Песня хороша, начинай сначала. Обзор боевика Call of Duty: WWII

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by
34 890
07 ноября 2017 в 12:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Вдоволь наигравшись с недалеким будущим, издатель Activision наконец-то решил вернуть серию Call of Duty к ее истокам — во времена Второй мировой. Разработчикам предстояло сказать новое слово там, где уже давным-давно все сказано-пересказано не по одному разу. С первых минут становится понятно, что команда Sledgehammer Games решила давить на ностальгию, а не изобретать велосипед. Что из этого в итоге получилось — читайте в нашем обзоре. 

Закончив со Второй мировой, серия резко ушла сперва в современность, а потом и в недалекое будущее, которое все сильнее отдалялось от наших дней. Наконец, франшиза оказалась в тупике: последние несколько частей с трудом можно назвать удачными — кризис идей был налицо. Особенно на фоне потрясающей Titanfall 2 прошлого года, где была действительно классная одиночная кампания и сумасшедший мультиплеер.

Обязательная культурная программа

Боссы Activision дали добро на возвращение в антураж первых частей серии, которые еще наверняка остались любимы фанатами. Для новой Call of Duty: WWII, видимо, была дана строжайшая установка ничего не поломать и сохранить атмосферу старых игр. В начале сюжетной кампании разработчики осторожничают, аккуратно вводя нас в курс событий и выдавая довольно шаблонные миссии. Зато дальше ситуация выравнивается в лучшую сторону.


Открывается игра — вот уж кто бы мог подумать — высадкой в Нормандии. Мы в который раз ползем по печально известному пляжу среди трупов и заграждений, едва можем поднять голову, чтобы ее не снесло пулеметной очередью из немецких укреплений, и затем кое-как прорываем оборону. Первый час Call of Duty: WWII создает впечатление, будто мы играем в HD-ремейк Call of Duty 2, ни больше ни меньше.

В роликах тем временем рассказывается банальнейшая история о непростой жизни на войне: погибают друзья, все скучают по дому и подругам, начальство хоть и сволочное, но при этом само приходит на помощь, когда становится совсем тяжко, и все в таком духе. Сюжет, как ни странно, утратил безмерный пафос прошлых частей, но и до полноценной истории разработчики не смогли дотянуть. Например, в Brothers in Arms: Hell’s Highway героям сопереживаешь сильнее, хотя и тамошней истории далеко до «Оскара» за лучший оригинальный сценарий.


Зато чего у Call of Duty не отнять, так это динамики боев. Полностью наплевав на реализм, Sledgehammer Games спускают на нас десятки немцев, и под конец стандартной перестрелки локации оказываются усеяны телами. Будь все бойцы союзников как один наш отряд, война закончилась бы через неделю после начала. Мы сбиваем эскадрильи вражеских самолетов, подбиваем танки, пускаем под откос бронепоезд — и все это силами нескольких человек.

Помощь на войне

У бойцов нашего отряда при необходимости можно что-нибудь попросить: например, аптечку или патроны. Щедрость героев не знает границ, и они никогда не отказывают. Таким образом, уже ни к чему обшаривать каждый закоулок в поисках патронов, хотя лишним это все равно не будет — врагов столько, что припасы заканчиваются весьма быстро.


Помощь отряда иногда выглядит забавно. Например, мы подобрали немецкий автомат MP-40. Кричим товарищу — дай, мол, патронов, а то я пустой. И нам бросают припасы с несколькими обоймами к МР-40. Откуда они взялись у союзных войск? С другой стороны, над происходящими событиями в целом лучше не размышлять, иначе ляпов наберется много. Скажем, крадемся к блокпосту немцев, о нашем присутствии никто не знает. Скрытно убиваем патрульного, забираем его автомат — а в обойме лишь треть патронов. Если и предположить, что была некая перестрелка до появления героев, то почему этот часовой не пополнил боезапас? И это не говоря уже о валяющихся в немецких дотах ППШ во все той же Нормандии.

В игре встречаются отличные экшен-сцены, которые оживляют происходящее и отвлекают от однотипных перестрелок. Например, преследование поезда явно сделано с оглядкой на погони из Uncharted: постоянная пальба, движение на огромной скорости, столкновения, чудесное спасение — все выглядит в традициях лучших интерактивных боевиков.


Параллельно с лихими погонями в Call of Duty: WWII бывают и тихие моменты, при которых становится довольно-таки неуютно от царящего в воздухе напряжения. В одном эпизоде нам в роли агента Сопротивления Руссо нужно пробраться в немецкий гарнизон — готовьтесь отвечать на проверочные вопросы немцев и искать связного в здании.

Непосредственно бои остались без значимых изменений: никаких позиционных перестрелок, сразу выбегаете с автоматом наперевес и расстреливаете врагов. Они особо и не сопротивляются, особенно если забрасывать помещения дымовыми гранатами — тогда шансов у немцев точно не останется.


Разработчики планомерно дают опробовать разные возможности. Побегал пехотинцем, слегка поднадоело стрелять в немцев — садись за турель и расстреливай бомбардировщики. Только приготовился к длинному городскому бою, как тебя перемещают в танк — нужно расчистить путь союзникам, иначе немецкая техника от них мокрого места не оставит. Устал от танков — хватай снайперскую винтовку и прикрывай бойцов, оказавшихся в окружении. Call of Duty: WWII выглядит более разнообразно по сравнению с предыдущими техногенными частями, однако конкретно перестрелки навевают скуку.

Воюем вместе

Если сюжетная кампания по традиции пробегается часов за шесть, то мультиплеер способен занять на значительно большее время. Сетевые баталии окажутся увлекательным действом, если подготовиться к ним морально — убивают здесь намного быстрее, чем в какой-нибудь Battlefield 1. Карты меньше, темп геймплея выше, и нужно быть либо очень метким и быстрым, либо очень терпеливым. В шутере появилось пространство, где можно посмотреть стримы, закупиться различным барахлом и так далее — между битвами будет чем себя занять.


Также в мультиплеере появились задания, разделенные на несколько этапов. Подобное уже было реализовано год назад в Battlefield 1, и теперь такие миссии дошли до Call of Duty. Никуда не делись и полюбившиеся игрокам зомби: можно потратить немало времени, отбиваясь от волн живых мертвецов в кооперативном режиме с напарниками.

Визуально игра приятно радует роликами и анимацией, но сами уровни выглядят обыденно — не лучше и не хуже остальных шутеров. Зато на звуковое оформление невольно обращаешь внимание: сочный грохот танковых пушек, стрекот пулеметов, металлический звон от падающих гильз — все кажется очень реальным.


Возвращение Call of Duty к первым двум частям пошло на пользу как минимум потому, что футуристичный сеттинг был уже просто невыносим. Разработчики сильно подтянули постановку миссий, разнообразили геймплей, но когда речь заходит о самих битвах, то все не очень хорошо — они скучные. Если к следующей части авторы бросят силы на игровой процесс, а не выбивание слезы у игроков через драматизм сюжета (все равно ведь плохо получается), Call of Duty станет значительно лучше. Но и сейчас получилось весьма здоровски.


8
Оценка Onliner.by
Крепкий боевик на несколько вечеров и хорошее возвращение к корням серии. В некоторых моментах игра слишком избита и банальна, но в целом вышло лучше, чем ожидалось.
Нравится
Игра вернулась ко Второй мировой
Разнообразные ситуации
Отличный звук
Красивые ролики
Интересный мультиплеер
Не нравится
Скучные перестрелки
Сюжет о «простых парнях» на войне

Редакция благодарит компанию Level Up за предоставленную для обзора игру

Компьютерные игры в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by