От S.T.A.L.K.E.R. и BioShock до Mass Effect. Топ самых атмосферных игр

Источник: Станислав Иванейко
18 февраля 2017 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Поверить в реальность событий легко, если смотрим какую-нибудь драму о разводе или бесцельно проходящей жизни. Другое дело — убедить зрителя, а в нашем случае игрока, что вот эта эльфийка с синим цветом кожи на самом деле переживает о пропавшем отце, который может управлять силами природы. Сегодня мы выбираем игры, которые выделяются безупречной атмосферой, даже если их мир совсем не похож на настоящий.

BioShock

Серия шутеров не в первый раз попадает в нашу подборку, но она вне всяких сомнений этого заслуживает. Действие BioShock 1 и 2 происходит в подводном городе Восторг, который в пятидесятые годы прошлого века населяли видные люди. Лучшие ученые, врачи, художники, музыканты и мыслители устали от несовершенства привычного мира и решили уединиться на дне океана.

Восторг — утопический город, который его же жители и погубили. Вещество, способное развить сверхспособности, обернулось мощным наркотиком, что привело к катастрофе и упадку города. Рапчур соединяет лоск и грязь: дорогая мебель заляпана кровью, полы из мрамора покрыты соленой водой, за блестящим роялем сидит изуродованный труп.

Место и время действия BioShock Infinite изменилось: нового героя отправляют в воздушный город Колумбия, а события разворачиваются в 1912 году. Город лишь кажется процветающим: скелетов в шкафу у местных жителей даже больше, чем у обитателей Восторга. Оба мира BioShock достойны изучения: это одна из самых атмосферных и проработанных серий.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Редкий случай, когда игра «по мотивам» оказалась стоящей. Говард Филлипс Лавкрафт — один из самых загадочных писателей двадцатого века. Автор не получил большого признания при жизни, однако его работы приобрели культовый статус уже после его смерти. Читать эти произведения — как пробираться по лесу через густой туман. Слышишь поблизости треск веток и шорохи, но не понимаешь, белка это, пьяный грибник, медведь или кто похуже. Такие же ощущения возникают при прохождении Call of Cthulhu.

Разработчики удивительно точно передали атмосферу повестей писателя. Это неторопливая и мрачная игра, от которой порой мурашки по телу пробегают. Хоррор пугает не внезапными криками, а тихим шепотом из-за угла. Не выпрыгнувшим монстром, а убитой девочкой, которая просто стоит вся в крови и пристально смотрит на вас. Антураж складывается благодаря разговорам персонажей, проработанным локациям, жутким подробностям событий. Детектив Джек Уолтерс не один раз пожалеет, что взялся расследовать дело в тихом городке Иннсмаут, но будет уже поздно.

Far Cry Primal

Действие Far Cry происходило и на тропических островах, и в знойной Африке, и в Гималайских горах. После четвертой части разработчики выбрали неожиданный сеттинг — первобытный. Игр в таком антураже практически нет, с ходу можно вспомнить только Zeno Clash, но там присутствует доля фантастики. Здесь же все более-менее подробно, хотя проверить реалистичность в любом случае невозможно.

Нам отводится роль представителя почти вымершего племени, который возрождает поселение и готовится дать отпор противникам. Геймплей завязан на охоте, и это со временем приедается: все-таки выслеживание зверей было лишь одним из элементов игрового процесса в Far Cry 3-4, причем не основным. А здесь разнообразия мало: то добудь шкуры, то собери листья, то перебей вражеский отряд.

Но атмосфера превосходная: природа еще не тронута людьми, по полям ходят мамонты, в лесах встречаются саблезубые тигры и другие давно вымершие животные. Можно часами бродить и просто делать скриншоты для рабочего стола.

Серия Red Dead

Линейка ковбойских экшенов началась не с Red Dead Redemption, а с Red Dead Revolver. Но игры практически не связаны: разное время действия и персонажи. В оригинальном боевике герой Рэд мстит бандитам за убийство родителей, в то время как Джон Марстон из нового боевика пытается спасти семью, устраняя своих бывших коллег по банде. Осенью должна выйти Red Dead Redemption 2, о связи с прошлыми частями информации нет.

В играх отлично проработана территория и персонажи, локации полны интересных мелочей и случайных событий. Казалось бы, что может произойти практически в чистом поле? Скачешь спокойно на лошади, глядя на уходящее солнце, и вдруг попадаешь то в засаду, то натыкаешься на отшельника, то видишь, как индейцы расправляются с бледнокожими. Rockstar, разработчик GTA, умеет делать насыщенные миры: в прерии Red Dead Redemption больше жизни, чем в мегаполисе Чикаго из какой-нибудь Mafia 3.

S.T.A.L.K.E.R.

В основу серии легла повесть «Пикник на обочине» братьев Стругацких. На данный момент франшиза насчитывает три игры плюс тонну фанатских дополнений. Украинская GSC Game World сделала «наш Fallout», что сыграло на ее популярности.

Катастрофа на Чернобыльской АЭС породила новый бизнес — в равной степени и опасный, и прибыльный. Выброс радиоактивных веществ спровоцировал появление артефактов, дающих бонусы к характеристикам и требующихся в том числе для научных целей. Так появились сталкеры, промышляющие поиском ценных субстанций.

На крупной территории воссозданы ключевые объекты Зоны: гигантский радар, городок Припять с тем самым колесом обозрения, свалка брошенной техники, которая участвовала в операции после аварии, и непосредственно атомная станция. На мертвых землях все еще есть жизнь, которая для многих сталкеров длится в лучшем случае пару дней. Атмосфера гнетущая, но в этом месте определенно хочется побывать.

Bloodborne

В этот список можно занести и Dark Souls — популярную серию от тех же разработчиков. Игры иногда сравнивают, но отличия все же есть. В первую очередь у них разные боевые системы — Dark Souls более медлительная. Но что у них общее, так это сложность. Разработчики сделали своей «фишкой» очень непростые условия для игрока: подсказки иногда еще больше запутывают, порой непонятно, чего от нас хотят и куда нужно идти, враги убивают буквально несколькими ударами, а боссы достигают размеров дома «У Троицкого».

Главный герой приезжает в город Ярнам, где медицина достигла больших высот: врачи научились переливанием крови излечивать болезни. Но из-за эпидемии люди стали превращаться в монстров. Нам предстоит очистить город и разобраться, что тут на самом деле происходит. Локации впечатляют красотой, несмотря на общее мрачное состояние Ярнама. Игра, как и BioShock, показывает эстетику, смешанную с грязью в прямом и переносном смысле.

Mass Effect

Космическая эпопея покоряет масштабом событий и детальной проработкой вселенной. Несмотря на обилие рас, планет и конфликтов, все выглядит очень обоснованным. Подробные описания существ и непростых отношений между видами, причины агрессии той или иной стороны — по ходу игры почти не возникает моментов, на которых можно подловить сценаристов.

Студию BioWare стоит пожурить только за однотипную структуру своих игр: что в Mass Effect, что в Dragon Age герою нужно собрать отряд бойцов, выполнить (не обязательно) все их пожелания и потом отправиться на главного гада. Капитан Шепард и его команда побывают на множестве планет — заснеженных, покрытых зеленью, вулканических, испепеленных лучами солнца. Пусть многие из них оказываются коридорными, но цепкий сюжет, интересные диалоги и ситуации долго держат у экранов.

Fallout

Ядерная война не уничтожила человечество, а полностью изменила его поведение, образ жизни, приоритеты. От пирамиды потребностей по Маслоу фактически осталось основание — базовые нужды, вроде удовлетворения голода. Судя по миру Fallout, подобраться хотя бы к третьей ступени люди в Пустошах уже не смогут никогда.

Атмосфера игры давит ощущением безысходности: что бы ни делал человек, он уже не вернется к уровню развития до катастрофы. Кто-то приспособился к новым реалиям, кто-то упорно твердит о скором возрождении планеты, а тем временем бандиты готовы прирезать любого ради крышечки от газировки (местная валюта). Идеальное место для странников и искателей приключений, тем более что квесты выдаются на каждом шагу.

«Мор. Утопия»

Игры компании Ice-Pick Lodge — это как фильмы Ларса фон Триера. Один человек видит в «Догвилле» мощную социальную историю о людских стереотипах и зонах комфорта, а другой объяснит нарисованную в ангаре деревушку желанием сэкономить на декорациях для трехчасовой нудятины. И оба будут по-своему правы. То же самое с «Мор. Утопия»: она либо понравится с первых минут, либо на первых же минутах выключите и удалите игру навсегда.

События разворачиваются в маленьком городе, который охватила эпидемия. На выбор предлагается три персонажа, у каждого своя история и взгляд на происходящее. Медленно умирающее поселение — словно еще один герой, который влияет на все, что происходит с его жителями. Развитие сюжета и финал истории целиком зависят от вас. Можно как сломя голову выполнять задания, так и пустить судьбу города на самотек. После «Мор. Утопия» впору браться за антидепрессанты — игра пропитана тленом бытия.

Видеоигры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by