33 280
31 октября 2023 в 8:00
Автор: Антон Мерзляков. Фото: заглавное использовано в качестве иллюстрации

Минчанка сдала iMac в скупку техники — на полгода осталась и без денег, и без компьютера

Автор: Антон Мерзляков. Фото: заглавное использовано в качестве иллюстрации
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Минчанка Юлия в начале марта решила сдать iMac (моноблок от Apple) в скупку техники. Отыскала компанию, предлагающую подобную услугу, связалась с ней и договорилась о цене. В результате, по словам женщины, она на более чем полгода осталась без компьютера и без выплат. Мы пообщались с сервисным центром — у них собственная версия событий.

«Компьютер забрали на диагностику в начале марта»

Юлия рассказала, что в начале марта она решила продать свой компьютер и сперва воспользовалась одной из известных площадок с объявлениями. Покупатель нашелся, но договориться на тот момент не вышло. «Человек сказал, что у него получится купить мой iMac лишь через две недели. Но деньги нужны были срочно, поэтому я и обратилась в скупку [речь про AppleStock.by]», — утверждает минчанка. И добавляет: там ей предложили либо самой приехать с моноблоком, либо дождаться специалиста, который заберет технику на диагностику.

Фото с характеристиками моноблока, которым поделилась читательница

Юлия остановилась на последнем варианте: «Они приехали на следующий день, сказали, что без вопросов заберут iMac и что деньги в течение трех-десяти дней будут у меня». Спрашиваем, о какой сумме шла речь. «Ориентировочная стоимость — 600–700 рублей. После диагностики сошлись на 650 рублях. На тот момент цена устроила». Юлия также поделилась фото акта приема-передачи устройства на диагностику от 10 марта нынешнего года, заверенного ООО «Правильный стиль» (эти же данные указаны на сайте AppleStock.by).

Но, как утверждает читательница, ни через десять дней, ни спустя месяцы получить деньги ей не удалось — ни переводом на банковскую карту, ни наличными. Уточняем у Юлии, что же произошло. «В какой-то момент перестали отвечать на мои сообщения в мессенджере и на телефонные звонки. После я звонила с другого номера — ответили, что им срочно нужно выплатить налоги. Но какие налоги в мае? До этого еще говорили: подождите, готовим квартальный отчет. Уверяли, что деньги привезут едва ли не лично ко мне домой. Мол, не волнуйтесь», — рассказывает женщина

На тот момент, как заявляет Юлия, прошло порядка двух месяцев — настал май. Она уточняет, что, по словам сервиса, в ее компьютере якобы обнаружили какие-то неисправности, из-за чего выплаты задерживались: «Меня в жесткой форме уверяли, что я подставила их, сервис попал на деньги: у них есть акты выполненных работ, iMac вскрывали. Но я не просила его ремонтироватькомпьютер был рабочий! Если вы считаете, что есть поломка, просто верните компьютер назад. Отвечают: хорошо. Но спустя еще месяц снова ничего не происходит. В итоге я пошла в милицию и написала заявление».

Там белоруске рекомендовали обращаться в суд (ответ пришел в середине июля — фотография документа есть в редакции). Юлия добавила: после обращения в милицию представители AppleStock.by позвонили ей с предложением выплатить 200 рублей сейчас, а оставшуюся часть позднее. «Но в результате ни 200 рублей не пришло, ни компьютер не вернули. Все — на этом общение прекратилось», — завершает рассказ минчанка.

Что известно о компании

Судя по данным на сайте AppleStock.by, ООО «Правильный стиль» располагается в Минске на проспекте Независимости. Компания, если ориентироваться на веб-страницу, занимается ремонтом техники Apple, а также ее скупкой.

«Продать на запчасти аймак 21,5″, аймак 27″ не зависимо какого года выпуска, работоспособности и внешнего состояния. Аймак не включается, разбили матрицу, вышла из строя видеокарта, или устройство устарело — не имеет значения. Скупаем аймак не зависимо какого года выпуска будь то компьютер первого поколения, или новое устройство. Наш сервисный центр найдет решение, проведем бесплатную диагностику и предложим стоимость которая непременно устроит клиента, обосновав предложенную цену», — говорится в одном из разделов сайта (орфография и пунктуация сохранены).

В сети также нашлось полтора десятка отзывов на AppleStock. Из них 13 — с одной звездой, один — с тремя и еще один с пятью. Общий рейтинг: 1,0, составлен из 22 оценок. В комментариях некоторые пользователи также упоминают срывы сроков по выплатам за сданные в скупку девайсы: смартфоны, планшеты.

Версия AppleStock

Мы связались с представителями сервиса-скупки и предложили высказать свою версию событий. Если коротко, в компании заявляют: iMac Юлии находится в их офисе, в починенном виде («была проблема с кнопкой включения, о которой она умолчала»). При этом Юлия «вправе забрать моноблок в любое время и даже без оплаты ремонта».

— Нам позвонила клиентка. Говорит: хочу продать iMac. Он полностью рабочий, в коробке, со всем комплектом. Мы приехали, хотя обычно так не поступаем, составили акт приема-передачи. Уже на офисе выяснили, что в моноблоке продавлена кнопка включения, он у нас включился один раз. Мы с Юлией тогда связались, говорим: как же так? Предложили несколько вариантов: давайте мы приведем компьютер в порядок, починим его (на это, по словам представителя компании, понадобилось порядка $120 по курсу. — Прим. Onlíner). Цена будет для вас ниже, рассчитаемся после того, как мы реализуем моноблок. Либо вы можете забрать его как есть, на что она отказалась, — сошлись на первом варианте. 

Сначала она нормально общалась, после стала подгонять: «Давайте быстрее-быстрее», еще звонил от нее какой-то некультурный человек. Но тогда не получалось быстрее, вещь старая, плюс нужно время, чтобы отремонтировать. В итоге с нами просто связались из РУВД — мы объяснили сложившуюся ситуацию. После этого все манипуляции с компьютером приостановили: iMac стоит у нас на офисе, запакованный, в той же коробке. Юлия может забрать его в полностью исправном состоянии — то есть мы человеку просто сделали ремонт бесплатно.

Юрист: для скупщика наступили обстоятельства, обязывающие произвести выплату

Прокомментировать ситуацию мы также попросили юриста, специалиста по защите прав потребителей Ивана Райкевича.

— В данном случае девушка связалась с организацией, которая недобросовестно исполняет взятые на себя обязательства. Исходя из документов и представленной переписки, видим, что оплата техники должна была произойти через десять дней после окончательного согласования стоимости и подписания некоего актаНесмотря на то, что акт не подписан, стоимость согласована, что следует из переписки, готовности оплатить стоимость и запроса реквизитов для оплаты. А значит, для скупщика наступили обстоятельства, обязывающие его произвести выплату оговоренной суммы в адрес потребителя. 

При этом оплата не поступила. Я бы рекомендовал Юлии обратиться в администрацию Советского района Минска с заявлением о нарушении ее прав как потребителя и просьбой принять меры в отношении скупщика, вплоть до обращения в суд от ее имени, согласно статье 43 закона «О защите прав потребителей». Полагаю, перспектива получения штрафов в размере 100% суммы, присужденной потребителю, а также взыскания неустоек и судебных издержек будет мотивировать руководство организации рассчитаться с потребителем.

27" 1920 x 1080 IPS, матовый, несенсорный, AMD Ryzen 5 7520U 4300 МГц, 16 ГБ, SSD 512 ГБ, видеокарта встроенная, без ОС, цвет белый
Выбор покупателей
23.8" 1920 x 1080 IPS, матовый, несенсорный, Intel Core i5 12400 4400 МГц, 8 ГБ, SSD 256 ГБ, видеокарта встроенная, без ОС, цвет белый
27" 2560 x 1440 IPS, матовый, несенсорный, Intel Core i7 13700T 4900 МГц, 16 ГБ, SSD 512 ГБ, видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3050 4 ГБ, без ОС, цвет белый/серебристый

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by