По данным компании GlobalSign, производители смарт-телевизоров зарабатывают на сборе информации о пользователях и дальнейшей ее перепродаже больше, чем на продаже самих устройств. Такие выводы приводятся в блоге GlobalSign. Эксперты отмечают, что это привело к снижению цен на «умные» телевизоры в сравнении с аналогами без смарт-функций.
Утверждается, что «слежка за пользователями» для некоторых производителей стала основным, а не дополнительным источником доходов. Упоминаются такие бренды, как Samsung, LG, Vizio и TCL, которые, согласно полученной GlobalSign информации, ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на сервер уже не первый год, а сейчас объемы только выросли.
Отмечается, что с юридической точки зрения десятки миллионов покупателей ТВ дали разрешение на сбор данных, просто не убрав галочки в пунктах меню при установке и настройке системы. Иногда разрешение на сбор информации скрыто в дополнительных меню, и не всегда очевидно, что от него можно отказаться.
Эксперты провели анализ трафика, генерируемого умными телевизорами, а также изучили финансовую отчетность как минимум одного из производителей. У этой компании подразделение рекламы и профилирования пользователей (Platform+) за квартал получило прибыль $57,3 млн, подразделение по продаже техники (Device) — $25,6 млн.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро