2625
12 июля 2025 в 9:45
Источник: Дмитрий Содель, «Onlíner Тесты». Фото: Влад Борисевич

Новый король ваших сборок. Обзор RTX 5060

Источник: Дмитрий Содель, «Onlíner Тесты». Фото: Влад Борисевич

Прирост производительности видеокарт от поколения к поколению в среднем на 20% уже не впечатляет? А если за ту же цену и с поддержкой мультигенерации кадров, как у топовых моделей? RTX 5060 выглядит логичным выбором — особенно на фоне RTX 4060. Но так ли однозначен апгрейд? Разбираемся в обзоре RTX 5060 в рамках проекта «Onlíner Тесты».

Коротко из обзора RTX 5060

По результатам тестов в классической растеризации RTX 5060 показала прирост 19% по сравнению с RTX 4060 и 30% по сравнению с RTX 3060 12 ГБ (в FHD). В 2K-разрешении видеокарта обеспечивала 59 fps в среднем — без DLSS, что делает ее приемлемой для большинства игр даже в этом разрешении, хотя многое зависит от конкретной сцены и проекта.

В трассировке лучей RTX 5060 оказалась быстрее на 14% по сравнению с RTX 4060 и на 22% — с RTX 3060 12 ГБ. Однако средний fps во всех тестах остался ниже 60, что делает обязательным включение DLSS даже в FHD. В этом режиме фреймрейт в большинстве проектов вырос до комфортных значений: например, в Cyberpunk 2077 — с 44 до 65 fps. Но в тяжелых играх вроде Alan Wake 2 и DLSS не спасает — лишь 26 fps даже в FHD.

Существенным преимуществом RTX 5060 стала поддержка мультигенерации кадров (Frame Gen 4x). Она создает три виртуальных кадра на один отрендеренный, обеспечивая кратный прирост fps. В Cyberpunk 2077 это дало скачок с 116 до 322 fps. Тем не менее при изначально низком fps может увеличиться задержка ввода, особенно заметная в динамичных сценах.

На фоне почти равной стоимости с RTX 4060, RTX 5060 выглядит выгодной покупкой: выше производительность, доступ к новым функциям вроде мультигенерации и более высокая пропускная способность видеопамяти за счет GDDR7.

Выбор покупателей
8 ГБ GDDR7, 2280 МГц / 2497 МГц, 3840sp, 30 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
8 ГБ GDDR6, 1830 МГц / 2460 МГц, 3072sp, 24 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
Onlíner рекомендует
12 ГБ GDDR6, 1320 МГц / 1777 МГц, 3584sp, 28 RT-ядер, трассировка лучей, 192 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort

Цены и конкуренты

На момент выхода обзора минимальная стоимость RTX 5060 в версии Palit Dual составляла 1196 рублей, а RTX 4060 в компактном однокулерном варианте Palit StormX — 1188 рублей. Разница — символическая, особенно на фоне различий по архитектуре и возможностям.

В том же ценовом уровне на графике можно увидеть видеокарты от Intel — Arc A770 16 ГБ и B580 12 ГБ. У них преимущество по объему видеопамяти, но и возможные нюансы со стабильностью в некоторых играх.

Именно поэтому для геймеров, задумывающихся об апгрейде или сборке нового ПК, возникает простой и рациональный вопрос: зачем брать RTX 4060, если почти за те же деньги доступна RTX 5060 со всеми новыми технологиями NVIDIA?

Мы сравнили RTX 5060 не только с ближайшими конкурентами — RTX 4060 и RTX 3060 12 ГБ, но и с широким рядом других актуальных видеокарт. Это позволило оценить, насколько оправдан ее выбор при сборке нового ПК или апгрейде старой системы.

Минимальные цены на видеокарты и график заказов

ПЕРЕЙТИ К ТЕСТАМ В ИГРАХ

Внешний вид и комплектация

Комплектация Palit GeForce RTX 5060 Dual включает только саму видеокарту и набор брендированных стикеров с линейкой моделей. Привычный минимализм без сюрпризов для бюджетной серии видеокарт.

Как уже отмечалось в обзоре RTX 5060 Ti, Palit немного освежила внешний вид серии Dual, но в целом осталась верна прежнему стилю. Используется двухслотовое охлаждение с двумя вентиляторами диаметром 95 мм — классическая конфигурация для этой линейки. Такой форм-фактор особенно популярен в компактных корпусах и недорогих сборках.

RTX 5060 запитывается от привычного разъема 8-pin.

Разъем питания RTX 5060 Palit Dual

Характеристики

Для удобства сравнения RTX 5060 с предыдущими поколениями приводим таблицу с основными характеристиками.

GPU-Z - RTX 5060 Palit Dual

Чтобы лучше понимать характеристики видеокарт, полезно разобраться, что означает кодовое название графического кристалла. Рассмотрим на примере GB206, используемого в RTX 5060.

Первые две буквы — это архитектура: GB обозначает Blackwell. Цифровая часть указывает на уровень кристалла — чем ниже число, тем выше класс. Например, GB202 применяется в RTX 5090, а GB206 — в RTX 5060 и 5060 Ti.

Эта расшифровка помогает оценить важное отличие RTX 5060: хотя она тоже производится по 5-нм-техпроцессу, как и RTX 4060, в основе лежит более продвинутый чип GB206. Аналогично было в эпоху Ampere, когда RTX 3060 базировалась на GA106.

RTX 5060 использует интерфейс PCIe 5.0, но у большинства геймеров все еще стоят материнские платы с PCIe 4.0 или даже 3.0. Совместимость полная, однако в некоторых сценариях возможна разница в производительности.

В FHD эта разница едва уловима и укладывается в погрешность тестов. Но при переходе к 2K/4K или в играх, где используется более 8 ГБ видеопамяти, ограничения старого интерфейса становятся заметнее. Причина в следующем: если видеопамяти хватает, игра заранее загружает в нее текстуры и шейдеры, почти не задействуя пропускную способность PCIe. А вот при нехватке памяти данные начинают выгружаться и загружаться по ходу, и тогда скорость PCIe-интерфейса уже напрямую влияет на стабильность и плавность геймплея.

Важным нюансом всех видеокарт RTX 5000 является прекращение поддержки 32-битной версии PhysX. Это приводит к значительному падению производительности в играх, использующих данный движок. PhysX 32-бит активно применялся в проектах на движках Unreal Engine 3 и Unity 4, включая такие игры, как Mirror’s Edge, трилогию Mass Effect, Assassin's Creed Black Flag, Borderlands 2 и другие. Полный список игр с поддержкой 32-битного PhysX доступен по ссылке.

RTX 5060, как и старшие модели, получила новый тип видеопамяти — GDDR7. Без углубления в технические тонкости стандарта достаточно взглянуть на ключевой параметр — пропускную способность. RTX 4060 с шиной 128 бит обеспечивает 272 ГБ/с. RTX 5060 при том же размере шины — уже 448 ГБ/с. Это почти двукратный прирост, достигнутый исключительно за счет более быстрой памяти.

Насколько сильно повлияли на производительность новая память GDDR7 и остальные архитектурные улучшения, мы проверили в игровых тестах, сравнив RTX 5060 с RTX 4060 и RTX 3060 12 ГБ.

ПЕРЕЙТИ К ТЕСТАМ В ИГРАХ

Тестовая конфигурация

По ссылкам — характеристики и цены в Каталоге Onlíner.

Методика тестирования

Для тестирования видеокарт мы используем единую методологию собственной разработки. Каждая видеокарта была протестирована в FHD-, 2K- и 4K-разрешениях в шести тестах:

  • в нативном разрешении без трассировки лучей, DLSS/FSR/XeSS и генерации кадров;
  • с включением DLSS/FSR в режиме «‎качество»;
  • с включением DLSS/FSR в режиме «‎качество» + генерация кадров;
  • с трассировкой лучей;
  • с трассировкой лучей, DLSS/FSR в режиме «‎качество»;
  • с трассировкой лучей, DLSS/FSR в режиме «‎качество» + генерация кадров.

В качестве настроек в играх применялись пресеты графики «высокие» или «очень высокие» с минимальными ручными корректировками.

В тестах с трассировкой лучей использовались пресеты «очень высокие» с минимальными ручными корректировками. Если в игре была доступна опция Ray Reconstruction, она активировалась.

Вместо ИИ-сглаживания DLAA/XeSS/FSR использовалось встроенное в игру сглаживание TAA для релевантного сравнения видеокарт друг с другом. В Alan Wake 2 при тестах без использования DLSS мы применяли DLAA-сглаживание из-за невозможности его отключения.

Для большего соответствия реальному игровому опыту использовались игровые тестовые сцены, а не встроенные в игры бенчмарки.

Тестирование проводилось в корпусе с работающими корпусными вентиляторами с зафиксированной скоростью вращения 800 об/мин.

Температуры и энергопотребление

По результатам тестирования в OCCT видно, как выросло энергопотребление RTX 5060 по сравнению с RTX 4060 — это следствие использования старшего кристалла. При этом карта стала экономичнее, чем RTX 3060.

Если синтетические тесты демонстрируют поведение видеокарты при максимальной, но равномерной нагрузке, то данные из игровых тестов позволяют понять, как система охлаждения и энергопотребление проявляют себя в динамичных сценариях с разной нагрузкой на чип, память и подсистему питания. Это особенно важно для оценки того, насколько комфортно карта ведет себя в реальной эксплуатации.

Тесты в играх

Список игр, в которых проводили тесты в классической растеризации, без DLSS/FSR/XeSS, трассировки лучей и генерации кадров.

  • The Witcher 3
  • Cyberpunk 2077
  • Alan Wake 2
  • Hogwarts Legacy
  • Horizon Forbidden West
  • GOW Ragnarok
  • Silent Hill 2
  • Assassin's Creed Shadows
  • Kingdom Come: Deliverance II
  • S.T.A.L.K.E.R. 2
В игровых тестах в FHD RTX 5060 набрала 85 fps, что на 19% выше RTX 4060 (69 fps) и на 30% выше RTX 3060 12 ГБ (60 fps).

Интересно, что новинка почти вплотную подошла к RTX 4060 Ti (89—91 fps).

В 2К-разрешении RTX 5060 выдала 59 fps в среднем, что на 20% больше RTX 4060 (47 fps) и на 29% больше RTX 3060 12 ГБ (42 fps). Разница с RTX 4060 Ti почти стерлась — 59—60 fps.

В 4K-разрешении прироста не наблюдается — что неудивительно, ведь это нецелевой режим для видеокарт начального уровня. Поэтому подобный результат нельзя считать универсальным минусом для всех моделей серии RTX xx60.

Выбор покупателей
8 ГБ GDDR7, 2280 МГц / 2497 МГц, 3840sp, 30 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
8 ГБ GDDR6, 2310 МГц / 2550 МГц, 4352sp, 34 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
8 ГБ GDDR6, 1830 МГц / 2460 МГц, 3072sp, 24 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
Onlíner рекомендует
12 ГБ GDDR6, 1320 МГц / 1777 МГц, 3584sp, 28 RT-ядер, трассировка лучей, 192 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort

При сравнении производительности видеокарт также важно оценить уровень 1% низкого fps. Этот показатель отражает, насколько сильно проседает частота кадров в определенные, наиболее нагруженные моменты.

Разница в уровне стабильности частоты кадров среди RTX 5060, RTX 4060 и RTX 3060 12 ГБ находится примерно на одном уровне.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИКИ МИНИМАЛЬНОГО FPS

Для оценки уровня fps по каждой протестированной нами игре приводим отдельный график.

RTX 5060 уверенно опережает карты предыдущих поколений в FHD и 2K и только в 4K-разрешении показывает неоднозначные результаты в Hogwarts Legacy, Kingdom Come 2 и S.T.A.L.K.E.R. 2.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИКИ FPS ПО ИГРАМ

Тесты в играх с трассировкой лучей

Список игр, в которых проводили тесты с включением трассировки лучей:

  • The Witcher 3
  • Cyberpunk 2077
  • Alan Wake 2
  • Hogwarts Legacy
  • Silent Hill 2
  • Assassin's Creed Shadows

С момента появления трассировки лучей в играх видеокарты начального сегмента так и не смогли обеспечить комфортную частоту кадров с этой технологией. Тем не менее в материалах NVIDIA трассировка всегда идет в связке с DLSS. Мы протестировали оба варианта: без включения DLSS и с ней.

С трассировкой лучей в разрешении FHD видеокарта RTX 5060 показывает прирост производительности: на 14% по сравнению с RTX 4060 и на 22% по сравнению с RTX 3060 12 ГБ.

В разрешениях 2K и 4K все три модели демонстрируют схожие невысокие результаты: порядка 20—22 fps в 2K и около 10 fps в 4K. Такие значения не позволяют рассчитывать на комфортную частоту кадров с включенной трассировкой, по крайней мере без использования DLSS.

Для наглядного сравнения представляем график с результатами по каждой протестированной игре.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК RT ПО ИГРАМ

Тесты в играх с включением DLSS

С выходом видеокарт RTX 5000 NVIDIA представила обновленную технологию апскейлинга — DLSS 4. Главное нововведение — многокадровая генерация (Multi Frame Generation, MFG), обеспечивающая еще более высокую производительность при меньшем потреблении памяти.

Считать среднее значение fps между всеми играми в этом тесте некорректно — каждая использует свою версию апскейлера, а качество изображения и прирост fps напрямую зависит от ее актуальности. Прирост производительности при максимальном сохранении качества — ключевой критерий оценки масштабирования. Поэтому для каждой игры мы указали версию DLSS, а на графиках отдельно сравнили производительность RTX 5060, RTX 4060 и RTX 3060 12 ГБ.

В тестировании с включением DLSS участвовал следующий список игр:

  • The Witcher 3 — DLSS 3.1
  • Cyberpunk 2077 — DLSS 4
  • Alan Wake 2 — DLSS 4
  • Hogwarts Legacy — DLSS 2
  • Horizon Forbidden West — DLSS 3.5
  • GOW Ragnarok — DLSS 3.7
  • Silent Hill 2 — DLSS 3.7
  • Assassin's Creed Shadows — DLSS 4
  • Kingdom Come: Deliverance II — DLSS 4
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 — DLSS 3.7

Включение DLSS в пресете «качество» на RTX 5060 позволяет заметно повысить производительность в FHD — прирост составляет от 16% до 32% в зависимости от игры.

В 2K-разрешении эффект от DLSS становится еще более значимым для видеокарт начального уровня. Так, в Alan Wake 2 частота кадров увеличилась с 35 до 50 fps, а в Silent Hill 2 — с 39 до 56 fps.

В 4K DLSS способен «вытянуть» производительность до минимально приемлемого уровня — свыше 30 fps. При дополнительной настройке графики RTX 5060 позволяет запускать современные игры даже на 4K-телевизоре, хотя рассчитывать на стабильные 60 fps без уменьшения графических настроек не приходится.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИКИ DLSS

При активации трассировки лучей и DLSS в пресете «качество» RTX 5060 в разрешении FHD в большинстве игр обеспечивает минимально комфортные 60+ fps. Однако отдельные проекты остаются тяжелыми даже с DLSS: в Alan Wake 2 частота кадров составила лишь 26 fps, а в Assassin’s Creed Shadows — 53 fps.

В разрешениях 2K и 4K включение DLSS на начальных видеокартах серии RTX не позволяет достичь комфортного фреймрейта при активной трассировке лучей.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИКИ RT + DLSS

Тесты в играх с генерацией кадров

Технология генерации кадров впервые появилась в RTX 4000 и с выходом архитектуры Blackwell получила развитие в виде DLSS Multi Frame Generation. Новая реализация способна создавать до трех виртуальных кадров на каждый отрендеренный, используя оптический поток, векторы движения и тензорные ядра 5-го поколения — кадры распределяются равномерно, обеспечивая более плавную анимацию.

В этом блоке сравниваются только RTX 5060 и RTX 4060. RTX 3060 не участвует, так как не поддерживает генерацию кадров. В играх, где она была доступна, для RTX 5060 применялась мультигенерация 4x.

По результатам тестов мультигенерация в дополнение к DLSS дает резкий прирост частоты кадров. Например, в FHD в Cyberpunk 2077 fps вырос с 116 до 322, а в Alan Wake 2 — с 51 до 201.

Однако важно учитывать: если изначальный fps ниже 60, генерация может увеличивать задержку между вводом и отображением, что влияет на отклик. В FHD RTX 5060 справляется с генерацией кадров без проблем, но в 2K и особенно в 4K исходный fps зачастую слишком низкий, и это ограничивает эффект.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИКИ DLSS + FG

При одновременном использовании мультигенерации кадров и трассировки лучей RTX 5060 сталкивается с нехваткой исходной производительности. Это особенно заметно в ресурсоемких играх, таких как Alan Wake 2, где активация обеих технологий приводит к ощутимой задержке отклика. Даже при визуально высоком fps видеокарта не успевает вставлять кадры вовремя, что увеличивает input lag.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИКИ RT + DLSS + FG

Использование видеопамяти в играх

На графике под спойлером можно оценить, сколько видеопамяти использовалось в каждой протестированной игре. В FHD приближение к порогу доступных 8 ГБ памяти у RTX 5060 заметно только в Alan Wake 2.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК ОБЪЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОПАМЯТИ

Стоимость за 1 fps

Чтобы понять, насколько каждый видеочип оправдывает свою стоимость, мы рассчитали цену одного fps — поделили минимальную цену в Каталоге на средний результат в классической растеризации. График отсортирован по эффективности (стоимость за 1 fps) — сверху предлагающие наилучшее соотношение цены к fps.

По результатам видно: RTX 5060 уверенно лидирует в FHD-рейтинге — она предлагает отличное соотношение цены и производительности для Full HD-гейминга.

В разрешении 2K тенденция сохраняется: видеокарта занимает второе место, уступая лишь более мощным решениям, несмотря на то, что серия RTX xx60 ориентирована в первую очередь на FHD.

В 4K эффективность видеокарт с 8 ГБ видеопамяти снижается — нагрузка на графический чип и требования к объему видеопамяти резко возрастают. В результате топовые позиции занимают модели с 12—16 ГБ, что подтверждает важность объема VRAM для 4K.

Стоит ли брать?

Итоги тестирования

В разрешении FHD RTX 5060 показала сопоставимый результат с RTX 4060 Ti — 85 fps. Несмотря на противоречивые оценки в пользовательских обсуждениях, прирост производительности от поколения к поколению действительно есть: по сравнению с RTX 4060 новинка оказалась быстрее на 19%, при этом стоит столько же на момент обзора.

RTX 5060 подходит и для некоторых игр в 2K в классической растеризации на высоких настройках. В Cyberpunk 2077 в 2K видеокарта обеспечила 75 fps, в Kingdom Come: Deliverance II — 62 fps. В ресурсоемких играх результат ожидаемо ниже: 35 fps в Alan Wake 2 и 39 fps в Silent Hill 2.

С трассировкой лучей RTX 5060 в FHD выдала в среднем 41 fps. Однако важно учитывать DLSS, без которого в таких проектах комфортный фреймрейт достигается редко. При активации DLSS в пресете «качество» фреймрейт в большинстве игр выравнивался до 60 fps и выше. Исключением стал Alan Wake 2, где даже с DLSS удалось добиться лишь 26 fps.

Особое внимание в RTX 5060 заслуживает мультигенерация кадров — ключевое нововведение RTX 5000-й серии. Эта технология формирует до трех виртуальных кадров между двумя реальными, что позволяет значительно повысить производительность. В Cyberpunk 2077 RTX 5060 с активной мультигенерацией показала скачок fps с 116 до 322. При этом благодаря DLSS 4 качество изображения сохраняется на высоком уровне, без видимых искажений.

Однако есть важный нюанс. Если базовый fps изначально невысок, включение генерации кадров может увеличить время отклика. Это выражается в задержке между действиями игрока и реакцией на экране, особенно в динамичных сценах. Поэтому технология эффективна прежде всего при достаточном начальном фреймрейте — от 50—60 fps и выше.

Подойдет ли RTX 5060 для моей материнской платы PCIe 4.0 или 3.0?

RTX 5060 использует интерфейс PCIe 5.0, который обратно совместим с PCIe 4.0 и 3.0. В FHD-разрешении разницы в производительности практически нет. Но при переходе на 2K или 4K, особенно в играх, где видеопамяти требуется больше 8 ГБ, возможны просадки fps на старых платформах.

Причина — в скорости обмена данными через слот PCIe. При недостатке видеопамяти игра начинает подгружать данные с оперативной памяти через интерфейс PCIe, и если он медленный, это становится узким местом.

Стоит ли покупать RTX 5060?

Если вы собираете ПК с нуля, RTX 5060 — один из лучших вариантов в своем сегменте.

На момент обзора она стоит столько же, сколько RTX 4060, оставаясь при этом производительнее и предлагая доступ ко всем актуальным технологиям NVIDIA, включая мультигенерацию кадров и GDDR7.

Если вы рассматриваете видеокарту для апгрейда, важно отталкиваться от того, какая модель у вас установлена сейчас. Например, в разрешении FHD RTX 2070 отстает от RTX 5060 на 62% — и это без учета DLSS и Frame Generation. У RTX 3060 12 ГБ отставание составляет 30%. Такой прирост производительности уже заметен в играх и оправдывает апгрейд.

Выбор покупателей
8 ГБ GDDR7, 2280 МГц / 2497 МГц, 3840sp, 30 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
8 ГБ GDDR7, 2410 МГц / 2572 МГц, 4608sp, 36 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
8 ГБ GDDR6, 1830 МГц / 2460 МГц, 3072sp, 24 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
Onlíner рекомендует
12 ГБ GDDR6, 1320 МГц / 1777 МГц, 3584sp, 28 RT-ядер, трассировка лучей, 192 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort

Благодарим партнеров HAFF и «Надежная техника» за предоставленные для проекта видеокарты.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by