Американский поляк-еврей против нацистских Штатов. Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus

24 465
05 ноября 2017 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович

Американский поляк-еврей против нацистских Штатов. Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus

Автор: Виталий Олехнович

Wolfenstein 2: The New Colossus — знаковая игра во всех отношениях. Это не просто продолжение франшизы с почти 30-летней историей. Успех проекта или его провал в финансовом плане покажет нам, как будет развиваться индустрия в целом и жанр одиночных шутеров в частности. В игре нет микротранзакций и лутбоксов с косметикой, нет и мультиплеера. Создатели смогут заработать только на продажах самой игры и дополнений.

Забегая вперед, скажем, что на выходе получился бодрый шутан со старым добрым ультранасилием. Не зря игра продается с рейтингом 18+. Правда, есть у нее и недостатки, которые заставляют помучиться с итоговой оценкой.

Сюжет

Пошумев в Европе, Би-Джей Бласковиц возвращается на родину в США. После ядерного удара по Нью-Йорку Америка сдалась под напором нацистов. В стране заправляют генералы Вермахта, члены Ку-клукс-клана спокойно разгуливают по городам в парадных нарядах, всех цветных и неугодных согнали за тюремные стены Нового Орлеана, а белое население воспринимает захватчиков неоднозначно. Кто-то рад установлению нового порядка и процветает на руинах старого мира, кто-то не собирается мириться с несправедливостью и готов встать у руля революции. Такая она, альтернативная вселенная Wolfenstein.

Возвращение домой для Бласковица означает ворох флешбэков в его детство. Разработчики наконец готовы раскрыть перед нами предысторию Би-Джея, рассказать о любящей матери и тиране отце, попутно поднимая тему сегрегации чернокожих в Америке первой половины 20-го века. Да и сам Бласковиц первую половину игры будет весьма сентиментален: любовь всей его жизни вынашивает двойню, нацистские тиски сжимаются, и просвета для безусловной победы над врагом нет и в помине.

Но весь этот пафос военной драмы сдабривается изрядной порцией дурашливости. Сценаристы позволяют персонажам оставаться людьми даже в этом чертовом аду. Герои поют песни, обсуждают сортиры, ищут любовь, отмечают праздники, занимаются сексом, растят детей и ненавидят родителей. Благодаря многочисленным кат-сценам и простым будничным разговорам, персонажей в новой части Wolfenstein удалось сделать более живыми и настоящими. Конечно, это не интерактивное кино в духе общения с экипажем «Нормандии» в Mass Effect, но для наследника классического шутера это уже вполне неплохой бонус.

Сюжет в новом Wolfenstein вращается вокруг наращивания сил сопротивления в США. Бласковиц собирает команду и вооружение, чтобы поднять революцию в Штатах и выпереть нацистский сброд за пределы страны. Незамысловато. Благо в игре достаточно захватывающих сюжетных поворотов, на которых можно потерять голову.

Мы побываем в знаковых местах Америки и даже отправимся на Венеру на прослушивание к Гитлеру. Видимо, нацисты переехали туда после шороха, который Бласковиц устроил в прошлой части на Луне. Там, на Венере, нас ждет довольно знаковая встреча с фюрером, который, возможно, станет боссом следующей части. Кстати, если быть внимательным, то в этой локации можно найти пасхалку в виде личности другого американского президента.

В том, что продолжение будет, сомневаться не приходится. Основная сюжетная линия обрывается уж как-то слишком неожиданно — спустя всего 12 часов игрового времени на высоком уровне сложности. И это совсем не то, чего ожидаешь от проекта трипл-А за $60 в Steam (да, можно найти дешевле, но факт остается фактом). Да, это самый главный минус «Нового Колосса». Из-за него многие решат пройти игру на YouTube или скачать ее с торрентов. Только каждый раз, когда речь будет заходить о смерти одиночных игр, спрашивайте себя: «А купил ли я Wolfenstein?»

В целом же The New Colossus не стесняется жонглировать темами, актуальными и сегодня. Сценарий перескакивает от жесткой драмы к абсурдной трагикомедии, обильно сдабривая повествование нелепыми шутками, взрослыми разговорами и натуралистичными сценами. Порой даже слишком натуралистичными (не забываем про рейтинг 18+). За это мы и полюбили новую дилогию Wolfenstein. И отдельные кат-сцены из свежей игры обязательно войдут в золотую коллекцию игровой индустрии.

Геймплей, оружие, навыки

Механики в Wolfenstein 2 не претерпели значительных изменений. Мы все так же можем бегать с двумя стволами наперевес и мочить нацистов. Правда, сейчас можно брать по разному оружию в каждую руку. Практически у каждого ствола теперь есть возможность провести апгрейд. Например, добавить раскаленных гвоздей в пулемет: урон при этом увеличится, а вот скорость полета снарядов — уменьшится. Убивать врагов все так же весело, особенно с помощью пушек, которые падают с убитых суперсолдатов. Ну или топориками. Да, на смену ножикам пришли очень красивые топорики, которые сделали искусство добивания нацистов еще более кровавым.

У Би-Джея теперь есть навыки, которые прокачиваются с выполнением определенных условий при убийстве врагов. Например, за убийства гранатами игрока наградят увеличенным запасом этих самых гранат, убийство атакой с двух рук увеличивает общий боезапас, который может переносить персонаж. И так далее. И если поначалу эти условия выполнять интересно, то со временем о них совершенно забываешь, концентрируясь исключительно на каком-то одном стиле ведения боя.

Стелс из игры не исчез. В отдельных локациях все так же разгуливают офицеры, готовые поднять тревогу и вызвать подкрепление. Правда, стелс здесь опционален и используется периодически. Все-таки игра не про милосердие к нацистам.

Разнообразие врагов оставляет желать лучшего. В этой части все они получились какими-то одинаковыми и незапоминающимися. Подобрав ключик к верной препарации нацистов, их можно будет щелкать как орешки. Какой-то вызов возникает только когда они наваливаются гурьбой. Но и в этом случае можно найти пути к отступлению, дабы разделаться с врагами по отдельности: беготня и большой боезапас — наши верные друзья.

Да, однажды нам дадут прокатиться на железном псе с огнеметом во рту, но это будет скорее фановый уровень без вызова. Словно мы ввели в консоли IDDQD.

Стоит упомянуть, что после заключительных титров есть своеобразный постгейм. Помните коды для «Энигмы»? В прошлой части мы обращали на них внимание только при случае. Специально за ними никто не охотился. В новой игре они выпадают из мертвых офицеров. Эти карты нужны в постгейме для поиска и ликвидации обер-комендантов. Но на уникальные миссии рассчитывать не стоит: нас будут забрасывать в те локации, где мы уже были. Однако зачищать их придется по новой. Достаточно ли этого для тех, кто не насытился сюжетом вдоволь? Сомневаемся.

Мир второй части

За что лично мне понравилась предыдущая часть Wolfenstein, так это за вырезки из газет, записки и плакаты. Такими подсказками разработчики показывали, что происходит снаружи, за стенами военных баз и подлодок, где в основном и велись боевые действия.

В новой игре нас на пять минут вырвали из трущоб и коридоров, дали погулять в мирном городе. Условно мирном. По его главной улице марширует парад нацистов, а в небе резвятся истребители. Америка в альтернативной вселенной Wolfenstein приветствует новый порядок.

Именно в городке, где нам дают возможность подсмотреть за буднями простых жителей, проскакивает мысль: а что было бы, если бы новый Wolfenstein оказался игрой в открытом мире? Уникальный сеттинг располагает к таким фантазиям как нельзя лучше.

Исключительно субъективно, но показалось, что уникальных локаций во второй части игры поубавилось. Развалины Манхэттена, клочок мирного Розуэлла, делянка родного дома Би-Джея, Венера, Новый Орлеан и парочка нацистских баз. Пробегаются они довольно быстро, если не увязать в долгих перестрелках. Забавно, но некоторые части локаций можно пробежать вовсе игнорируя соперников, захлопнув дверь у них перед носом.

Везде по-прежнему встречаются плакаты с нацистской пропагандой. Где-то восхваляют нашего антагониста фрау Энгель, где-то рекламируют баварские колбаски или достижения военпрома, какие-то плакаты зазывают на скорую премьеру боевика или телешоу. В общем, внимательному игроку есть что рассмотреть.

В качестве родного дома для революционеров выступает захваченная в прошлой части подлодка «Молот Евы». В перерывах между основными миссиями игры там кипит жизнь. Бласковиц может подслушать разговоры местных, пострелять в тире либо отыскать бар. В нем стоит аркадный автомат, на котором установлена игра Wolfstone 3D. Отсылка сами понимаете к чему. Так что не пропустите и обязательно поностальгируйте.

8
Оценка Onliner.by
В целом игра оставляет положительное впечатление своей динамикой и безбашенностью. Увлекает и умеет бросить вызов, удивить сюжетными поворотами, но заканчивается очень быстро, словно в полушаге от по-настоящему эпичного финала. Мы получили правильный сиквел, с украшательствами в виде навыков и апгрейда оружия, с более глубоким раскрытием персонажей, но не насытились и хотим еще. Первая часть вышла три года назад. Неужели следующей дюжины часов в мире Wolfenstein нам придется ждать три года, да еще и платить за нее?
Нравится
Сюжетные повороты
Обновления в геймплее
Живые персонажи
Рейтинг 18+
Не нравится
Сюжета откровенно мало
Это классический шутер, но дорогой
Куда ушли три года?
Нет ярких боссов

Игровые приставки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by