В редакцию Onlíner обратился читатель, который в начале февраля купил в МТС смартфон — Samsung Galaxy S24+ (512 ГБ). По словам белоруса, качество связи на новом устройстве оказалось заметно ниже в сравнении с предыдущим девайсом того же производителя, которым он пользовался ранее в той же мобильной сети. Спросили у оператора (и производителя телефона), в чем может быть затруднение.
Приводим выжимку из нашего разговора с читателем.
— На новом устройстве постоянно пропадает интернет, особенно в местах, где ранее связь на моем прошлом Samsung S21 Ultra (на той же серии процессора, Exynos) была. Вижу неполный уровень сигнала. Перезагрузки, смена SIM-карты — ничего не помогло.
Беглый поиск показал, что такая же проблема наблюдается и у других пользователей. Отсюда сделал предположение, что смартфоны, привезенные из других стран, не поддерживают некоторые частоты (бэнды) местного оператора! Мой телефон по IMEI произведен для рынка Казахстана.
Ситуация беспрецедентная: флагман ведущего производителя, приобретенный у оператора, не работает в своей же сети. Изредка помогает перезагрузка сети, но это выматывает.
Подобные жалобы нашлись и на нашем форуме. Мы задали читателю несколько дополнительных вопросов: где именно пропадает интернет-сигнал, связи вообще нет или она периодически то пропадает, то появляется? Насколько часто это происходит? Вот что ответил абонент:
— Пропадает в конкретных местах. Там, где я бываю постоянно в последние несколько лет: мой паркинг, мойка немного за МКАДом, дорога по МКАДу на работу.
Мы связались с МТС и попросили прокомментировать ситуацию. Заодно поинтересовались, что в таких случаях делать покупателям, а также действительно ли страна, для которой изначально предназначался смартфон, влияет на качество его работы в белорусских мобильных сетях (в частности, МТС)?
Ниже — комментарий оператора:
«Все товары, реализуемые в МТС, ввезены в Республику Беларусь в соответствии с требованиями действующего законодательства и прошли все необходимые процедуры сертификации. И мы заинтересованы в том, чтобы оборудование, приобретаемое покупателями в торговой сети МТС, соответствовало заявленным характеристикам производителя.
На все товары распространяются гарантийные обязательства производителя, а проверка качества осуществляется в официальных авторизованных сервисных центрах. Поэтому при возникновении вопросов по оборудованию клиент может самостоятельно обратиться в авторизированный сервисный центр или салон связи и предоставить смартфон для проведения проверки качества либо экспертизы. Без проверки качества конкретного устройства сделать заключение невозможно.
При выявлении недостатков товара, подтвержденных в официальном авторизированном сервисном центре, а также отклонений от заявленных производителем характеристик и при отсутствии нарушений правил эксплуатации МТС в соответствии с требованиями законодательства и политики лояльности всегда готов удовлетворить требования покупателя».
Производитель смартфона заверил, что «данная проблема не может быть связана со страной назначения устройства (Казахстан)».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by