22 669
21 июля 2021 в 13:00
Источник: Кирилл Петренко
Спецпроект

PUBG, Fortnite и «танки». Самые успешные мобильные версии хитовых игр

Источник: Кирилл Петренко

В современных реалиях, когда почти у всех есть смартфон в кармане и час-другой времени в дороге на работу, создатели игр для ПК и консолей не могут игнорировать вопрос мобильных версий. Но даже для больших проектов адаптация игры под смартфон может стать настоящим вызовом, с которым действительно удачно справляются единицы. Вместе с VOKA вспоминаем главные примеры того, как игры вроде PUBG, League of Legends и Call of Duty успешно осваивали новую территорию и даже становились киберспортивной дисциплиной — как World of Tanks Blitz, по которой прямо сейчас проходит чемпионат Беларуси.

World of Tanks Blitz

От рынка мобильных игр при всем желании никуда не деться, но и заходить на его территорию нужно аккуратно: он доверху забит проектами, копирующими друг друга, с одной стороны, а с другой — неудачными попытками перенести опыт с консолей и компьютеров на экраны смартфонов. Но еще в 2014 году команде Wargaming удалось презентовать отличный вариант адаптированной для мобильных устройств версии своего главного хита.

World of Tanks Blitz продолжал оставаться качественным шутером с прекрасной галереей исторической военной техники и атмосферными локациями, но при этом пересмотрел ключевые детали геймплея в реалиях новой платформы и аудитории. Разработчики оттолкнулись от уже имеющихся у них карт и создали новые по их образу и подобию, уменьшив размер вдвое, добавили в игру основную часть имеющейся в «большой» версии техники, но уменьшили количество бойцов в командах до семи человек и длину партии соответственно. Все это стимулировало играть в «танки» быстрее и решительнее: нет смысла отсиживаться в кустах в ожидании легкой цели, если противник может за минуту объехать всю карту и подобраться к тебе с тыла.

Со временем проект разросся чуть ли не до масштабов полноформатной версии игры, с изобилием игровых режимов и количеством единиц техники, которое стремится к 500 вариантам. И даже больше: в World of Tanks Blitz появилось немалое количество киберспортивных турниров, за участие в которых лучшие игроки могут получить как внутриигровую валюту, так и десятки вполне осязаемых тысяч долларов.

PUBG

Игра, популяризировавшая баттл-рояли, стала первопроходцем жанра и в мобильном сегменте еще в 2017 году, причем справилась со своей ролью прекрасно. Умельцы из Tencent разработали оригинальную карту, которая не копирует другие платформы, но вбирает в себя все лучшее из них. На ней без труда размещаются 100 человек — игроки могут исследовать карту, присматриваться к местности и, конечно, вдоволь воевать.

Недостатки управления с помощью сенсорного экрана, с которыми так или иначе приходится сталкиваться в шутерах, разработчики постарались компенсировать рядом автоматических функций, например, игра сама поднимает припасы, которые подходят для оружия персонажа, или вооружает новым стволом, предварительно его зарядив.

Люди, решившие попробовать мобильный PUBG после ПК или консоли, определенно должны были чувствовать себя как дома. Но в плане геймплея, конечно, есть отличия: партии на смартфонах и планшетах, как правило, проходят быстрее, игроки скорее спешат отправиться в гущу сражения вместо того, чтобы тщательно изучать каждый куст и сарайчик. Плюс ко всему разработчики решили не замахиваться на кроссплатформенность, поэтому игроки, запускающие мобильный PUBG, могут попасть только на таких же товарищей — никакие убийцы с клавиатурой и мышкой им не страшны.

Fortnite

Игра от Epic Games пришла на поле, уже подготовленное баттл-роялем PUBG, мгновенно влюбила в себя аудиторию особенным визуальным стилем и динамичным геймплеем и продолжила экспансию уже в мобильной среде.

Приложения Fortnite начали захватывать телефоны по всему миру в 2018 году, и делали это весьма успешно. Разработчики не погнались за двумя зайцами и не переизобрели свой золотой продукт, а буквально до мелочей перенесли игру на мобильные платформы, скопировав сами карты, их масштаб, все игровые механики и визуальные особенности. Единственное, что пришлось поменять, — понизить качество графики и переделать управление, но таков путь.

Не самый удобный мобильный геймплей дополнили приятными фишками, упрощающими жизнь пользователей. Например, учитывая то, что многие играют на телефонах без звука, разработчики добавили детали интерфейса, которые сообщают о приближении противников, заменяя звуки шагов визуальными эффектами. С другой стороны, быстро обнаружить противника не всегда удается из-за кучи кнопок или даже собственных пальцев, которые приходится держать на экране для управления персонажем, но это уже издержки, которые можно обойти гипотетическим подключением внешнего контроллера. А это особенно становится важно, если игрок решает провести матч в компании друзей с ПК или консолью — у тех будут очевидные преимущества.

Call of Duty Mobile

Серия шутеров Call of Duty давно обеспечила себе статус главной военной игры всех времен и народов, и даже больше: ушла в сторону зубодробительных блокбастеров, с одной стороны, и гибких мультиплеерных режимов, с другой. Если чего-то игре и не хватало, так это выхода на мобильных устройствах. Но это был только вопрос времени.

Activision и товарищи из Tencent подошли к делу максимально прагматично: отказались от идеи с одиночной кампанией и вложили все силы в онлайн-составляющую своего детища. В Call of Duty Mobile есть традиционные командные схватки, битвы за контроль территории и «игра на оружие», а кроме этого, версия баттл-рояля.

Чтобы игроки быстрее привыкли к сенсорным экранам и стали хоть немного конкурентоспособны в мобильных партиях, есть возможность, например, настроить автоматический огонь по каждому противнику, попавшему в поле зрения. На первых порах это делает все действительно проще, но, конечно, точность в таком режиме далека от точности опытных игроков в Call of Duty Mobile.

Еще одна черта мобильной игры, к которой придется привыкать фанатам «больших» частей, сверхбыстрые раунды. Перестрелки 5 на 5 начинаются и заканчиваются молниеносно, но этот формат кажется оптимальным, чтобы занять себя делом в свободную минуту.

League of Legends: Wild Rift

При переносе шутеров на мобильные устройства у разработчиков в первую очередь возникают проблемы с адаптацией управления. Но когда дело доходит до попытки придумать MOBA для смартфона, компании вынуждены сталкиваться с другим вызовом — необходимостью как-то приветливо познакомить миллионы новых игроков с огромным пластом героев с их способностями, уникальными механиками и особенностями геймплея.

Такую задачу умы из Riot Games, работавшие над League of Legends: Wild Rift, решили радикально: просто взяли и сократили оригинальную версию игры. Неподъемное число в 156 чемпионов урезали до 40, а вместо длительных партий, стремящихся почти что к часу, геймплей пришел к коротким баталиям на 15—20 минут. Это прекрасное решение в итоге понравилось как новым игрокам, неготовым разбираться с большим количеством информации, так и опытным бойцам, которым просто хотелось слегка размяться в свободное время. Для удобства в освоении игры разработчики также добавили множество подсказок: куда идти, кого бить, как применять способности и что вообще делать для победы.

В отличие от шутеров сенсорные экраны дали вполне себе достаточные возможности для контроля персонажа в игре. Конечно, клавиатурные комбинации все еще куда эффективнее в бою. Но в мобильные версии киберспортсмены играют не так часто, а рядовым пользователям достаточно и интерфейса на несколько кнопок для того, чтобы просто убить лишние 20 минут жизни.

Lineage 2: Revolution

Перенесение громоздкого жанра MMORPG в мобильный формат кажется, пожалуй, еще большей блажью, нежели работа с MOBA. Тем не менее этот шаг назревал уже давно, учитывая, что специфика онлайновых RPG, побуждающая пользователя регулярно возвращаться в игру в течение дня и тратить на нее достаточно большое время, кажется вполне подходящей для игр на смартфонах.

Lineage 2: Revolution стала практически хрестоматийным, пусть и не самым идеальным примером работы со сменой платформы. Игроки попадают в донельзя знакомый мир с привычными расами, классами и визуалом, хоть сюжет и разворачивается за сотню лет до событий оригинальной Lineage 2. Многофункциональный интерфейс игры достаточно последовательно перенесен на экраны телефонов, пусть временами и кажется громоздким. Весь контент, включая бои с боссами, зачистки подземелий и схватки с другими игроками, присутствует, хоть Revolution не столько подводит пользователей к нему, сколько вываливает все активности на голову разом.

При этом мобильная игра возводит в абсолют некоторые другие элементы оригинала. Например, игроки стартуют сразу с 320-го уровня, а большая часть прокачки и неосновных активностей выполняется в автоматическом режиме: игроку можно вообще не трогать экран, пока его персонаж бегает по квестам, рубит противников и повышает свой уровень.

Главная негативная сторона Lineage 2: Revolution — море баннеров и рекламы, побуждающей приобретать какие-то внутриигровые товары. Хочешь отправлять персонажа на побочные квесты автоматически? Плати либо самостоятельно повышай уровень и открывай эту возможность бесплатно. Хочешь пополнить кошелек внутриигровой валютой? Покупай ее в магазине или смотри рекламу и получай награду от компании в подарок. И, конечно, куда без ежедневных бонусов за запуск приложения. Такой вот миниатюрный фэнтезийный капитализм.

FIFA Mobile

Если многим играм приходилось долго «искать себя» в новом виде и на новой платформе, у серии футбольных симуляторов FIFA, кажется, основная версия уже давно была готова к версии для смартфонов. Речь о формате Ultimate Team, который с каждым годом все больше и больше уходит в сторону коллекционирования игроками тысяч различных карточек футболистов, — он с самого начала идеально подходил для мобильного воплощения. В нем он даже получил апгрейд: помимо сбора команды из самых разных персонажей у пользователей появилась возможность прокачивать своих игроков, отправляя хоть каждого до уровня пиковых Марадоны, Пеле, Роналду и Месси.

Благодаря мобильной версии игроки могут выполнять задания, получать награды, открывать новые «паки» с футболистами в любое время и в любом месте. Что же касается геймплея, то здесь FIFA Mobile совсем не удивляет: движок, безусловно, устарел и напоминает полноформатные части чуть ли не десятилетней давности, удобство управления ни в какое сравнение не идет с нормальными джойстиками, игра в принципе выглядит не как тот футбол, к которому многие привыкли, превращаясь в аркадную перестрелку в виде «атака на атаку».

Впрочем, фанаты все чаще замечают, что и основная серия FIFA с ее киберспортивными амбициями все меньше и меньше беспокоится о том, чтобы быть идеальным футбольным симулятором.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by