Самый маленький динозавр весил 2 грамма

12 марта 2020 в 16:09
Автор: Виталий Олехнович

100 миллионов лет в кусочке янтаря хранился наверняка самый маленький динозавр из когда-либо обнаруженных. Похожий на птичий череп животного длиной менее двух сантиметров описывает журнал Nature. На основе этих останков ученые предполагают, что этот динозаврик был размером с колибри-пчелку — самую миниатюрную птицу из ныне живущих.

Динозавр жил в мезозойскую эру (длилась в промежутке с 250 млн лет до 65 млн лет назад) и весил около 2 грамм.

— Он открывает для нас совершенно новую родословную птиц, — считает Джинмай Коннор, палеонтолог из Китайской академии наук. Ученые назвали обнаруженное животное Oculudentavis khaungraae («зубоглазая птица»).

Капля янтаря, в которой оказался заключен череп животного, была найдена в штате Качин на севере Мьянмы. Крошечный клюв напичкан десятками острых зубов. С их помощью животное охотилось на насекомых и мелких беспозвоночных. Опираясь на размеры обнаруженных останков, ученые сделали вывод, что миниатюризация птиц произошла куда раньше, чем предполагалось ранее.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!