16 075
16 октября 2023 в 8:00
Автор: Клим Иванов
Рецензия

Отличная тактика, за которую надо оторвать руки. Поиграли в The Lamplighters League 

Автор: Клим Иванов

Издатель Paradox Interactive возлагал большие надежды на игру The Lamplighters League. Увы, уже через несколько дней после релиза компания назвала проект большим разочарованием. Очень жаль, потому что «Лига фонарщиков» — игра, заслуживающая внимания всех любителей пошаговых стратегий. Жемчужина в подписке Xbox Game Pass, за которую, однако, разработчикам пока хочется оторвать руки.

накопитель 1 ТБ, разрешение игр 4K UHD (3840x2160), подключение по HDMI, с дисководом, архитектура ГП AMD RDNA 2.0, беспроводной геймпад, 1 шт в комплекте
накопитель 512 ГБ, разрешение игр QHD (2560x1440), подключение по HDMI, без дисковода, архитектура ГП AMD RDNA 2.0, беспроводной геймпад, 1 шт в комплекте
накопитель 1 ТБ, разрешение игр QHD (2560x1440), подключение по HDMI, без дисковода, архитектура ГП AMD RDNA 2.0, беспроводной геймпад, 1 шт в комплекте

О чем игра?

Над The Lamplighters League трудились ребята из дочерней компании Paradox Interactive, больше всего известные по трилогии игр Shadowrun. Работая над новым проектом, они вдохновлялись не только своими прошлыми играми и пошаговой боевкой, но и бульварными журналами, популярными в 1930-е годы.

Отсюда и специфический сеттинг. События The Lamplighters League происходят в альтернативной вселенной, стилистически похожей на те самые 1930-е годы в представлении современников. В центре сюжета, как понятно из названия, Лига фонарщиков. Это организация добропорядочных джентльменов, которая в 1916 году сумела остановить секту Опальных от достижения безграничного могущества.

За прошедшие годы в Лиге никого не осталось, кроме богатого старика Лока. В то же время Опальные заметно расширили свою деятельность, набрали в свои ряды солдафонов, привидений, морских чудовищ, огнедышащих мумий и прочих специфических ребят. Все они стремятся к загадочной башне, которая способна даровать абсолютную власть над всем миром.

К заветной башне тянут свои лапы три клана негодяев. Штрум, кажется, во многом скопировал черты Гитлера и стремится построить на земле бескрайнюю тоталитарную империю. Никастро хочет затопить планету и позвать сюда подводных тварей. А Марто — косплеер Илона Маска, изобретатель-мечтатель и промышленник, с помощью технических достижений открывший двери в мир мертвых.

Противостоять им должна обновленная Лига фонарщиков. Лок набрал в нее новых членов — всяческих негодяев, согласных бороться со злом за деньги. Впрочем, на самом деле мотивы у всех разные, благородных героев здесь тоже хватает.

Первое, за что хочется похвалить игру, — это атмосфера и саундтрек. Все работает на то, чтобы окунуть вас с головой в 1930-е. Пусть выдуманные и фантастические, но с теми самыми прическами-локонами, коричневыми кожаными куртками и костюмами свободного кроя. Усиливает впечатление подходящая музыка. Жаль, треков здесь немного, а имеющиеся могут быстро надоесть. Но как же здорово они работают на создание антуража!

Именно благодаря атмосфере The Lamplighters League совершенно справедливо сравнивают с киношным «Индианой Джонсом». Потому что у разработчиков получилось воссоздать тот же дух авантюрных приключений, смешанный с мистическими загадками, культистами и древними артефактами.

Как играется?

Сначала под наше управление отдают трех героев. Каждый из них весьма условно символизирует персонажей трех основных классов. Так, здесь есть мастера ближнего боя, «воришки» и громилы со здоровенными револьверами. Потом героев станет больше, способности у них отличаются, но в целом, что касается боевых навыков, все равно остаются три обозначенных класса. Просто к ним добавляются умения вроде лечения, взрывов и т. д.

Проще всего действовать бойцами ближнего боя. Например, Ингрид, с которой мы знакомимся в самом начале, вообще достойна звания читерного персонажа. Дело в том, что в случае правильной прокачки она получает дополнительный ход после каждого убийства очередного врага. Плюс может дать затрещину пробегающим мимо супостатам. При грамотной огневой поддержке напарников Ингрид за первый раунд способна вынести половину «зверинца».

Эрпэгэшных заморочек с инициативностью здесь нет. Как только враги вас замечают, игра переходит в пошаговый режим и вы начинаете сражение, причем очередность ходов подконтрольных персонажей не предопределена. То есть вы можете потратить одно из двух очков действий одним персонажем, перейти к другому, потом вернуться к первому. Это заметно расширяет тактические возможности.

Интересная находка разработчиков — возможность нанести урон противнику в режиме реального времени. В этом смысле The Lamplighters League напоминает серию игр Commandos. Выглядит это так. Когда ваши герои прибывают на очередную локацию, то могут бегать в режиме реального времени. В закоулках можно поискать разные полезности, в том числе те, которые пригодятся в предстоящем бою.

Впрочем, вскоре вы все равно наткнетесь на группу врагов. И пока они вас не увидели, можно заметно подпортить им жизнь. У персонажей есть навыки, которые они способны использовать в реальном времени. Например, упомянутая выше Ингрид умеет разгоняться и одним махом убивать сразу несколько скопившихся вместе противников. Кто-то умеет тихонько подкрадываться сзади и устранять одинокие цели. Кто-то бросает мину-ловушку, которая привлекает ближайший патруль.

В режиме реального времени способности можно использовать только 2—3 раза. Некоторые участки с небольшим количеством врагов получится зачистить не переходя в пошаговый режим. Но все же рано или поздно противник заметит вас, и тогда начинается классическая тактика.

Здесь тоже все отлично. Способности у всех разные, миксовать их — сплошное удовольствие. Первые несколько часов все кажется даже чересчур простым, но это только поначалу. Авторы постепенно втягивают вас в The Lamplighters League. Не успеете опомниться, как весь процесс превращается в мудреные шахматы, где нужно думать не только о том, кого и как бить первым, но и чем, и не спрятаться ли за ближайшим ящиком.

В игру завезли понятие стресса. У каждого персонажа есть соответствующая шкала, которая заполняется по мере удачных или неудачных ударов. Например, если стресс настигнет противника, его можно добить одним ударом. А вот если душевное здоровье пошатнется у ваших героев, то придется иметь дело с негативными модификаторами.

По ходу игры героям разрешается «умереть» до трех раз. Видите, что кто-то валяется без сознания? У вас есть три раунда, чтобы подбежать другим героем и поднять соратника на ноги. Не успели? Тогда павшего захватят враги, и потом придется освобождать беднягу из плена в отдельном задании. Успели? Тогда нужно будет подлечиться или отдохнуть недельку-другую на базе, иначе в следующей миссии останется только половина здоровья, а то и вовсе персонаж не сможет подняться с койки и участвовать в веселых приключениях.

27", 16:9, 2560x1440, IPS, 144 Гц, AMD FreeSync Premium/совместимый с NVIDIA G-Sync, интерфейсы HDMI+DisplayPort
30", 21:9, 2560x1080, VA, изогнутый (1800R), 200 Гц, AMD FreeSync Premium, интерфейсы HDMI+DisplayPort

Пошаговые битвы — только один аспект The Lamplighters League. Здесь нет продвинутого строительства базы, как в XCOM 2, но разработчики «Лиги» нашли множество других способов разнообразить геймплей. Вне поля боя все ваши агенты находятся в особняке Лока, где можно болтать с сослуживцами и планировать будущие операции.

Так, у каждого персонажа есть ветвистое древо способностей, инвентарь и колода карт. Последние представляют собой разные модификаторы способностей. Например, позволяют восстанавливать часть здоровья после атаки противника, снимают негативные эффекты с коллег, кратковременно увеличивают наносимый урон и т. д.

В логове Лока есть ребята, готовые улучшать эти карты, а также создавать броню, гранаты, зелья, улучшения для оружия и прочее. И у этих ребят есть свои ветки развития, которые тоже грех не развить.

На общей карте можно выбирать для себя задания. Здесь есть пассивные миссии, на которые можно назначить агента, и он без вашего участия принесет немного припасов или откроет более серьезное задание. Большинство из них связаны с замораживанием продвижения одного из трех упомянутых выше вражеских кланов. Отдали предпочтение Штруму и забыли про Никастро? Она подчинит себе новые территории, а в миссиях появятся более опасные враги.

Да, здесь есть своеобразный таймер обратного отсчета. Часики тикают, сдерживать все три клана не получится, особенно если выполнять много побочных заданий. Поэтому приходится постоянно планировать, против кого собираться в очередную вылазку.

Играть в The Lamplighters League увлекательно. Разработчики позаботились о развлечениях и щедро разбросали геймплейные фишки, связанные как с боевкой, так и с развитием персонажей. Тактическая стратегия, близкая к гениальной. Если бы не одно жирное но.

Тогда что не так?

The Lamplighters League — отличная тактика, удачно сочетающая идеи серий Commandos и классики вроде XCOM. Разработчики здóрово разнообразили геймплей, придумали прикольные модификаторы, в общем, постарались сделать так, чтобы вам до раннего утра хотелось «пройти еще одну последнюю миссию». И при всем этом The Lamplighters League отличается неприличным дуализмом, когда увлекательность каким-то образом умудряется сочетаться с раздражительностью.

Виной всему технические баги. Представьте, что вы с третьего раза наконец прошли тяжелую миссию, на которую в общей сложности с учетом всех попыток потратили часа полтора. Добрались до безопасной зоны эвакуации, вам показывают карту с последствиями вашей вылазки. А потом игра крашится. И все нужно начинать заново.

Ошибка не случайная, а системная, такие вылеты случаются регулярно. В результате ты постоянно ждешь, когда случится очередной вылет. И сохраняешься вручную при каждом удобном моменте. Но не факт, что это поможет, потому что однажды при очередном таком вылете все сделанные вручную сохранения исчезли, остались только автосохранения.

На мелкие огрехи, вроде трясущейся камеры при одновременной стрельбе по нескольким противникам и застревающих в лестницах врагов, даже не обращаем внимания. Зато однажды приключился «черный экран» — это когда звук на месте, а изображения нет. Для игры выпустили одно крупное обновление, однако непонятно, что оно дало, потому что все проблемы остались.

Уточним, что проблемы с сохранениями касаются версии для Xbox. На компьютерах такого нет, но там хватает своих приколов с фризами, разогревом процессора, зависаниями и неоправданно долгими загрузками. При всем этом нельзя сказать, что The Lamplighters League поражает воображение качеством графики. Она здесь довольно простая, карты небольшие. Но все это скромное добро тормозит, фризит и нещадно эксплуатирует SSD.

Играть или нет?

Если вы не фанат жанра пошаговой тактики, то точно нет. Если фанат, то тоже нет. Во втором случае советуем подождать исправления проблем. Хотя разработчики вполне могут забыть про патчи, раз уж детище признали провалом, а весь проект списали в убытки.

Но если все-таки техническую сторону доработают, то она вполне может стать маленьким открытием для любителей подобного рода игр. The Lamplighters League есть за что ненавидеть и за что обожать. Пока, правда, впечатления от игры напоминают американские горки: ты орешь от страха (в данном случае — негодования), а через минуту кайфуешь от крутейшей тактики, многообразия возможностей, сочетаний приемов и характеристик разных персонажей.

P.S. После примерно 25 часов игры The Lamplighters League вовсе удалила все сохранения и предложила начинать прохождение заново.

накопитель 1 ТБ, разрешение игр 4K UHD (3840x2160), подключение по HDMI, с дисководом, архитектура ГП AMD RDNA 2.0, беспроводной геймпад, 1 шт в комплекте
накопитель 512 ГБ, разрешение игр QHD (2560x1440), подключение по HDMI, без дисковода, архитектура ГП AMD RDNA 2.0, беспроводной геймпад, 1 шт в комплекте
накопитель 1 ТБ, разрешение игр QHD (2560x1440), подключение по HDMI, без дисковода, архитектура ГП AMD RDNA 2.0, беспроводной геймпад, 1 шт в комплекте

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by