Чего у Ubisoft не отнять, так это умения жонглировать сеттингами. Французы умудряются придумать свежий антураж, когда, казалось бы, все уже перепробовано. Серия Far Cry особенно показательна: после тропиков, Африки, снова тропиков и гор мы вдруг оказались в первобытном мире (Far Cry Primal). Что должно быть дальше? Устрой Ubisoft викторину с солидным призом, все равно никто не угадал бы. Потому что местом действия пятой номерной части стала американская глубинка, захваченная религиозной сектой. Такого уж точно никто и представить не мог.
Разработчики затронули тему, которую в обществе вроде как не обсуждают. Речь о религии. Уже слышен скрежет зубов поборников морали, но на самом деле игра едва ли кого оскорбит: антагонистами выступают не обычные верующие, а именно фанатики, которые пытают и зверски убивают людей. Семья Сидов взяла в оборот целый регион: преданные им бойцы расстреливают неверных, отбирают дома, устраивают карательные операции. Все под предлогом пророчества, очищения и знамения.
Ситуация в регионе становится все серьезнее, и на место отправляют федеральных маршалов. Операция по аресту главы ненормальной семейки проходит не по плану: вертолет сбивают, героев разбрасывает по провинции, а наш подопечный, боец-новичок, едва спасается от разъяренной секты. Остается только один вариант спасения — уничтожить семью Сидов. Помощи ждать неоткуда: фанатики контролируют связь с внешним миром, все дороги перекрыты, а интернет… ну, его здесь нет — мы ведь в провинции, где люди работают руками и им нет дела до всех этих непонятных технологий.
Хоуп — настоящая американская глухомань. Если вдруг по голливудским фильмам сложилось впечатление, что в Штатах сплошные небоскребы и виллы, то Far Cry 5 разочарует: фермы, разбитые дороги, покосившиеся дома, ржавые пикапы, реднеки в замызганных майках-алкоголичках и с ружьями наперевес. Место действия выбрано просто идеально — сложно припомнить, где еще встречался такой антураж.
Регион поделен на три больших сектора. Каждый контролируется неким представителем семейства Сидов, в котором один безумнее другого. Нам нужно напакостить в их областях так, чтобы босс не выдержал и высунулся из своего укрытия, дав нам возможность одолеть его.
Радует, что Ubisoft сохранила легкий сюрреализм происходящего, не превратив шутер в боевик «на серьезных щах». В одном из квестов нам нужно довезти до акушера готовую родить женщину и ее мужа под их уморительную ругань, в другом — найти зажигалки ветеранов войны (в то время как округ раздирает секта и нам вообще не до сувениров), в третьем — помочь странноватому типу в создании стимуляторов организма, испытывая их на себе.
Готовьтесь уничтожать вражескую технику, освобождать заложников, отвоевывать аванпосты и стратегически важные точки (вроде пивзавода — серьезно). И все бы ничего, но потратив часов десять на освобождение первого региона и принимаясь за второй, понимаешь, что задания ровно такие же. И нас еще ждет третья область, где тоже все примерно одинаково.
Это классическая беда некоторых игр Ubisoft (For Honor, ранние Assassin's Creed) — повторяющиеся действия, которые просто надоедает выполнять. Пусть разработчики неплохо замаскировали квесты, и ситуация в целом получше, чем с захватом вышек и аванпостов в Far Cry 4, но когда в одном регионе получаешь задание на ликвидацию лося-мутанта, а в другой области тебе предлагают убить пуму-мутанта, возникает легкое ощущение дежавю. Со временем оно усиливается: нужно, значит, уничтожить конвой фанатиков, который терроризирует жителей региона, а в другой провинции необходимо разнести лодочный патруль. Разницы по механике совершенно никакой.
При кажущемся многообразии заданий практически все они одинаковые: что-то захватить, уничтожить или кого-то убить. Но выполнять квесты интересно благодаря вариативности. Почти каждую миссию можно пройти несколькими способами. Стиль игры предельно свободный: хоть с луком отстреливай каждого противника, оставаясь незаметным для врагов, хоть заяви о себе выстрелом из РПГ по зданию. Если и это не нравится, то можно нанести авиаудар. Игра никак не сковывает ваши задатки стратега.
Во многом на стиль выполнения миссий влияют помощники. Теперь это не безликие бойцы сопротивления, как в Far Cry 4, а полноценные герои со своими специализациями: пилот, снайпер, огнеметчик и так далее. Масштабные перестрелки проходить без помощников сложновато: здесь быстро убивают даже при полностью прокачанном здоровье героя. Механика боев предельно универсальная. Случаются как перестрелки на дальних дистанциях со снайперскими винтовками, так и открытые столкновения, когда в ход идут бейсбольные биты, куски труб и все, что на глаза попадается.
Игра сразу берет быстрый темп, но постепенно он утомляет. Врагов слишком много, и будь они только в миссиях, никаких претензий бы не было. Однако спокойно доехать из одной точки в другую практически нереально: наткнетесь на патруль, попадетесь на глаза вражеской авиации, завяжется перестрелка, и весь боезапас придется истратить не на сложное задание, куда ехали, а на случайное событие. Пусть это делает мир разнообразнее и не дает заскучать, но хочется идти по сюжету, выполнять квесты, а не сражаться с бесконечными противниками.
Больше всего раздражает гибель героя из-за пустяков. Закончились патроны и здоровье на нуле, отбежали в лес перевести дух — сзади подкралась проворная росомаха, и вы труп. Участвуете в погоне, почти выполнили задание — нет уж, получай два истребителя, которые внезапно тебя засекли. Нам вообще не дают передышки. Сели в кукурузник, захотели полетать над Хоупом и поделать красивые скриншоты. Черта с два: героя засекла куча врагов и уже палит из ракетниц. Какие уж тут исследования локаций — лишь бы добраться живым до старта очередной миссии.
И ведь мир Far Cry интересно исследовать, но нам будто мешают это делать. Куда ни пойди, обязательно что-то попадется на глаза: пикник бойцов Сопротивления, чудик, который ищет связь с НЛО, стычка медведя и оленей. Игра генерирует интересные ситуации, и порой хочется просто понаблюдать за происходящим, но нас толкают на стрельбу.
К слову, живности здесь много. Разработчики не стали убирать охоту, хотя теперь ей уделяется меньше внимания. В прошлых частях выслеживать животных приходилось для расширения инвентаря и дополнительных слотов (из добытых шкур герой шил сумки и кобуры). Теперь же шкуры используются в основном для продажи. Зато появилась рыбалка. Причем Ubisoft подошла к мини-игре со всей тщательностью: разные виды удочек, особая тактика против рыб — все это затягивает не меньше освобождения округа.
То же касается режима Arcade, в котором пользователи создают свои карты. Инструментарий большой: если задаться целью, можно сделать вполне интересную и продуманную локацию, но времени на это уйдет прилично. Разные типы игры, множество объектов, типы местности — настройкам поддается все. Затем готовые карты используются для одиночных или мультиплеерных битв, причем геймеры после матча оценивают локацию, так что лучше не халтурить.
Игра выглядит прекрасно, но дальность прорисовки хромает — по крайней мере, на PlayStation 4. Это хорошо заметно в выбранном разработчиками сеттинге — даль на больших открытых пространствах выглядит аляповато. Зато вблизи полный порядок: четкие текстуры (особенно удались камни и горные породы), сочные и яркие взрывы, отменное освещение, которое красиво пробивается через кроны деревьев в лесу. Анимация тоже удалась: животные бегают вполне естественно, врагов эффектно отбрасывает при попадании пуль, а герой реалистично прислоняет пушку к стенам и укрытиям, огибая их.
Far Cry 5 принесла меньше нового, чем ожидалось. Концепция открытого мира и структура игры практически не изменились по сравнению с прошлыми частями, но играть все еще интересно. Перед нами определенно главный шутер весны и, вероятно, года. Свежий антураж, терзаемая религиозными психами провинция, сюрреализм и классные перестрелки — сочетание практически идеальное. На прохождение игры уйдет не меньше 30 часов. Это большое, сумасшедшее и крайне интересное приключение, на которое точно можно потратить крупные весенние праздники.
Редакция благодарит магазин Gamepark за предоставленную для обзора игру
Игровые приставки в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by