие своей библиотеки игр в 2018 году. И я вижу для нее светлое будущее.
В этом году цепляющих игр для меня оказалось еще меньше, чем в прошлом. Что стабильно порадовало — Quantum Break, до которого добрался только сейчас. Но экшен от Remedy не считается: все-таки вышел уже очень давно. Поэтому тройка игр уходящего 2018-го выдалась совсем скудной, да и к Red Dead Redemption 2 пока не подступился: игры с продолжительностью сорок и более часов — чистое издевательство.
God of War
После God of War 3 казалось, что серия в тупике, а Ascension только подтвердила догадки. Информация о новой игре серии настораживала: скандинавский антураж, живущий в лесной хижине Кратос с ребенком — что это вообще такое? Но выданный Santa Monica Studio кредит доверия все же оправдался. God of War — одна из лучших игр как в серии, так и в этом году.
Бесшовный мир, в котором здорово замаскировано деление на геймплейную часть и ролики, фирменная жестокость боев, до комичности брутальный Кратос, шикарные локации (одна полянка у дома ведьмы чего стоит), глубокая боевая система — все это делает God of War лощеным блокбастером, претензий к которому просто не может быть. Ну, разве что знатоки скандинавской мифологии возмущались вольной трактовке событий, но на то они и мифы.
Forza Horizon 4
Это гонка, в которой хочется не столько соревнования устраивать, сколько просто изучать местность. Большая и живописная территория, сотни дорогущих машин, точки для осмотра достопримечательностей, разбросанные по картам секретные места и бонусы, недвижимость на продаже — хватает активностей и кроме гонок. В общем, идеальная игра, когда нужно убить минут 20—30 времени.
Detroit: Become Human
Интерактивное кино — жанр очень редкий, и Quantic Dream здесь практически монополист: за последние годы кроме игр от команды Дэвида Кейджа вспоминается только хоррор Until Dawn. После нудной Beyond: Two Souls запускал я Detroit с мыслью «опять будет: „нажми кнопку и жди две минуты, и так пятнадцать часов до титров“». Но все оказалось намного лучше.
Хоть у Detroit все не очень с сюжетом, но если помнить, что это игра, а никакой не фильм (как бы разработчикам ни хотелось убедить в обратном), то перед нами более чем сносный технотриллер с парочкой неожиданных моментов. Как минимум один раз пройти Detroit точно стоит.
Этот год запомнился «небольшими» играми, так как всевозможные блокбастеры порядком осточертели. Ведь они все так похожи друга на друга, а новые части к тому же мало отличаются от предыдущих.
Тем не менее, весной я провел немало времени в Far Cry 5 и даже с удовольствием прошел этот шутер. Много позже я просто был обязан испытать Call of Duty Black Ops 4. Мне показалось, что дело пошло на поправку, хотя очень уж подкосило отсутствие однопользовательской кампании — без нее CoD не CoD. В итоге забросил и BO4, вернувшись к серии Modern Warfare, в играх которой продолжил наматывать не первую тысячу часов. Еще хуже дело обстояло с Battlefield V — она не зацепила на стадии беты, пара часов в уже купленной игре лишь подтвердили: надоело.
А вот где я отрывался, так это в простенькой They Are Billions, которая вышла под самый занавес 2017 года, позже — Frostpunk, Surviving Mars и совсем уж примитивной Aven Colony. Тоже ничего особенно нового, обычные стратегии, первая из упомянутых и вовсе походит на tower defence. Только вот ее разработчики по-настоящему горят проектом, заражая тем самым оптимизмом и геймеров.
Но, к моему большому сожалению, ни одна игра в прошедшем году не вызвала всплеска восторга, как Hellblade: Senua's Sacrifice в 2017-м. Серенько.
А что в уходящем игровом году запомнилось вам? Делитесь своими любимыми играми, советуйте небольшие проекты. Вдруг ваш совет кому-нибудь зайдет.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by