По данным «Известий», в период с апреля 2015 года по апрель 2016-го россияне потеряли 6 млн рублей (около $87 тыс.) из-за действий роботов систем внешних интерактивных голосовых ответов (IVR). В рамках этой схемы гражданам звонят запрограммированные мошенниками роботы, которые представляются сотрудниками банков и выуживают всю необходимую информацию.
Обычно IVR запрограммированы на входящие вызовы — для приветствия абонентов («Спасибо за звонок в нашу компанию…» и так далее). Теперь злоумышленники стали использовать IVR и для исходящих звонков — чтобы воровать данные банковских карт. Роботы просят назвать данные карт, логины и пароли для входа в интернет-банк, CVV-коды и PIN-коды «для уточнения информации».
Часто такие системы размещают в «облачных» серверах, чтобы замести следы. По мнению некоторых экспертов, атака роботами не так эффективна, как в случаях, когда звонки совершают люди. Последние способны подстраиваться под поведение жертвы. Но количество атак при этом может значительно увеличиться.
По прогнозам компании Zecurion, которая специализируется на обеспечении безопасности дистанционного банковского обслуживания, в 2016 году объем хищений средств с карт россиян с помощью роботов вырастет на 40—50%.
Читайте также: