Два года — большой срок, особенно для такой прекрасной дойной коровы, как игровой сериал. Предыдущая часть Assassin’s Creed, рассказывающая о покорении Лондона Викторианской эпохи, увидела свет в 2015 году. Игра получилась очень даже неплохая, но разработчики в Ubisoft, как и мы, игроки, четко осознали, что серия все больше увязает в самоповторах и самокопировании, и взяли паузу. Нам заявили, что следующий выпуск «ассасинов» будут готовить вдвое дольше, выводя франшизу из четко обозначившегося на горизонте тупика. И вот прошло два года, и миру явился Assassin’s Creed Origins, повествующий о зарождении ордена ассасинов в землях египетских. Что же кардинально изменилось в серии и пошло ли ей это на пользу? Давайте разбираться.
Сюжет игры вращается вокруг двух мотивов, безотказно побуждающих большинство игроков к прохождению до финала, — локального, построенного на кровной мести за невинно убиенного сына, и глобального, представляющего коктейль из большой политики, исторических личностей и шанса освободить свой народ от ига угнетателей. Мало того, в отличие от предыдущих игр серии вы сразу приобретаете статус мессии — защитника меджая, легендарного воина из старого Нубийского ордена, стоящего на защите не только фараонов Египта, но и простого люда.
На этот раз в Ubisoft сделали действительно огромную по площади игру. (Если сравнивать, то площадь в Assassin’s Creed: Black Flag втрое меньше.) Практически сразу вы можете проскакать весь Египет вдоль и поперек. Это значит, что перед нами действительно грандиозная историческая «песочница». Сразу стоит отметить, что принцип «больше и разнообразнее» коснулся в игре буквально всего: оружие и доспехи будут сыпаться на вас как из рога изобилия, от перечня ездовых животных и вариантов одежды запестрит в глазах, возможностей времяпрепровождения помимо основной сюжетной линии также будет великое множество.
Стоит признать, что разработчикам удалось добиться самого важного: практически каждый игрок, включивший Assassin’s Creed Origins впервые, наверняка испытает вау-эффект уже просто от визуальной составляющей. И вопрос здесь не столько (вернее, не только) в разрешении текстур и качестве теней. Масштабы окружающего вас мира поражают даже на очень скромных настройках компьютера (что уж тут говорить о консоли). Отрисовка объектов простирается до самого горизонта: увидав огромный Александрийский маяк за десяток километров от себя и припустив к нему на своем верном верблюде, вы рано или поздно получите возможность излазить это чудо света сверху донизу. Кстати, в связи с немалыми расстояниями актуальность верховых животных значительно возросла. Отличной «фишкой» стала возможность использовать верблюда или лошадь как «такси» — зажал определенную кнопку и животное повезло тебя к цели на автопилоте.
Механика боя преобразилась до неузнаваемости. Двухкнопочное закликивание теперь не работает, в боевку ввели тайминг, короткие и усиленные удары, блокирование. Такие изменения говорят о том, что разработчики определенно вдохновлялись геймплеем Dark Souls. В итоге поединки стали значительно сложнее, но интереснее и вариативнее: для того чтобы остаться вживых, придется постараться.
Вместе с тем явный перекос в сторону РПГ-системы добавил в игру множество условностей. Скрытое убийство теперь может не сработать на высокоуровневых персонажах, что выглядит весьма нелепо: у тебя клинок не того уровня, чтобы зараз перепилить этому врагу горло! Хотя стоит ли удивляться нелепостям в Assassin’s Creed с ее фирменными прыжками веры? Тут скорее важно то, что значительно пострадал основополагающий принцип игровой серии, проповедующий, что при решении любой задачи важнее включенные мозги, чем перекачанные мускулы. Теперь, как в классической РПГ, очень многое (а по сути — все) решает именно ваш уровень и уровень вашей амуниции.
Вместе с тем справедливости ради отметим, что в игру про ассасинов впервые завезли более-менее вменяемый стелс. Он стал сложнее, но логичнее: у врагов пропала повальная близорукость и глухота, а главное — они наконец стали понимать, что если в пределах видимости лежит утыканный стрелами труп, то что-то здесь не так…
Очевидно, что, переосмысливая концепцию, разработчики пришли к мнению, что стоит щедро сдобрить игру «ролевкой» и «гриндилкой», сохранив при этом фирменный экшен-стиль. Но… Как говорил герой классики советского кинематографа, усидеть на двух лошадях может и седалища не хватить… Эксперимент получился интересный, но все-таки спорный.
Отдельного абзаца в этой главе заслуживает дрон... простите — орел по кличке Сенну. Он перекочевал в Assassin’s Creed прямиком из серий Watch Dogs 2 и Far Cry Primal. Обладая ментальной связью с птичкой, мы теперь можем видеть мир ее глазами и даже отдавать пернатому напарнику приказы атаковать противников, отвлекая их. При всей абсурдности эта механика неплохо работает, правда достаточно скоро выискивание противников с высоты птичьего полета превращается из увлекательного развлечения в не раздражающую, но все же рутину.
Звуковое сопровождение в игре на том же уровне, что и во всех играх серии про ассасинов. Как всегда, разработчики приложили немало усилий, чтобы вокруг вас постоянно звучала речь эпохи, которую вы исследуете. Можно при этом придраться и сказать, что чуть не дотянули с разнообразием: достаточно скоро ухо начинает отмечать периодически возникающие повторения (со временем их становится раздражающе много), и это немного портит кайф от погружения.
Саундтрек между тем не представляет из себя ничего выдающегося. Непревзойденным эталоном серии в этом плане (как и во многих других) до сих пор остается старый добрый Assassin’s Creed: Black Flag. От новой же игры серии не ждите ничего, кроме слегка заунывных звуковых дорожек, сдобренных псевдонациональным колоритом. Нет, эта составляющая никак не цепляет. Хорошо хоть, что не раздражает. Скажем так — удовлетворительно.
Разработчикам из Ubisoft удалось создать цельный, выпуклый, можно даже сказать осязаемый мир. Он настолько визуально богат, что повторимся — происходящее на экране способно удивлять и радовать даже на низких графически настройках. Любовь создателей франшизы к деталям проявляется в большинстве сцен: порой, пройдя по улицам очередного города или деревеньки, начинаешь задумываться, а не скопированы ли они с реальных прототипов — настолько аутентично все выглядит. Тут стоит отметить, что при создании игрового мира использовался специальный программный алгоритм, который сформировал «скелет» визуальной составляющей Assassin’s Creed Origins, а дизайнеры впоследствии уже наращивали на него «мясо» деталей. Так вот — они очень хорошо поработали!
Пустынный Египет удалось показать удивительно многообразным. Здесь вам и оазисы, и скалы, и дельта Нила, и города. Да и сама пустыня, оказывается, может быть совсем разной. За всю игру можно по пальцам пересчитать моменты, когда нам хотелось перемотать процесс перехода из точки А в точку Б. В большинстве случаев, вызвав такси-верблюда, вы будете ехать и с любопытством крутить головой по сторонам.
Ну и наконец — как же игра выглядит на компьютере и консоли? Стоит признать, что ни Xbox One X, ни даже PlayStation 4 Pro не способны вытянуть картинку, которую хотелось бы иметь в игре подобного рода. Вопрос здесь не в банальном «графоне», а в атмосфере, погрузиться в которую очень хочется с головой. Мыльные же текстуры и крупнопиксельные тени этому очень мешают.
Тесты, которые провел Digital Foundry на PS4 Pro, показали, что игра в большинстве сцен шла на разрешении 1350—1584p, классическая PlayStation 4 большую часть времени выдает 1080р. На Xbox One картинка периодически падала до 900 и даже 792p. При этом даже про-версия консоли PS4 не способна постоянно держать частоту в 30 кадров.
Тут стоит добавить, что именно Assassin’s Creed Origins стала одним из хедлайнеров во время презентации нового консольного проекта от Microsoft — Xbox One X, который выйдет в тираж уже в ноябре. Новая игровая приставка, очевидно, является на сегодняшний день самой мощной в мире, и это дает все основания надеяться, что волной терафлопса она быстро смоет низкополигональный позор своих младших товарищей.
Именно исследование мира всегда было важной стороной серии Assassin’s Creed, и сейчас этот аспект игры выглядит просто замечательно. Начнем с того, что второстепенные задания теперь иногда смогут вас даже удивить. Эталон The Witcher 3 все-таки настолько поднял планку, что опускаться до банального «подай-принеси» разработчики высокобюджетных продуктов теперь себе не позволяют. (Надеемся, это станет стандартом.)
В Ubisoft отошли от традиционной связки «синхронизировал точку на башне, выполнил открывшиеся квесты, пошел к следующей». Теперь перемещение по миру стало не таким предсказуемым: неоднократно вам придется вернуться в локацию, где вы уже побывали на малом уровне, и увидеть происходящее там с иного ракурса. Ну а дальше — просто живите. Охотьтесь, крафтьте амуницию, собирайте оружие и доспехи, истребляйте врагов, зачищайте локации...
Показательно, что одной из «фишек», которую обещают ввести в грядущих дополнениях, станет «Режим музея». Как он будет работать? Запустив игру в отдельной модификации, вы лишитесь возможности проявлять насилие, зато получите несколько десятков квестов-экскурсий, рассказывающих, например, об обряде мумификации и демонстрирующих каждый этап во всей красе с аудиокомментариями, содержащими научно-популярную информацию. В Ubisoft заявили, что идея нового режима родилась в результате того, что очень часто виртуальный мир игры стали использовать в школах и университетах для презентации той или иной исторической эпохи.
Проведя в игре 20 часов, мы побывали в Мемфисе, Александрии и Гизе, спасали пьяницу-римлянина от нападения крокодилов, гоняли на колесницах по ипподрому, топили корабли, наслаждались местью и погрязали в хитросплетениях дворцовых интриг. Мы истребляли мародеров, грабящих пирамиды, а потом сами стали расхитителями гробниц. Клеопатра предлагала нашему герою ночь любви взамен на то, что он согласится наутро быть казненным… За это время было открыто не более чем 20% карты, причем лишь половину территории получилось исследовать вдумчиво. Несмотря на некоторые недочеты, Assassin’s Creed Origins получилась великолепной. Это, бесспорно, прорыв в серии, выход на качественно новый уровень, с чем можно поздравить как разработчиков, так и нас с вами.
Благодарим магазин Gamepark за предоставленную для обзора игру
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by