Спецпроект

Деньги в киберспорте. Самые большие призовые, доходы за карьеру и трансферные контракты индустрии

19 057
29 июля 2021 в 12:30
Источник: Кирилл Петренко
Спецпроект

Деньги в киберспорте. Самые большие призовые, доходы за карьеру и трансферные контракты индустрии

Киберспорт в последние годы все увереннее движется к тому, чтобы стать в один ряд с такими гигантами сферы развлечений, как футбол и бейсбол. Его смотрят миллионы людей, призовые фонды турниров бьют рекорды из года в год, а лучшие игроки копят на своих счетах сотни тысяч и даже миллионы долларов. Вместе с VOKA собрали несколько главных финансовых достижений киберспорта, которые как нельзя лучше отражают развитие индустрии.

Крупнейший призовой фонд — $40 млн (The International 10)

Очевидно, что Dota 2 — главная киберспортивная дисциплина прямо сейчас. Из года в год это доказывают как минимум миллионные просмотры турнира The International и его призовой фонд, до которого даже League of Legends еще расти и расти. Начиная со скромных наград в $1—2 млн для трех лучших команд в 2011—2012 годах Dota 2 уже в 2015-м превысила рубеж в $10 млн, а в нынешнем сезоне установила абсолютный рекорд: The International 10 даст участникам возможность побороться за общий призовой фонд в $40 млн.

Круглая сумма формируется по крайне любопытной схеме: часть денег, конечно же, составляют спонсорские отчисления, часть поступает с продаж билетов, а оставшиеся сотни тысяч долларов в копилку приносят зрители, приобретающие Battle Pass — специальный набор бонусов, 25% от которого автоматически отправляется в общий банк. Это превращает сбор призового фонда в целый интерактив с аудиторией — фанаты сами не прочь бить рекорд за рекордом и увеличивать размер награды для своих любимых бойцов.

Наибольший заработок за всю карьеру — $7 млн (Йохан N0tail Сундштейн)

Учитывая, какие деньги крутятся в Dota 2, неудивительно, что главные рокфеллеры индустрии выходят именно из этой дисциплины. Если составлять список из десяти самых богатых игроков в истории, бойцы с The International просто не оставят шансов другим коллегам. Впрочем, хватит и одного имени: Йохан N0tail Сундштейн.

Еще на заре киберспорта игрок заработал свои первые деньги, участвуя в турнирах под флагом организации Fnatic, но главные чеки Йохану достались во время выступлений за собственную команду — OG, которая впервые в истории смогла выиграть два The International подряд, попутно забрав себе золото четырех престижных турниров-«мейджоров».

Суммарно вся активная деятельность принесла N0tail почти $7 млн — этих денег, пожалуй, более чем достаточно, чтобы больше никогда не работать, не запускать игры в киберспортивных целях и спокойно состариться в родной уютной Дании или у моря на краю Земли. Правда, лидер OG вряд ли в ближайшее время остановится: команда отобралась на The International 10 и будет бороться за очередной рекорд — три победы на турнире подряд.

Крупнейший индивидуальный приз за участие в одном турнире — $3 млн (Кайл Bugha Гирсдорф)

В то время как Йохану Сундштейну пришлось несколько сезонов идти к своей лучшей форме, а потом длительное время удерживаться на пике, игроку в Fortnite Кайлу Гирсдорфу удалось заработать половину от рекордной суммы датчанина за один турнир — и стать Джеффом Безосом от мира киберспорта.

Дело в том, что, касательно индивидуальных игр, у Fortnite в мире просто нет равных: по финансовым мощностям это как Dota 2 в сегменте батл-роялей. Fortnite World Cup Solo в 2019 году собрал для своих участников призовой фонд в $15 млн — это рекорд для индивидуальных киберспортивных турниров.

Соответственно, победитель этого мероприятия тоже был обязан стать рекордсменом — так и вышло. Bugha в свои 16 лет разорвал противников, пополнил свой счет на $3 млн призовых, вошел в Книгу рекордов Гиннесса и, в конце концов, был признан лучшим киберспортсменом года по версии престижной премии The Game Awards.

Наибольший заработок среди женщин — $393 тыс. (Саша Scarlett Хостин)

StarCraft II в наши дни если не выглядит как всеми забытый родственник, то как минимум успел потерять свое величие образца конца нулевых. Из-за ряда спорных действий Blizzard и раскола аудитории игра, потрясшая Южную Корею и проложившая для киберспорта дорогу к массовой популярности, значительно уступает по финансовой части как минимум Dota 2 и League of Legends. И пока главные звезды этих дисциплин зарабатывают миллионы, бойцы из StarCraft II вынуждены довольствоваться куда меньшими гонорарами.

Но, пожалуй, и их заработку позавидуют многие. Например, самой успешной киберспортсменкой в мире прямо сейчас является Саша Scarlett Хостин. За всю карьеру девушка заработала $393 тыс., помимо этого отметившись уникальным рекордом: она стала первой девушкой, которой удалось стать лучшей на «мейджоре».

Интересно, что в то время, как Саша со своими $393 тыс. считается самой успешной профессиональной киберспортсменкой в истории, на любительском уровне ее уже давно переплюнули. В 2006 году Кавита Ялаварти стала чемпионом странного турнира по Bejeweled 2, Zuma и «Солитеру» — Worldwide Webgames Championship и увезла домой целый миллион долларов.

Самый юный игрок, которому удалось заработать больше $1 млн на одном турнире, — 13-летний Джейден Wolfiez Эшман

Еще одна бесспорная прелесть киберспорта — низкий возрастной порог вхождения. Мы уже рассказывали, что люди заключают контракты с профессиональными командами и в возрасте младше 10 лет, а чуть позже начинают на серьезном уровне участвовать в соревнованиях — если это не противоречит законодательству.

Благодаря этому талантливые ребята могут обеспечить свое финансовое благосостояние на десятки лет вперед еще до конца средней школы, как, например, это сделал британец Джейден Wolfiez Эшман. В 2019 году на первом чемпионате мира по Fortnite пятнадцатилетнему парню не хватило шага до первого места на пьедестале, но он вряд ли расстроился, потому что второй результат ему принес больше $2 млн и статус самого молодого игрока, которому удалось добраться до этой отметки всего за один турнир.

Кроме Джейдена история знает и другие успешные примеры: аргентинец Тьяго kinG Лапп, например, на этом же турнире добрался до пятого места в индивидуальных соревнованиях и увез домой $900 тыс. Если прибавить к этой сумме призовые за участие в других турнирах, то получится, что подросток в свои 13 лет заработал больше $1 млн.

Самый высокий общий доход команды — $37 млн (Team Liquid)

Сильные команды способны зарабатывать миллионы долларов исключительно выступлениями в рамках одной дисциплины, но большие киберспортивные организации зачастую этим не ограничиваются. Та же OG c 2019 года занимается Counter-Strike: Global Offensive, а команды крупнее распределяют свое влияние на еще большее количество областей.

Например, мультигейминговая организация Team Liquid готовит игроков для более чем десятка дисциплин, среди которых CS: GO, Dota 2, Fortnite, PUBG и Street Fighter. Успешные выступления в каждой из категорий, в том числе победа на The International в 2017 году, приносят все большие суммы в копилку организации, и на данный момент Team Liquid за все время заработала $37 млн. Для этого понадобилось заявиться на всего-навсего 2 тысячи различных турниров.

Интересно, что при этом Forbes не считает среднюю стоимость команды самой высокой в мире: согласно недавнему исследованию издания, самым ценным активом на киберспортивной арене следует считать команду Team SoloMid. К концу 2020 года она заработала $45 млн в сумме за счет выступлений на турнирах, в первую очередь по League of Legends, и деятельности, не связанной с соревнованиями. Эксперты оценивают активы команды на 410 миллионов долларов.

Рекордный трансфер — $6 млн (Ху SwordArt Чжу Цзе)

В футболе и баскетболе последние пару десятков лет игроки оцениваются в первую очередь исходя из их суммы на трансферном рынке — пусть эти суммы и не всегда соответствуют действительности. В киберспорте тоже есть контракты и трансферы, но система не едина для различных дисциплин, а сделки далеко не всегда афишируются. Поэтому аудитории часто приходится только догадываться, за какие деньги одна команда покупает топ-игрока у другой.

Наиболее открытая в этом плане область киберспорта — League of Legends, в которой действуют строгие принципы трансферной политики и ряд правил, определяющих, например, временные рамки сезона, во время которых игроки могут менять команды. Кроме того, именно LoL принадлежит главный трансферный рекорд, а организации не стесняются называть все суммы.

В конце прошлого года уже упомянутая организация Team SoloMid спешно обновляла свой ростер после ухода пары ключевых исполнителей и нашла оптимального кандидата на замену — тайваньского бойца по имени Ху SwordArt Чжу Цзе. Предыдущая команда игрока получила за трансфер $6 млн — теперь новичок просто обязан оправдывать доверие Team SoloMid и побеждать на чемпионате чуть ли не соло.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: Кирилл Петренко
Без комментариев