На прошлой неделе у Дианы перестал работать iPhone. Всякое бывает, мог, например, сломаться. Но не в этот раз. Потому что при попытке включить смартфон она увидела текст следующего содержания: «Пропавший iPhone. Для разблокировки писать сюда».
Как именно мошенники получили доступ к смартфону, Диана не знает. Она предполагает, что у них оказался доступ к ее Apple ID, через который iPhone был помечен как утерянный. Притом устройство блокируется код-паролем, а на экран выводится сообщение для того, кто телефон найдет. Этим «кем-то» в нашем случае оказалась Диана, настоящая владелица аппарата.
Девушка связалась с указанным в сообщении контактом. Собеседник потребовал выкуп в размере $120: «Взамен я не трогаю твой „айфон“, выходим из „айклауда“, и ты дальше живешь своей спокойной жизнью и продолжаешь спокойно пользоваться телефоном, будто ничего не было».
Платить Диана отказалась. Вместо этого решила обратиться в милицию. При этом говорит, что понимает: из этого вряд ли что-то выйдет и телефон она, скорее всего, потеряла.
Пока самым непонятным в этой истории остается вопрос того, как именно мошенники могли войти в учетную запись девушки. На самом деле они, вероятно, этого даже не делали. Еще несколько месяцев назад была популярной уловка, когда преступники сначала взламывали чей-нибудь мессенджер, а потом от имени пользователя писали его контактам с просьбой войти в чужой аккаунт (принадлежащий мошенникам) под любым предлогом. Как только кто-либо это делает, злоумышленники сразу блокируют смартфон, только что привязанный к учетной записи.
Диана не уточнила, приключалось ли с ней что-то подобное. Но если ответ «да», то вы теперь знаете, чего делать не нужно: не нужно не только делиться своим Apple ID, но и заходить в чужие аккаунты.
Дополнено. С редакцией связались читатели, которые раньше попадали в подобные ситуации. Вернуть смартфон к жизни удалось, обратившись в техподдержку Apple. Там попросили сбросить чек покупки, задали несколько уточняющих вопросов: где и когда был куплен телефон, какой связью пользовались, к какому Wi-Fi чаще всего подключались?
— В мастерских говорили, что можно продать на запчасти или оставить как сувенир. Но в итоге техподдержка Apple удаленно разблокировала iPhone, и мы дальше им пользуемся.
Увы, Диане этот способ не поможет. Девушка рассказала, что «уже почти разблокировала» смартфон и уточнила, что перевела деньги мошенникам.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро