15 января 2017 в 8:00
Источник: Станислав Иванейко

Хотим добавки! Легендарные игры, продолжения которых мы ждем

Источник: Станислав Иванейко

Одни удачные игры превращаются в конвейерные блокбастеры (см. Call of Duty), а другие так и не получают продолжения. Некоторые франшизы только зародились, их продолжения явно подразумевались, но что-то не сложилось. Сегодня мы выбрали проекты, сиквелы которых очень хотели бы видеть. Однако пониманием, что это вряд ли когда-нибудь случится.

Half-Life

Компания Valve внесла несколько важных изменений в привычную в те времена формулу шутеров. Повествование строго от первого лица, по ходу игры встречаются помощники, а враги перестали быть пустоголовыми мишенями — искусственный интеллект считался продвинутым.

Оригинальная Half-Life вышла в 1998 году. Спустя шесть лет появилась вторая часть. Это был очередной переворот в индустрии. Огромные уровни, быстрые перестрелки, невероятная работа физического движка: практически любой объект можно схватить гравитационной пушкой и отправить во врагов. Пустые обоймы больше не означали поиск патронов во время перестрелки. Бочки, палки, лезвия циркулярных пил — противникам доставалось по первое число.

Компания выпустила два мини-продолжения Half-Life 2 из запланированных трех, пусть и с запозданием. Потом Valve ушла в молчание. Episode Three отменили, народ стал ждать полноценную Half-Life 3. Официально игру никогда не анонсировали. На днях выяснилось, что ее даже не разрабатывали.

Вероятность появления шутера околонулевая. Компания столько зарабатывает на Steam и Dota 2, что вкладывать под сотню миллионов долларов (и это не предел для ААА-игр) нет смысла. Градус ожидания слишком высок, а делать «просто крутой шутер» Valve вряд ли станет — публике нужен новый прорыв.

SiN

Шутер тоже появился в 1998 году. В свое время игра осталась в тени Half-Life. Она хоть и была интересна, но неровня проекту от Valve. Действие происходит в недалеком будущем, где расплодились могущественные корпорации. Лекарство, эффекты которого до конца не изучены, появляется в городе. Герою нужно расследовать, кто выпустил препарат и что произошло с людьми, которые его принимали.

Спустя год вышло дополнение SiN: Wages of Sin от сторонней студии. После чего об игре забыли. Вдруг в 2006-м Ritual Entertainment, авторы оригинальной SiN, анонсируют продолжение шутера в эпизодическом формате. Компания замахнулась на девять серий. Разработчики обещали, что будут прислушиваться к критике относительно вышедших частей и дорабатывать игру в следующих выпусках.

SiN Episodes: Emergence, дебютный эпизод, базировался на движке Source, он же лежит в основе Half-Life 2. Начало получилось в целом интересным, а уж злодейка Эликсис Синклер наверняка запала многим подросткам в душу. После выхода первого фрагмента игры компанию приобрела студия MumboJumbo, которая занимается разработкой казуальных проектов. Это перечеркнуло создание новых эпизодов. Но если однажды SiN уже вернулась, то вдруг сможет сделать это и вновь.

Baldur’s Gate

Серия разработана культовой Black Isle Studios. На рубеже веков компания была одной из ведущих в индустрии, как теперь Rockstar, Blizzard и Naughty Dog, например. Fallout 2, Planescape: Torment, серия Icewind Dale и, конечно, Baldur’s Gate — это все творения их рук.

Baldur’s Gate оказалась эталоном RPG того периода. Полная свобода действий, множество квестов, разветвленная система прокачки, классический для фэнтези сюжет о разборках темных сил — все составляющие правильной ролевой игры на месте. Проект получил дополнение Tales of the Sword Coast, сиквел Shadows of Amn и аддон к нему Throne of Bhaal.

Третья номерная часть должна была называться The Black Hound. Игру анонсировали в 2002 году, а спустя примерно год о ней перестали говорить. Тогда же пропала и Van Buren — это была Fallout 3. Серия постапокалиптических RPG возродилась после перехода прав к Bethesda, а Baldur’s Gate не выжила.

Richard Burns Rally

Почему вдруг именно эта гонка? Во-первых, ее соперник, Colin McRae Rally, по-прежнему существует под именем DiRT Rally. Во-вторых, другие авторейсинги тоже выходят: авторы ураганной серии FlatOut выпустят в этом году Next Car Game: Wreckfest, вместо ушедшей GTR: FIA GT Racing Game есть отличная Project CARS. А вот за какую игру действительно обидно, так это Richard Burns Rally 2004 года.

Рейсинг был сложным симулятором. Просчитывалось огромное количество физических параметров. Только многочасовые тренировки позволяли хотя бы доехать до финиша на четырех колесах, ничего не растеряв по дороге. В разработке игры принимал участие сам Ричард Бернс, так что поведение болидов можно считать достоверным.

О второй части информации нет, но создание сиквела явно допускали. Richard Burns Rally с первой попытки утерла нос остальным рейсингам, и продолжение могло закрепить успех. Но спустя год после выхода игры Ричард Бернс умирает в возрасте 34 лет. Вероятно, смерть гонщика повлияла на судьбу проекта. Трагическим образом закончилась жизнь еще одного раллиста, именем которого названа игровая серия: Колин МакРэй погиб в 2007 году вместе с сыном.

S.T.A.L.K.E.R.

После долгих мучений шутер все-таки появился на свет. По большому счету он был тем еще куском неоптимизированного кода, который кишел багами, часто вылетал, тормозил и вообще вел себя неадекватно. Но народная любовь была сильнее любых проблем и недостатков S.T.A.L.K.E.R. Игра представляла собой смесь Fallout и Xenus (тоже амбициозный украинский шутер с кучей нюансов).

В первые годы после выхода игры казалось, что серии уготовано большое будущее. Регулярно выходили патчи, которые действительно довели игру до хорошего состояния, появилась тонна фанатских модификаций и квестов, причем некоторые по проработке можно сравнить с оригинальными миссиями. Вышло два дополнения: «Чистое небо» и «Зов Припяти», которые вновь оказались забагованными, но их высоко оценили.

А дальше случилось странное: S.T.A.L.K.E.R. 2 анонсировали в 2010 году, датой выхода значился 2012-й. Помимо компьютерной версии, планировался релиз на Xbox 360 и PlayStation 3. На одной из пресс-конференций сообщалось, что игра готова наполовину, мир лишится подзагрузок, а история вновь расскажет о Меченом (герой оригинала). В конце 2011 года появилась информация, что разработка заморожена. С тех пор сиквел пребывает в анабиозе, но, возможно, когда-нибудь вернется.

«Космические рейнджеры»

Пошаговая стратегия давала полную свободу: лети куда вздумается, делай что хочешь — торгуй, нападай на торговые корабли, веди борьбу с пиратами. В игре был проработанный баланс и интересные задания, а также первооткрывательский дух. Тут намешаны все жанры сразу: RPG, стратегия, квест, экшен — все это сделало «Космических рейнджеров» одной из лучших игр СНГ.

Вторая часть появилась в 2004 году, ее тоже тепло приняли критики с игроками. Затем последовало продолжение «Космические рейнджеры HD: Революция», рассказывающее новую историю. Но все же это не третья часть, которую хотелось бы видеть.

«Дальнобойщики»

По качеству третья часть была примерно на уровне «Корсары 3». Перед запуском нужно прицепить к монитору крестик и брызнуть святой водой на системный блок — тогда, может быть, «Дальнобойщики 3: Покорение Америки» хотя бы запустится. Если пробраться через тонны ошибок, которые приводили к вылетам, зависаниям и загубленным квестам, то игра окажется сносной: красивые хайвеи, неплохая проработка физики, экономическая составляющая.

Разработчики не поленились воссоздать огромный штат Калифорния с масштабом мира 1:10. Если, допустим, Rockstar — это раз плюнуть, то здесь бюджет и возможности значительно скромнее, но Softlab-NSK все же реализовала задумку. По сюжету российский эмигрант пытается осуществить американскую мечту — развить свое дело по грузоперевозкам. Но мечта на то и мечта, чтобы оставаться где-то на горизонте и греть душу. А реальность — крутить баранку с утра до ночи, улепетывать от бандитов и «договариваться» с полицией о штрафах.

Предыдущие игры серии были значительно меньше по масштабу: в дебютной части вообще не предусмотрено открытого мира, а в «Дальнобойщиках 2» мир получился компактным. К третьей же части разработчики подхватили гигантизм в терминальной стадии, и поэтому разработка затянулась примерно на восемь лет. Анонса четвертой части не было. Скорее всего, серия осталась в прошлом.

Anachronox

Игра стала жертвой больших амбиций. Разработка шла дольше трех лет, но идей у авторов было столько, что вторую часть истории решили показать в сиквеле. А он так и не вышел, поэтому вопросов в финале остается много.

Anachronox рассказывает о техногенном мире. Главный герой — не особо удачливый частный детектив, которому предлагают подработку. Задача на первый взгляд простая: охранять странного ученого. Дела принимают неожиданный оборот: появляются могущественные противники. В игре отличные персонажи и интересное повествование сюжета, однако проекту это не помогло. Продажи оказались низкими, и сиквел делать не рискнули.

Warcraft

Последняя стратегия во вселенной Warcraft вышла в 2003 году: это был аддон The Frozen Throne к третьей части. Вскоре Blizzard представила многопользовательскую RPG World of Warcraft, которая до сих пор жива: полгода назад вышло дополнение Legion.

Но если ситуация с WoW ясна — пока приносит деньги, обновления будут выходить, — то со стратегией Warcraft ситуация трудная. С одной стороны, разработчикам придется прыгнуть выше головы. С другой, у них это уже получалось: три кампании StarCraft 2 вышли блестящими. Возрождение одной культовой игры за авторством Blizzard уже состоялось. Быть может, на очереди следующая серия?

Alone in the Dark

Хорроры вновь стали популярны. Уже не нужно выбирать, какой игрой пощекотать себе нервы. Amnesia, Layers of Fear, Outlast, Daylight — это лишь первое, что вспомнилось. Однако прародителя жанра не видно. Серия Alone in the Dark уже долго пребывает в непонятном состоянии.

Игра 2008 года была занятной. Действие происходило в Центральном парке Нью-Йорка и на прилегающих улицах, которые разворотило в результате некого катаклизма. Герою нужно собирать из подручных предметов припасы, колесить по парку и подбираться к разгадке сюжетных тайн. Получилось не без проблем, но в целом очень достойно.

С тех пор о продолжении ничего не слышно. Вернее, в 2015 году вышла Alone in the Dark: Illumination, но это убогий шутер, который никак не связан с серией. Поэтому в списке ожидания — именно настоящий хоррор в этой вселенной, а не очередная «пострелушка».

Видеоигры в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by