На все четыре стороны. Лучшие игры с открытым миром

21 января 2017 в 8:00
Источник: Станислав Иванейко

На все четыре стороны. Лучшие игры с открытым миром

Источник: Станислав Иванейко
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Большинство игр можно разделить на линейные и открытые. Вторые — более длинные, разнообразные и затягивающие, особенно при наличии проработанных локаций. Но разработчикам нужно обязательно убедить вас в живости мира — лишь тогда захочется изучать его. Представляем десять таких игр.

Red Dead Redemption

Это более взрослая Grand Theft Auto. Взрослая не в том смысле, что больше крови, стрельбы и падких на звон монет девиц. Дело в мире и рассказываемой истории. GTA — чистая сатира, которая иногда включает драму, пусть и весьма удачно. Red Dead Redemption совершенно другая. Ковбой Джон Марстон, в молодости натворивший бед, должен помочь важным чинам в поимке бывших соратников по банде, иначе его семье не поздоровится в прямом смысле.

Герой, завязавший с криминалом, идет против старых знакомых и в каком-то смысле — против самого себя. В то же время мир вокруг меняется: прогресс идет, появляются автомобили, которые не оставляют шанса лошадям, и Марстон осознает, что эпоха Дикого Запада скоро закончится, а другой жизни он не знает и не хочет. История умело разбавляется комичными персонажами (вроде напрочь невменяемого могильщика) и смешными ситуациями.

В Red Dead Redemption представлена большая территория, на которой есть множество занятий: не связанные с сюжетом мини-истории, второстепенные задания, азартные игры, интересные дуэли — Дикий Запад опасен, но слишком хорош, чтобы его не изучить. Осенью этого года ожидается выход сиквела.

Far Cry

Серия пережила взлет, падение и еще один взлет. После неожиданно качественной первой части последовали довольно проходные консольные версии, а потом вышла ужасная Far Cry 2. Это было готовое пособие «Как не нужно делать открытый мир»: однотипные задания, минимум случайных событий, осточертевшие блокпосты. Впору было хоронить серию.

Кто бы мог подумать, что после этого появится фантастически крутая третья часть. Тропический остров, потрясающий злодей Ваас и эффектная предводитель племени Цитра, ураганные миссии с возможностью выбора, интересная идея с охотой на животных — Ubisoft была в ударе. Даже Far Cry 4, которая только перенесла действие в Гималаи, не предложив ничего нового, тоже зашла на ура.

Затем последовала резкая смена концепции: Far Cry Primal посвящена первобытному времени. Шаг спорный, но в общем и целом получилось хорошо — пусть не так зрелищно, зато крайне оригинально. Ubisoft научилась заполнять свои миры интересными событиями, что вновь доказала в Watch Dogs 2.

Saints Row

Экшены с открытым миром иногда небрежно называют «клонами GTA». Во избежание таких сравнений Volition выбрала свой путь. Осознавая, что превзойти Rockstar по уровню постановки и проработке мира не получится, разработчики взялись делать максимально трешевый боевик. Как ни странно, идея оказалась удачной.

Saints Row — это слетевшая с катушек GTA. Серьезно, если вдруг думаете, что верх безумия — вырядиться в смешной костюм, бросить в стоящие на светофоре машины гранату, а приехавших полицейских расстреливать из пулемета, то просто запустите экшен от Volition. Взять хотя бы героя Saints Row. Он проделал большой путь — от руководителя уличной банды до президента США.

В четвертой части игры происходит вторжение инопланетян. Кто как не избранный народом глава государства должен первым защищать свое население? Тем более что его и уговаривать не надо: закаленный дворовыми разборками боец объявляет пришельцам войну. Герой летает над городом, бегает с невероятной скоростью, испепеляет и замораживает врагов. Это треш в хорошем смысле, как «Мачете» Роберта Родригеса. Нужно только не воспринимать происходящее всерьез.

Need for Speed: Most Wanted

В гонках открытый мир зачастую не нужен: между соревнованиями делать практически нечего. Одно из немногих исключений — NFS: Most Wanted. Впервые свобода передвижений появилась в Underground 2, но концепция лучше всего представлена в следующей игре.

Проект посвящен уличным гонкам — тогда это еще было модно. Герою нужно оказаться на вершине списка лучших стритрейсеров солнечного города Рокпорт. Начав с чего-нибудь типа VW Golf GTI, персонаж поднимался все выше. Под конец игры открывались Lamborghini и другая экзотика. При этом машиной лучшего гонщика выбрана BMW M3 GTR, она же красуется на обложке игры. Получилось забавно: герой ездит на мощнейших суперкарах, но мечтает победить выскочку на какой-то там BMW.

Most Wanted напичкана событиями: гонки на время, установление максимальной скорости на радаре, спринт, кольцевые заезды, битвы с боссами, затяжные погони с полицией — не каждый экшен с открытым миром предложит такое разнообразие.

Mafia

Вышедшая осенью 2016 года Mafia 3 была полным провалом: слабая графика, убитая атмосфера и полное однообразие миссий. Если издатель 2K Games запланирует новую часть, то разработчикам придется здорово постараться, чтобы вернуть доверие к франшизе. Но когда-то все было иначе.

Mafia: City of the Lost Heaven вышла в один год с PC-версией GTA 3. Конкуренция получилась жесткой. Мир экшена от Rockstar был более живым, прохожие лучше реагировали на вмешательство игрока в привычный уклад. Mafia же от малоизвестных чехов из Illusion Softworks предлагала особую атмосферу и проработанных героев.

Таксист Томми Анджело случайно получил билет в мир мафии: он помог скрыться серьезным людям и те предложили ему помощь в дальнейшем. Герой входит в новый для себя мир и выполняет задания для крупных авторитетов. На дворе 30-е годы XX века, мужчины в шляпах ездят на огромных авто и рассуждают о верности мафиозной семье. Вторая часть перенесла нас в середину прошлого века. Атмосфера изменилась, но игра по-прежнему затягивала, хотя была слишком короткой.

The Witcher

RPG — жанр, для которого открытый мир практически обязателен. Полная свобода действий временами оборачивается тотальной скукой: в игре ничего не происходит, квесты уже осточертели. Польскую серию «Ведьмак» беды ролевых проектов обошли стороной. Рутинная прогулка от одной деревни к другой может перейти в новое расследование, в котором замешано древнее проклятие, несчастные влюбленные, местные алкаши, призраки, ведьмы и старейшина поселения — причем иногда все сразу.

Ведьмак Геральт — средневековый фрилансер и форменный тунеядец. Постоянного источника дохода не имеет, не дурак выпить, покутить и провести время за игрой в кости, работает от случая к случаю, как появляются заказы. Правда, сборщикам налогов было бы тяжело получить от него возмещение в королевскую казну, а еще труднее — отправить на принудительные работы. Герой владеет мечом лучше любого человека, отлично дерется кулаками, знает подход к магическим тварям.

Мир третьей игры получился особенно крупным и живым. Приключения случаются на каждом шагу. Забравшись в гущу леса, найдете хижину отшельника, забредете в подворотню — придется спасать неумелого стражника от бандитов, и так все время. The Witcher постоянно куда-то зовет вас, и нужно только свернуть с тропы.

Fallout

Игра не стала первой RPG в постапокалиптическом антураже. За девять лет до релиза дебютной части вышла Wasteland, которую теперь возродили. Но наибольшую известность и популярность получила именно Fallout.

Свобода действий возведена в абсолют: никого не волнует, чем вы займетесь. Появляются все новые и новые квесты, персонажи завлекают интригующими историями, но можно просто уйти в закат навстречу судьбе. Fallout пропитана духом авантюризма — этот мир хочется изучить досконально, и радует, что в нем спрятано множество секретов.

Несмотря на последствия ядерной войны, мир Fallout живет. При полной свободе скучать не придется — события, как и в «Ведьмаке», появятся сами.

The Elder Scrolls

Действие меняется от части к части: центральная область мира Тамриэль — Сиродил — показана в TES IV: Oblivion, в северный Скайрим мы попадаем в TES V, по провинции Морровинд ходим в третьей номерной игре и так далее. Все локации жутко интересно исследовать.

В The Elder Scrolls масса недостатков: однотипные задания, странная ролевая система. Скажем, персонажу-воину ничто не мешает пройти обучение в Гильдии магов — это примерно как гуманитарий получит диплом физмата. А уж сколько всего можно сказать про баланс: и про автоматический рост уровней врагов относительно вашего героя (см. Oblivion), и про убийство дракона одной стрелой (см. Skyrim).

При открытии карты в любой The Elder Scrolls ваши глаза разбегутся: это ведь и туда можно зайти, и вот тут какая-то маленькая деревня, а вон там явно большой город, рядом с которым несколько загадочных пещер. По локациям интересно просто ходить. То на подземелье наткнетесь, то на пристань с рыбаками, то на лагерь бандитов. Мир полон событий — надо только приступить к его изучению.

Gothic

Серии Gothic не позавидуешь. Когда-то она могла поставить на место The Elder Scrolls, но стала предметом спора. В итоге издатель JoWood сохранил права на бренд и выпустил Arcania, а разработчики из Piranha Bytes взялись за Risen. Ни той, ни другой игре не удалось повторить успех Gothic.

Мир просто необъятный, особенно в третьей части. Она, правда, самая «забагованная»: проект вышел жутко недоделанным, пройти игру в первоначальном виде было почти невозможно — обычная встреча с диким кабаном почти не оставляла шанса на выживание. Техническая сторона подкачала, зато сам мир оказался чудесным. Множество поселений, разнообразная природа, красивые места, обилие заданий — на полное изучение уйдет часов сто, если не больше.

Grand Theft Auto

GTA эволюционировала от одной части к другой, задавая новые стандарты индустрии. Обидно, что проект часто воспринимается как жестокий, развращающий неокрепшие детские умы. На самом же деле это злободневная сатира, высмеивающая коррумпированных политиков, продажную полицию, эпоху потребления и гонку за модой.

С каждым разом игра приближалась к реалистичности своего мира. Уличный воришка пытается стащить сумку у девушки, но получает неожиданный отпор, на другой стороне дороги завязывается драка, в подворотне продают наркотики, а вышедший из дорогого внедорожника мужчина по возвращении увидит только рассыпанное на асфальте стекло — обилие случайных событий просто зашкаливает.

Здесь все время что-то случается, вы постоянно находитесь в гуще событий. Где бы ни оказались, разыграется какая-нибудь сценка. Разработчики из Rockstar — мастера в создании открытых миров, и серия GTA лучшее тому доказательство.

Игры для приставок в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by