Директор сервис-центра о клиенте: она нагло не забирала MacBook. Девушка: надеюсь, это станет мемом

Автор: Виталий Олехнович. Фото: Максим Малиновский
UPD
22 июня 2016 в 8:00

На минувшей неделе мы писали о конфликте между ремонтными мастерскими «Тамина» и «Ремлаб» с одной стороны и их клиентами с другой. Пострадавшие выиграли суды, но остались без рабочей техники и с трудом добиваются положенной компенсации. После публикации Эдуард Холодок, учредитель «Ремлаба» и директор «Тамины», пригласил журналистов Onliner.by к себе, чтобы рассказать о своем видении конфликта.

Эдуард утверждает, что в «Тамине» он был не мастером, а занимал руководящую должность. А потому непосредственного участия в ремонте ноутбука Александры Рогач не принимал.

— Я жил недалеко от девушки, поэтому по пути в офис решил сам забрать в ремонт ее MacBook. На словах мы обсудили ориентировочные сроки и сумму, предоплату я не брал.


По словам Эдуарда, правильная замена матрицы в MacBook производится следующим образом: полностью меняется верхняя часть корпуса с петлями и шлейфами. Такой ремонт обходится в $550.

— Чтобы удешевить его, мы решили пойти другим путем, в частности снять стекло и заменить матрицу. Для молодой девушки с ребенком на руках такой ремонт обошелся бы в три раза дешевле. Но при съеме стекла мастер повредил подсветку. Позвонили Александре и все объяснили.

Из рассказа Эдуарда следует, что девушка беспокоилась о судьбе своего ноутбука, приезжала и интересовалась его состоянием.

— Я ей объяснил, что у нас нет подсветки, ищем. Как только найдем — все сделаем. Но найти деталь нигде не удавалось. Через месяц-полтора предложили другой вариант ремонта — полностью заменить крышку и разделить стоимость пополам. Конечно же, она отказалась.


Позже девушка приехала в офис и пригрозила неприятностями. С извинениями за задержку предложили ей забрать ноутбук и уйти восвояси.

После этого «Тамина» получила претензию из общества защиты прав потребителей. Эдуард зачитывает свой ответ на эту претензию, который был опубликован на Onliner.by на минувшей неделе: «…неоднократно предлагалось забрать ноутбук, однако вместо этого вами выдвигается голословное предположение об утрате вашего ноутбука».



Именно этим «Тамина» мотивировала отказ в выплате неустойки, компенсации морального вреда и двукратной стоимости ноутбука. Стоит отметить, что ноутбук в то время был в состоянии, которое не позволяло на нем работать и четко идентифицировать, что он принадлежит девушке. По словам директора, «Тамина» предложила обратиться в другую мастерскую и оплатить ремонт за счет фирмы.

— Но Александра от этого отказалась и пошла в суд с иском, требуя двукратную стоимость, неустойку и какие-то проценты. На тот момент поменялись курсы, и она запросила порядка 50 млн, кажется.


На одном из заседаний суд задает первый вопрос: «Где ноутбук?». Отвечаю, что у нас. Почему не отдаем? Так она отказывается его забирать. Сидя в суде, девушка говорит: «А как вы докажете, что это мой ноутбук и все в нем на месте?» Решили вместе отвезти ноутбук в другой сервисный центр. Перед этим вставили другую матрицу с трещиной в другом месте, чтобы Александра понимала, что ноутбук рабочий, матрица включается, показывает изображение.

Там сказали, что после года без включения повреждена батарея. Но ноутбук включался, можно было увидеть, что он исправен. Матрица, конечно, расслоилась, и выдаваемая картинка получалась с разводами. Но нам важно было не поставить экран, а показать человеку, что ноутбук исправен, мы не собираемся платить его двойную стоимость и девушка может забрать свое устройство.

Не знаю, к счастью или к сожалению, но из своего кармана оплачивать судебную экспертизу я не мог и не собирался.


Эдуард признает, что вина его компании в этой ситуации есть: сроки были затянуты, у мастеров ничего не получилось.

— Но это не значит, что человек просто может прийти и потребовать тройную стоимость ноутбука, потому что он блогер.

Позже у Эдуарда начались командировки. Говорит, что не сидит с отверткой в мастерской, а руководит. Из-за разъездов у него не получалось приходить на суды, а потому решение оказалось предсказуемым: в пользу Александры Рогач необходимо было выплатить 41 млн, после чего девушка отдаст сломанный MacBook фирме.

— Я работаю с утра до вечера, никуда не хожу отдыхать, кроме спортивного зала. Тренировки, работа, командировки — весь мой график.

Вернувшись в Минск, Эдуард проконсультировался и решил написать заявление на пересмотр дела. Вновь открылись слушания.

— Зная, что ноутбук у девушки, я предложил выплатить ей 5 млн за те два или три месяца, что устройство пролежало у нас в ожидании детали. Остальное время она просто нагло не забирала его.

Плюс мы предложили оплатить ее судебные издержки. В общем получалось 10—12 млн. Меня такой исход устраивал. Суд объявил перерыв на час. В это время я вышел из зала суда и увидел, что мою машину забрал эвакуатор. Уехал за машиной, в суд уже не успевал, позвонил, и мне предложили такой вариант: «20 млн, и она отдает вам ноутбук». Простите, а зачем мне ее ноутбук за 20 млн?


Получается следующее. Начало истории: нет ноутбука — дайте денег. Конец истории: ноутбук есть, но он мне не нужен, дайте денег. MacBook находится у нее, батарейка — не наша вина, экран с разводами мы вообще поставили для того, чтобы продемонстрировать работоспособность устройства.

Директор «Тамины» настаивает, что ноутбук девушке вернули практически в том же состоянии, в котором он поступил в ремонт. То есть, с побитой матрицей и нюансами батареи, возникшими из-за долгого бездействия.

В рассказе Эдуард коснулся и блога, в котором Александра делилась новостями о судебной тяжбе с «Таминой» и ее директором.

— Она начала буквально травить меня, выкладывать картинки. Мне стали звонить клиенты. Александра писала, что «Тамина» закрыта, потому как у нее было много проблем. Не было там проблем. Только одна — она. Фирма закрыта только из-за нее, потому что она конкретно «поливала» нас в интернете.

Именно поэтому Эдуард учредил новую фирму «Ремлаб». Как говорит сам парень, в ней он не занимает руководящей должности, директор и мастера там совсем другие.

— В моих глазах она человек, который имеет власть в интернете. Она пришла ко мне и сказала: не дадите денег, я устрою вам проблемы. И она реально создала проблемы, которые я не знаю как решать. Только если просто заплатить ей денег.


Почему, если она такая честная и порядочная, нельзя было прийти и сказать: «Ты негодяй, но я верю, что в тебе есть что-то человеческое. Новый ноутбук стоит $1000. Сломанный стоит $500. Дай мне эти пятьсот и забери ноутбук себе. Давай по-честному». Но не надо продавать за $1000 ноутбук, который, по сути, не стоит ничего. Зачем мне такой ноутбук? У меня есть два своих, рабочих, не разбитых.

На мой взгляд, суд вынес решение, чтобы побыстрее закрыть дело. «Холодка нету? 41 млн должен. Поехали дальше».

Что касается ситуации с Игорем, которому по решению суда уже «Ремлаб» должен возместить 6,3 млн рублей и вернуть компьютер, Эдуард признает вину. Был мастер, который уехал на ПМЖ в Россию вместе с устройством клиента.

— Он конкретно сказал: буду в Беларуси — отдам. Но ради одного компьютера он не приедет. Счет наш арестован, с него регулярно списывают деньги в пользу Игоря.


Я никогда не был связан с интернетом, даже объявления не умею давать, что уж говорить о каких-то блогах. Ее же методами через вас я хочу донести до общественности свою позицию. Суть ведь понятна: вы сдали устройство в организацию — пишите про организацию. При чем тут директор или учредитель?

Эдуард полон решимости подать апелляцию на решение, вынесенное повторно в декабре 2015 года. Насколько это возможно с юридической стороны, парень пока не знает, однако ему уже удалось однажды добиться пересмотра решения суда в тяжбе с Александрой — через три месяца после заочного решения, вынесенного летом 2015-го.

***

Прочитав исповедь директора «Тамины», героиня нашего предыдущего материала Александра решила по полочкам разложить для аудитории Onliner.by его рассказ и вывести Эдуарда на чистую воду. У девушки есть все документы и корреспонденция, собранные за время борьбы с «Таминой», директор же фирмы не представил журналистам никаких документальных подтверждений своим словам.


Во-первых, по словам девушки, никто ей не сообщал о правильном и неправильном путях ремонта ноутбука.

— Мне назвали сумму, я согласилась, мне выдали квитанцию и на следующий день обещали отдать ноутбук с новой, заметьте, родной матрицей. Если бы я знала, что метод установки за $135 — левый и кустарный, я бы никогда на него не согласилась.

Когда Холодок мне позвонил и сказал, что они повредили подсветку и на ее замену нужно еще пару дней, мне это не понравилось, но я ждала. Но мне не возвращали ноутбук два дня, неделю, месяц, лично Холодок кормил завтраками, обедами, ужинами, «уже выезжал», снова переназначал время встречи.

Девушка утверждает, что для нее был очевиден факт повреждения ноутбука во время ремонта.

— Я стала просить, чтобы мне вернули MacBook Air в том состоянии, в котором я его сдавала. Я уже не хотела никакого ремонта после хамства Холодка и его сотрудников. Полностью заменить крышку и разделить стоимость пополам мне не предлагали, это ложь.


Александра шокирована заявлениями Эдуарда о том, что она требовала с него деньги и грозила неприятностями.

— Когда второй раз я приехала в офис узнать, как идет процесс ремонта, бука в офисе уже не было. Мне сказали, что он в каком-то гараже у друзей Холодка. Я просила предоставить договор субподряда и лицензию на осуществление деятельности. Обо всем этом я написала жалобы, у меня есть копии этих жалоб. А ответов так и нет. 

Нагло не забирала? Это пять! Надеюсь, это станет интернет-мемом. Нужно ли объяснять, что мне никто не звонил, не писал, нагло не привозил? Вообще, кроме наглого вранья, есть какие-то доказательства?


Во-вторых, девушка говорит, что согласилась на ремонт в другой мастерской. У нее есть соответствующее исходящее письмо и чек об оплате заказного письма с уведомлением. Но на это письмо ответа не последовало, после чего Александра обратилась в суд.

— В-третьих, в наличии есть протоколы заседаний, где лично Холодок сначала говорил, что ноутбук отремонтирован. На следующем заседании «Тамина» уже заявила, что снова, мол, не отремонтирован, а такой, как был. Я была согласна на независимую диагностику. Нам ее сделали бесплатно. И вот когда Эдуард (на тот момент спустя уже 9 месяцев) принес на диагностику ноутбук, я и увидела, что там стоит не моя матрица.

Фотография из блога девушки

В-четвертых, девушка отдала в ремонт ноутбук, который был в рабочем состоянии, но с трещиной на матрице, стоимостью 1100 долларов, а спустя 9 месяцев вместо этого получила вот такой экземпляр с неработающей батареей.

— Двукратная стоимость — это не мое желание, это законодательство страны, в которой мы живем. И неустойки, моральный ущерб — тоже.


В-пятых, между первым и вторым судебным решением было открыто судебное производство по вступившему в силу решению.

— В свободное от работы и тренировок время Эдуард три месяца неоднократно появлялся в ОПИ Центрального района. Для меня до сих пор загадка: как можно было одним заявлением, к которому даже не были приложены командировочные листы, взять и отменить заочное решение, на обжалование которого дается 10 дней?! А заявление он написал спустя более 100 дней!

Александра резюмирует, что никогда не вымогала денег, действовала в рамках закона. После прошлой публикации на Onliner.by с девушкой связались еще 10 человек, пострадавшие от ремонтных мастерских Эдуарда Холодка.

— Я знаю, что многие, попав в подобные ситуации, забивали и не отстаивали свои права. Я могу их понять: это трудо-, нерво- и энергозатратно. Но я доведу дело до конца.

Ноутбуки на Барахолке

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by