Назойливые платные интернет-подписки от операторов — давняя проблема, с которой абоненты сталкиваются не первый год. Оказывается, недавно в А1 придумали, как защитить своих абонентов от таких своих услуг. Для этого ввели сервис «Подписки под контролем». Правда, он тоже платный.
«Гарантированный контроль от намеренного или случайного подключения интернет-подписок, информационно-развлекательных сервисов и услуг», — говорится в описании услуги. Оградить самого себя от «самостоятельного подключения абонентом сервисов» стоит 1,25 рубля в месяц. Это дешевле, чем сами интернет-подписки, но все же вызывает удивление сам факт того, что оператор просит деньги за гарантию, что вы не подпишетесь на сервисы этого же оператора.
Это давняя история, с которой наверняка сталкивались вы или ваши родственники, знакомые, друзья. В редакцию Onlíner до сих пор время от времени поступают истории от абонентов, которые рассказывают, как случайно узнали о подключенной подписке. Порой подписаны оказываются пожилые абоненты с кнопочными телефонами. Речь идет о мусорном контенте вроде эротики, анекдотов, примитивных игр и знакомств. Стоимость — порядка 40 копеек в день, то есть в месяц может набегать около 12 рублей.
Некоторые абоненты утверждают, что не знали о подключенных интернет-подписках, пока не решили тщательно проанализировать свои траты на мобильную связь. Иногда вспоминают, что в момент, когда серфили в сети, на экране смартфона появилось какое-то рекламное окно, которое они сразу закрыли. Вероятно, именно в этот момент и оформлялась подписка.
Вот недавняя типичная история одного из читателей Onlíner:
«Второй раз наткнулся на такой сюрприз от A1. Когда искал фильм в Google, перешел на сайт, а там сработал редирект. В первый раз я так попал на 0,4 рубля за подписку. А во второй раз вообще получил вот такую прекрасную страничку. На ней прекрасно все. Мне интересно, а ведь есть такие люди, которые могли на это попасться и даже не заметить. Насколько вообще такое законно со стороны оператора?»
Onlíner не раз поднимал тему с интернет-подписками. Если коротко, то операторы выступают единым фронтом и обозначают свою позицию так: интернет-подписки абонентам нравятся, подписаться можно только кликнув своим пальцем по кнопке на сайте и прочитав обо всех условиях. При этом абоненту один или два раза в месяц присылаются SMS с информацией об оформленной подписке.
При этом операторы не исключают, что оформивший подписку абонент мог не потреблять контент. В таком случае по просьбе клиента провайдер может вернуть потраченные на услугу деньги.
Стоит уточнить, что, хотя правообладателем контента в подписках является некая компания «Смайл АйТи», саму услугу интернет-подписки предоставляет оператор. В нашем случае А1. Услуга так и называется: «Интернет-подписка 2-й категории».
Некоторые абоненты, обнаружив привязанные к их номерам платные интернет-подписки, требовали не только удалить их и вернуть деньги, но и заблокировать саму возможность оформления таких подписок в будущем. Раньше операторы делали это бесплатно. Например, у МТС можно было подключить услугу «Технологическая: отказ от интернет-подписки». В случае с А1 нужно было обращаться в офис с просьбой установить запрет. Но тоже бесплатно.
В последнее время, однако, абоненты А1 стали получать SMS с предложением оформить платный сервис «Подписки под контролем». Появился он в конце прошлого года, но SMS с рекламой услуги, судя по всему, активно рассылаются в последние несколько недель. При этом в сообщении отмечается, что «иные способы защиты больше не поддерживаются». Подразумевается, вероятно, что бесплатной возможности больше нет.
Что возмущает абонентов в новой услуге? Некоторые считают, что это не очень честно со стороны оператора — требовать деньги за то, что тебе гарантируют отсутствие платных подписок от этого же оператора.
«Просто поражает открытое пренебрежение: у них есть сервис подписок платных, и отказаться от этого сервиса я могу только за деньги. Восхитительно. Я им говорю: по нашему договору вы и не должны подключать мне третьи сервисы без моего ведома и согласия. Я вам сообщаю сейчас, что не согласна, а вы мне — заплатите за это?» — возмущаются в Facebook.
Мы отправили компании А1 два вопроса:
Вот как эти вопросы прокомментировали в А1:
— На основании договора об оказании услуг электросвязи, заключенного с клиентом, компания А1 оказывает услуги электросвязи, набор которых определяется клиентом самостоятельно и в ходе исполнения договора в случае необходимости может быть изменен абонентом путем осуществления определенных действий, предусмотренных компанией, в том числе USSD-запроса и других способов. Таким образом, клиент по своей инициативе определяет набор услуг и регулирует объем их потребления.
Условия предоставления сервисов, в том числе их стоимость, подробно описаны в справочно-информационных материалах, издаваемых компанией/опубликованных на сайте www.a1.by и являющихся неотъемлемой частью договора.
Подключение услуг невозможно без активных действий со стороны абонента. При этом компания предпринимает все необходимые меры для полного и всестороннего информирования пользователей об услугах, а также предлагает широкий перечень способов для самостоятельного управления ими (в том числе для отключения).
С перечнем и принципом подключения, а также стоимостью развлекательных и интерактивных сервисов можно ознакомиться на официальном сайте компании по адресу.
Информация об услуге «Интернет-подписка» размещена по адресу. В разделе «Как управлять услугой» содержится широкий перечень способов, при помощи которых можно отключить «Интернет-подписку» самостоятельно и бесплатно:
Таким образом, компания предпринимает все необходимые меры для полного и всестороннего информирования об услугах, а также предлагает широкий перечень способов для самостоятельного управления ими.
Для тех клиентов, которые по каким-либо причинам затрудняются или не желают самостоятельно контролировать подключение/отключение дополнительных сервисов (в том числе в случаях использования услуг детьми и т. п.) на тарифных планах, отличающихся от вышеперечисленных, в компании существует услуга «Подписки под контролем». Это сервис по мониторингу, распознаванию и блокировке попыток подключения услуг, который гарантированно ограничивает возможности самостоятельного подключения абонентом определенных сервисов.
Описание и порядок оказания услуги «Подписки под контролем» размещены на сайте по адресу.
Услуга не является обязательной для подключения, необходимость ее активации определяется пользователями самостоятельно в соответствии с их потребностями и предпочтениями.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро