В мире топовых файтингов важное обновление: 26 января вышла восьмая часть Tekken. За семь лет с момента релиза прошлой части игра прибавила в эпичности, красочности графики и уровне пафоса. Рассказываем, насколько хорошей вышла эта часть и может ли она хоть что-то противопоставить своим главным конкурентам — Street Fighter 6 и Mortal Kombat 1.
Всем, кто принимает (и любит) особенности игр, склепанных японскими разработчиками. А это чрезмерная экспрессия, «анимешная» графика и своеобразный японский юмор, граничащий с высокопарной серьезностью. Сюда же прибавьте историю о чести, мести и жертвенности.
Геймплейно же Tekken остается побратимом Mortal Kombat. Только тут противников просто колотят, а не отрывают им головы. И, как и в серии Street Fighter, упор сделан на боевые искусства, а не на магию и сверхспособности.
Лично я всегда считал, что выбрать Tekken вместо Mortal Kombat — это как в школе пойти учить немецкий вместо английского. Слишком локальный выбор. Но я также не могу отрицать популярности этого файтинга: в 2022-м тираж серии превысил 53 миллиона копий.
История Tekken вертится вокруг семьи Мишима. Тут у нас четыре поколения, и адекватностью может похвастаться только герой восьмой части — Джин Кадзама.
Бэкграунду Джина не позавидуешь. Его прадед превратился в сверхсильное существо, запечатанное под их семейным храмом. Дед с отцом регулярно соревновались в том, кто кого сбросит со скалы. А папаша в итоге вообще записался на позицию тирана, одержимого дьявольской силой.
Ген Дьявола, дающий сверхсилу, встроенный в лоб лазер и возможность летать передались и Джину. Благодаря этой силе он пережил пулю, которую его дед послал ему в голову. И перетряс пачку злодеев разного масштаба, самым гадким из которых оказался его отец.
Серия Tekken знаменита тем, что в ней редко умирают навсегда. И отец Джина, Кадзуя Мишима, и его дед, Хейхачи Мишима, успели несколько раз воскреснуть. Даже Джин пару раз вроде как или умирал, или отправлялся в добровольное изгнание, но как бумеранг возвращался. Из-за этого острота истории снижается: какой смысл переживать за героев, если сценаристы их подлатают и вернут в строй?
Восьмой Tekken начинается там, где закончился седьмой. А именно на моменте, где Кадзуя Мишима решил захватить мир. За первые десять минут кампании мы успеваем отвесить Кадзуе несколько оплеух, но в итоге сами отхватываем люлей. И мало того, что Джином вытерли все полы, так парень еще начинает плеваться от собственного гена Дьявола. Так что задач у него несколько: и мир спасти, и разобраться со своей сутью.
Это очень сжатый синопсис восьмого Tekken. Мы упустили несколько десятков персонажей и локаций, но фишка в том, что это ни на что не влияет. Кампания Tekken 8 — это история, финал которой можно предсказать на самом старте. Такой анимешный рассказ про добро, которое должно быть с кулаками.
Кадзуя долго и пафосно говорит о том, что все захватит и съест, если захочет. Джин долго и пафосно сокрушается по поводу своего бессилия. Друзья и соратники Джина также долго и пафосно говорят о том, что верят в него. А зритель на протяжении четырех часов варится в истории, где хорошие парни на старте получают по шее, но приходят к внутреннему дзену, и в финале по шее уже получают парни плохие.
На мой взгляд, плюсов у кампании Tekken 8 ровно два. Первый — это возможность опробовать ростер актуальных бойцов. Второй — масштаб, детальность и качество картинки. Кампания с ее гигантскими взрывами, колодой локаций и высокопарными сценками — хороший способ продемонстрировать всю красоту здешней графики.
Как и в случае с последними Mortal Kombat и Street Fighter, разработчики «восьмерки» сделали все для того, чтобы вам захотелось как можно больше времени провести в игре. Для этого сюда добавили несколько режимов.
Например, есть «Эпизоды о персонажах». Там для каждого из 32 бойцов подготовили сюжетный ролик: чтобы его разблокировать, нужно пройти арену из пяти сражений. Есть «Гостиная Tekken» — аналог «Боевого центра» из шестого Street Fighter. Это такой «Диснейленд», но только по миру Tekken, где нужно сделать себе чиби-аватара, тусоваться и сражаться с другими игроками.
Из того же Street Fighter подрезали режим World Tour, только переименовали его в «Аркадный режим». Здесь предлагают зависнуть в зале с игровыми автоматами и разучить актуальные игровые механики. Наскучит — переходите в Tekken Ball, аналог пляжного волейбола, где нужно швырять в соперника пляжным мячом. Или перетекайте в мультиплеер, чтобы лупить других игроков. Благо противники тут находятся быстро, и проблем с подключением, как в Mortal Kombat 1, здесь нет.
Разработчики Tekken 8 несколько раз заявляли, что хотят сделать боевку этой части особенно динамичной. И у них получилось: «восьмерка» делает буквально все для того, чтобы геймеры дрались максимально агрессивно.
Во-первых, ввели Heat-механику. Это боевая фишка, которую можно активировать один раз за раунд одной кнопкой. Heat позволяет продлить комбо, выбить больше урона и особенно эффектно прикончить оппонента. Эта опция доступна с самого старта матча и буквально создана для того, чтобы вы с первых секунд боя бросались в атаку.
Во-вторых, все персонажи могут восстанавливать здоровье в бою. Но это будет происходить не во время уворотов или блока, а во время атаки. Чем ловче вы наносите удары, чем изощреннее комбо вы выписываете, тем больше шансов подлатать полоску ХП.
В-третьих, в Tekken 8 есть Special Style. С его помощью в игре можно активировать упрощенные механики. Например, одной кнопкой подбросить противника в воздух, чтобы провести там комбо. Или одной же кнопкой провести Power Crush — специальный удар, валящий оппонента наземь. Отключать и включать этот режим также можно одной кнопкой.
Такой акцент на агрессивной боевке добавляет матчам динамичности. Особенно сильно это чувствуется в мультиплеере. Теперь у противника не получится укутаться в блок на целую вечность — появилось достаточно инструментов для того, чтобы его оттуда выковырять.
На момент релиза Street Fighter 6 в игре было 18 персонажей, в Mortal Kombat 1 — 23. В Tekken 8 стартанули аж с 32 бойцами. Да, можно побубнить по поводу того, что у четверти этих персонажей похожие комбо. Но это не отменяет того факта, что новое поколение Tekken дебютировало с самым мощным ростером среди актуальных файтингов.
Ставку сделали на старожилов, так что фанаты Ларса, Хваронга, Йошимитсу и прочего винтажа могут спать спокойно. Новичков тут всего три: кофеманка Азусена, суперагент Виктор Шевалье и таинственная Рейна. Последняя использует стиль карате Мишима и как-то связана с дедом Джина, Хейхачи Мишимой. Не удивимся, если именно она станет главной героиней Tekken 9.
К слову, уже в этом году мы получим минимум четырех новых героев. Bandai Namco планирует вводить по одному персонажу каждый сезон. Так что уже этой весной можно будет сыграть за Эдди Горду, владеющего капоэйрой.
Точно да, если вы знакомы с предыдущими частями Tekken. И подумайте дважды, если для вас «восьмерка» станет первой игрой серии.
В таком случае нужно быть готовым к анимешной графике, экспрессии в геймплее и очень нудному финалу сюжетной кампании. Последний — растянутая до бесконечности драка, которая происходит под дабстеп. Лично я радовался не тому, что победил главного злыдня, а тому, что эта тягомотина закончилась.
Но если вы сможете смириться с этими особенностями игры, вас ждет техничный, яркий и актуальный файтинг. Тут одинаково интересно и биться по сети, и зарубиться с друзьями перед телевизором — проверено на себе.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by