Он вам не «Веном». Рецензия на комикс-боевик с Томом Харди

06 октября 2018 в 8:00

Ах, самый ожидаемый фильм года! Ах, самая загадочная кинокомиксовая премьера! Ах, сам Том Харди! Ах, сколько скандалов! О «Веноме» говорили давно, долго и много. От ленты чего-то ждали, некоторые отчаянные головы даже надеялись, что это будет наиболее яркий представитель жанра кинокомиксов. Мы сходили на громкую премьеру и делимся впечатлениями с вами.

Том Харди — наше все

Эдди Брок — талантливый репортер, получивший известность благодаря своим расследованиям громких дел. Вот только однажды он замахнулся на тщедушного и очень влиятельного бизнесмена. Победителем в этой странной схватке вышел миллиардер, а Эдди остался без работы. Заодно парень лишился невесты, жилья и перспектив. Но спустя полгода появилась отличная возможность отомстить. Брок проникает в лабораторию, где заражается инопланетным паразитом.

Отныне Эдди — человек с суперспособностями. Отметелить банду, откусить им головы, пробежать по стене или взобраться на небоскреб — все это можно и даже нужно делать. Вот только паразит-приживала обладает собственной волей и желаниями. Хочет он отведать человечьей печенки? Будь добр, вынь да положь! Моральные дилеммы, конечно, мешают жить. Но все равно так весело использовать свою паразитную силу!

Фанаты волнуются, что авторы картины вольно обошлись с бэкграундом истории о Веноме, выбросив из нее все, что связано с Человеком-пауком. Впрочем, если вас все эти каноничные комиксовые заморочки не волнуют, то на впечатление от просмотра фильма они не повлияют. Ведь «Веному» и так есть чем вас огорчить.

Жареным запахло давно, но верить, что это подгорает симбиот, не хотелось. Все-таки Том Харди. Все-таки не нищий бюджет. Все-таки интересный герой. Подумаешь, заигрались с возрастными рейтингами и вместо «взрослого» подсунули «детский»! Однако перед самой премьерой о том, что вместо конфетки нам могут подсунуть кое-что другое, поведал сам Том Харди. Черт возьми, и правда что-то нечисто! Чего это он вдруг стал сопли распускать о пущенных под нож 30—40 минутах хронометража? Да-да, потом актер поспешил оправдаться, мол, его не так поняли и все такое. Но росток из зерна сомнений уже вытянули.

Почему так много внимания Тому Харди? Все просто — он единственное, что вытягивает «Веном» до уровня «посмотреть и забыть». Смотреть на ужимки Тома и особенно наблюдать за взаимодействием с симбиотом любопытно. Да, это не столько актерская игра, сколько харизма, но что ж поделать, если у Харди ее хоть отбавляй — повезло!

Веном, ради которого все затевалось, вышел странным парнем. Будучи комком слизи, он напоминает о «стотысячмиллионах» фантастических фильмов про беспардонных пришельцев. А вот когда инопланетное чудо-юдо обретает более антропоморфную форму, то и дело видишь в нем Человека-паука.

Что ж, Sony Pictures, иронично и хитро — «забыть» о герое в красно-синем трико, но тут же воплотить его в черной (во всех смыслах) версии, с зубами-кинжалами и глазами-блюдцами. Вместо паутины отрастили резиновые конечности, и в общем-то все — выпускайте зверя.

Вот так сидишь и все время теряешься. То ли нового покусанного пираньями «Человека-паука» смотришь, то ли «Хищника», то ли экранизацию видеоигры Prototype. С середины фильма это уже недавний «Апгрейд», где тоже большую роль играют беседы между героем и «голосом в голове».

Нещадно искромсанный

Впрочем, ругать «Веном» за вторичность грешно. Алло, это ж комикс-боевик! Супергерой, суперзлодей, могучая и злобная корпорация, бесчеловечный бизнесмен и опустившийся главгерой, финальная битва и победа добра. Все это может, но не обязано быть оригинальным. Подавайте аттракцион, за ним же и пришли!

Аттракцион бестолковый, так как не определился, что он и для кого. «Автодром» с погонями? «Колесо обозрения» с личной драмой главного героя? «Комната смеха» с шутками-прибаутками? «Комната страха» со смертоубийствами, расчлененкой и прочими приятными мерзостями? Все это и ничего одновременно.

«Венома» нещадно кромсали ножницами. Ничего плохого в этом не было бы, если б так не бросалось в глаза. Местами фильм — словно нашкодивший пес, который смотрит на вас виновато потому, что устроил разнос в вашей квартире. Вот эпизод, по которому видно, что его кульминацией должна стать демонстрация чего-нибудь эдакого. Например, процесса отгрызания нерадивых голов. Вместо этого «на самом интересном месте» зрителю расскажут неловкую шутку.

Иногда юмор попадает в цель. Но спасти кино, как, например, в «Дэдпуле» или «Торе», ему не суждено. Как не суждено это сделать и визуальным эффектам. На создание «Венома» ушло около $100 миллионов — огромная сумма, которой хватит почти для любого современного блокбастера. Но почему же Sony Pictures снова и снова прибегает к излюбленному приему «черное на черном»? Когда в темноте колотят друг друга почти полностью черные существа, это невероятно атмосферно, но совершенно не зрелищно. Раньше это помогало экономить на спецэффектах, в буквальном смысле прикрывая их темнотой. Но откуда эта проблема у многомиллионного комикс-боевика?

«Веном» как может вытягивает Том Харди. Ему, опять же как могут, помогают изредка удачные шутки, в основном связанные с общением Эдди Брока и комка зубастой слизи. Все остальное тянет кино на дно. Такая система сдержек и противовесов привела фильм к неутешительному диагнозу «проходняк».

6
Оценка Onliner.by
«Веном» не так плох, как о нем отзываются адепты «человекопаукиниады». Это обычный бестолковый (и в этом смысле где-то даже милый), одноразовый, пресный кинокомикс. «Середняк», на просмотр которого времени не жалко, но о котором забудешь уже на следующее после пятницы утро.
Нравится
Старания Тома Харди
Иногда — юмор
Иногда — диалоги с Веномом
Не нравится
Монтажная искромсанность
Иногда — юмор
Иногда — диалоги с Веномом
«Темные» эффекты
Никакущий злодей (оба)

Проекционные экраны в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by