У вас смартфон Xiaomi, и он превратился в «кирпич»? Рассказываем, что делать

 
34 373
01 марта 2024 в 17:31
Источник: Клим Иванов
Источник: Клим Иванов

О масштабах проблемы, как и о способах ее решения, известно немного, в Xiaomi о сбое знают, но подробно его не комментируют. Собрали все известное на данные момент о «Xiaomi-гейте», а также разберемся, что же все-таки делать, если вы остались наедине с нерабочим смартфоном.

Что за проблема?

Если у вас возник такой вопрос, то все в порядке, проблема вас не коснулась. Пользователи, которым не повезло, жалуются, что при попытке установить свежее обновление MIUI 14/HyperOS их телефоны уходят в циклическую перезагрузку.

Добраться до интерфейса при этом никак не получится. Во время перезагрузки можно зайти в режим восстановления и перейти в безопасный режим. Впрочем, проблему это не решает — смартфон по-прежнему будет перезагружаться до тех пор, пока не сядет батарея (или пока вы его не выключите принудительно).

Выходит «кирпич», ведь вы не можете получить доступ ни к функциям смартфона, ни к хранящейся на нем информации.

Какие телефоны затронуты?

Судя по сообщениям на форумах, опасность грозит любым моделям Xiaomi, Redmi и Poco, которые можно обновить до HyperOS. На данный момент не до конца понятно, касается ли проблема только международных версий смартфонов или также их версий, предназначенных для Китая.

Мы попробовали поискать в китайских соцсетях, но не встретили там жалоб. Возможно, просто не смогли найти ввиду незнания китайского языка и пользования онлайн-переводчиком, который мог не уловить суть проблемы. Активнее всего проблема обсуждается в русскоязычном сегменте интернета, но также достаточно сообщений от европейских пользователей на Reddit.

Напрашивается предположение, что сбой связан именно с глобальной версией прошивки HyperOS.

Как отреагировали в Xiaomi?

Спустя некоторое время после начала рассылки обновления и появления жалоб компания его отозвала. В настоящее время проблемное обновление недоступно для загрузки и установки.

В китайском офисе Xiaomi выразили сожаление, пообещали во всем разобраться и попросили прощения:

«Xiaomi в курсе ситуации, связанной с обновлением системного компонента, который вызвал постоянные перезагрузки на небольшом количестве устройств. Это обновление было отозвано.

Для пострадавших пользователей мы стараемся максимально быстро найти способ восстановления работоспособности устройств. Мы просим всех, кого это коснулось, связаться с поддержкой в своем регионе. Пожалуйста, не пытайтесь восстанавливать устройство сами без консультации с авторизованными сервисными центрами или поддержкой, т. к. это может привести к потере данных, которые не сохранены в резервных копиях.

Мы приносим извинения за доставленные неудобства и благодарим вас за терпение».

Спустя более суток после появления проблемы ее официального полноценного решения в компании пока не предложили.

Что делать?

Варианта два: ждать решения от Xiaomi или сбросить смартфон до заводских настроек. В последнем случае вы потеряете все данные, которые хранились в телефоне, от фотографий до паролей.

Соответственно, первый вариант выбирают те, у кого в смартфоне хранится важная информация и кто может себе позволить подождать возможного решения проблемы. Если запасного телефона нет, а хранящейся на телефоне информацией вы готовы пожертвовать, тогда можно сбросить девайс до заводских настроек.

Можно ли сбросить телефон самостоятельно?

Можно, но вы делаете это на свой страх и риск, а официальные сервисные центры не рекомендуют что-либо делать самому. С другой стороны, что может быть хуже сломанного телефона с цикличной перезагрузкой?

Итак, если решитесь сбросить смартфон до заводских настроек и восстановить его работоспособность ценой утери данных, то зайдите в Main Menu и выберите пункт Wipe Data. Затем на новом экране выберите Wipe All Data и Confirm. Перемещаться между пунктами меню можно с помощью кнопок громкости, а для подтверждения используется кнопка питания.

Что говорят официальные продавцы Xiaomi в Беларуси?

Мы обратились за комментарием к официальному авторизованному поставщику товаров Xiaomi в Беларусь. Вот вопросы, которые мы задали:

  1. Что делать пользователям, у которых телефон в итоге превратился в «кирпич»?
  2. Смогут ли в официальном авторизованном центре Xiaomi его восстановить?
  3. Если да, то останутся ли хранившиеся на телефоне данные, или система полностью обнулится?
  4. Нужно ли будет платить за процедуру владельцам негарантийных смартфонов?
  5. Поможете ли (платно или бесплатно) пользователям смартфонов, купленных не у официальных дилеров?
  6. Можно ли устранить проблему самостоятельно? Если да, то как и насколько это опасно?

В ответ получили следующий комментарий:

«Мы в курсе ситуации и работаем над решением. Если столкнулись с данной проблемой, не стоит предпринимать каких-либо действий самостоятельно. Важно обратиться в наш ближайший сервисный центр. Сервисы будут принимать смартфоны бесплатно вне зависимости от наличия гарантии.

Официальные сервисные центры Xiaomi на территории Беларуси: 1) компания Мастер Pin — список пунктов сервиса и время работы доступны на сайте masterpin.by; 2)  ООО «БЕЛ СМАРТ ОРАНЖ» г. Минск, Скрыганова 16, помещение 263, +375 44 547-86-52, с 09:00 до 18:00».

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстрo