Выход новой Mortal Kombat — как презентация нового iPhone: не сильно отличается от предыдущего, но все равно интересно. Мы провели в игре 15 часов и рассказываем, стоит она вашего внимания или пока можно ограничиться предыдущей частью.
Mortal Kombat 1 анонсировали в мае этого года, и с самого старта новая часть файтинга подавалась как «мягкий» перезапуск серии. Поэтому-то у нас в названии красуется единица, а не двенадцать.
В сети по поводу перезапуска был мандраж. Мол, как это, NetherRealm Studios пошли по пути киноделов и занялись перепридумыванием уже созданной истории? Но на самом деле серию уже несколько раз перезапускали, в последний раз — в 2011-м, в девятой части файтинга.
Именно ее можно считать новым стандартом для вселенной «Смертельной битвы». Здесь пришли к 2,5D (объемным персонажам, но двумерному игровому пространству), очертили ростер актуальных бойцов и открестились от событий предыдущей части. Да, номинально события начинаются сразу после Mortal Kombat: Armageddon, но по факту это новый пересказ событий первых трех частей серии — это подтверждал гейм-директор NetherRealm Studios Эд Бун.
В девятой, десятой и одиннадцатой части МК балом правил Рейден, бог грома. На протяжении трех игр он то защищал Землю, то навлекал на нее новые беды. В Mortal Kombat 1 эстафету перехватывает Лю Кан, которому Рейден передает свои силы. Вместе со способностями бога огня Лю Кан получает важное задание — создать новую временную линию, отправной точкой в которую и становится Mortal Kombat 1.
Блогеры и журналисты наперебой говорили о том, насколько Mortal Kombat 1 дружелюбна к новичкам. Это правда лишь отчасти.
Если рассматривать только геймплейную составляющую, то МК 1 действительно терпелива к тем, кто впервые соприкоснулся со вселенной «Смертельной битвы». Здесь не нужно сворачивать пальцы узлом, чтобы сделать эффектное комбо. Не надо вошкаться со стилями игры, как в МК 10. Противник тут не выдаст кастомную связку приемов, как в МК 11. Все сделано так, чтобы от игры вы получали удовольствие без особых усилий.
Другой момент — сюжет кампании. Он напрямую связан с предыдущей частью игры, и без ее знания история МК 1 превращается в расширенную серию «Пауэр Рейнджеров». Есть хорошие парни, есть плохие: плохие обманывают хороших, но те брыкаются и побеждают — в огромной битве в финале. И все это с мириадами имен, названий и отсылок, которые новичок не прощелкает.
А ведь тут буквально мультивселенная, где многое перевернули с ног на голову. Например, Саб-Зиро и Скорпион теперь братья. Тарката — не отдельная раса, а название болезни. Шао Кан — никакой не Кан, а простой вояка. Рептилия — не злобная ящерица, а ниндзя-изгой, которого предали свои же. И это только часть сюжетных приколов, над которыми хихикнут старожилы — но не поймут остальные.
Сюжет кампаний Mortal Kombat никогда не претендовал на высокохудожественность. Это истории в духе би-муви, созданные только для того, чтобы вы поиграли за всех доступных персонажей. И от перезапуска не ждали финчеровских твистов — но как минимум рассчитывали на кампанию, для понимания которой не нужно было проходить предыдущую. Увы — не в этот раз.
Как играется в Mortal Kombat 1? Просто отлично: это все еще очень динамичный и технически продуманный файтинг. На фоне Mortal Kombat 11 драки стали менее хаотичными — даже при условии, что по экрану летают молнии, файерболы и конечности. При этом чисто визуально разрыв с предыдущей частью не очень большой: где-то МК 1 даже выглядит скуднее.
У каждого персонажа есть спецприемы, захват, сверхсильный удар Fatal Blow и два вида добивания. Также сделали упор на воздушные комбо — возможностей запустить врага ввысь, чтобы в воздухе разобрать его на составные, стало сильно больше.
Но главная геймплейная фишка — введение камео-бойцов. Это персонажи, которых можно добавить в бой одним нажатием кнопки. Щелчок — и на экране появляется один из пятнадцати героев-сайдкиков. Они нужны для того, чтобы начать комбо или прервать атаку врага. По факту это дополнительный урон и возможность внезапно ткнуть противника. Также камео-бойцы участвуют в захватах и Fatal Blow.
Из минусов — убрали интерактивность арены. Теперь нельзя запустить во врага каким-нибудь камнем, валяющимся под ногами, или оттолкнуться от стенки, чтобы оказаться у него за спиной. Также исчезла возможность составлять свой собственный список приемов — это заметно снижает вариативность атак. Почему убрали эти фишки, доступные еще с Mortal Kombat X, — вопрос открытый.
Сейчас в ростере MK 1 доступны 23 бойца. При этом за берсерка Хавика можно будет сыграть только после прохождения кампании, а Шан Цунг доступен только владельцам премиум-версии (или за отдельную плату).
Иронично, но в новой Mortal Kombat нет ни одного нового бойца. Это либо старожилы типа Саб-Зиро, Бараки и Китаны, либо попросту позабытые герои из ранних частей — вроде Ашры, Рейко или Ли Мей. Свежая вселенная со старыми персонажами — это очевидное нежелание NetherRealm Studios отказываться от героев, по которым фанатеет фанбаза. Все знают Скорпиона, но вспомните ли вы лицо Джеки Бриггс?
Вместо введения новеньких бойцов студия освежила истории и способности имеющихся. Например, Рептилия получил имя и переоткрыл свои способности к трансформации. Шао Кан лишился титула и молота, но получил гигантский топор, новую мотивацию и спецприемы. А у Бараки появилась внятная предыстория и звание самого яростного бойца МК 1, из комбо которого очень сложно выпутаться.
Чуть обидно за Рейдена, Синдел, Скорпиона и Саб-Зиро. Даже раскладка их приемов ничем не отличается от того, что было в МК 11: я воспроизвел все, не залезая в настройки. А за бесячесть отвечает Нитара, голос и лицо которой подарила Меган Фокс (ее уже успели раскритиковать за монотонную озвучку). У этого героя невероятно долгие анимации приемов — желаю вам как можно меньше встречаться с ней в матчах.
Если вам кажется, что 23 бойца — это мало, спешим обнадежить. Как минимум шесть новых героев появятся в Kombat Pack 1: это будут Эрмак, Такеда, Куан Чи, Миротворец из DC, Омни-Мэн из «Неуязвимого» и Хоумлендер из «Пацанов». Также есть инсайды про второй Kombat Pack: возможно, там будут Палач Рока, Детстроук, Сарина, Харли Квинн, Кано и Нуб Сайбот. Список камео-бойцов тоже пополнится — по пятерке персонажей на каждый пак.
Создатели МК не стали переносить из одиннадцатой части Крипту, где можно было побродить по мрачным локациям и отыскать разношерстный лут. Вместо этого ввели режим «Вторжение», в котором нужно драться с захватчиками из других миров.
Работает все по принципу сезонности. Каждые шесть недель игроков забрасывают в новую локацию и к новому злодею — сейчас нужно усмирить убитого горем Скорпиона. Камера во «Вторжении» перемещается вверх, и вне сражений игра превращается в бродилку, где можно собирать разные приятности в виде игровой валюты и разного лута. Ну и драться — ради чего мы тут собрались?
Черпак дегтя в том, что «Вторжение», как и мультиплеер, игрокам Беларуси недоступно. Эту проблему можно решить с помощью VPN и изменений настроек DNS. Захочется ли вам этим заниматься — решайте сами.
Фактически у нас тут только цветочки. Ягодки будут, когда Mortal Kombat 1 обзаведется DLC-персонажами и сюжетным дополнением, как это было с MK 11. Всем этим добром предыдущая часть разжилась за 13 месяцев — думаю, здесь будет похожая история.
Сейчас же Mortal Kombat 1 можно назвать хорошим, но не идеальным файтингом. Перезапуск вышел не мягким, а осторожным — с желанием удержаться за олдскульщиков, а не привлечь новую аудиторию.
Но даже с учетом скомканной кампании и проблемного мультиплеера МК 1 должен зайти фанатам серии. Как минимум тут можно за Ван Дамма отлупить Меган Фокс — где вы еще такое встретите?
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by