Девушке отказали в замене дефектного iPhone в Беларуси, она поменяла его в Литве. Комментарий дистрибутора

 
UPD
20 января 2020 в 14:15
Автор: Виталий Олехнович
Автор: Виталий Олехнович

В редакцию Onliner обратилась читательница, которая захотела рассказать о своих неудачных попытках на протяжении нескольких месяцев решить вопрос с барахлящим динамиком в iPhone 8 Plus. Смартфон она покупала в салоне связи МТС в декабре 2018 года. В августе 2019 года из разговорного динамика на максимальной громкости стали доноситься хрипы. Девушка отправилась в салон МТС, телефон сдали в сервисный центр.

При этом через руки специалистов сервисного центра «Сервис Точка Бай» смартфон девушки проходил не один, а три раза. И все три раза заключение было однозначным: проблем с устройством не обнаружено, изделие признано исправным.

Девушка рассказывает, что еще раньше аналогичная проблема с телефоном, но купленным у другого оператора, началась у ее подруги. Та также сдавала его через оператора связи в тот же сервисный центр. И ответ был примерно таким же. Хотя, как выяснилось при «гуглении» в интернете, смартфоны с аналогичной проблемой в России меняют без излишнего бумагомарательства.

— Стало понятно, что у нас в Беларуси ничего не добиться, а потому я обратилась напрямую в техподдержку Apple. Это отдельная некороткая история. Но в итоге по стечению обстоятельств я уехала в Литву на пару недель, там обратилась в сервисный центр, и через четыре дня у меня на руках был новый телефон.

В Беларуси с августа до ноября решение вопроса не сдвинулось никуда, кроме как моих нервов и постоянного посещения салона МТС.

Девушка в общении с техподдержкой просила разобраться с работой белорусского СЦ, но после замены аппарата отклика от сотрудника техподдержки Apple не последовало.

Дополнено. Комментарий дистрибутора техники Apple в Беларуси СЗАО «АСБИС» VAD

— Все сервисные центры действуют на основании правил работы компании Apple Inc. Тестирование проходит при использовании специального ПО компании Apple, по результатам тестирования которого выдается заключение: может СЦ открывать ремонт либо нет. Стоит отметить, что все официальные СЦ заинтересованы в ремонте/замене устройств, т. к. именно за ремонт СЦ получают вознаграждение от Apple. То есть СЦ не заинтересован в отказе. В данном случае сервисный центр «Сервис точка бай» действовал исходя из процедур и правил, установленных компанией Apple, по которым произвести ремонт было невозможно. 

В случае если конечный потребитель не согласен с заключением СЦ, он действительно может обратиться напрямую в поддержку компании Apple от своего лица. По имеющейся информации, специалист «Сервис точка бай» такой вариант клиенту озвучивал для решения вопроса.

В случае положительного решения Apple по гарантийному ремонту клиенту выдается так называемый код CS — Customer Satisfaction, с которым потребитель имеет право обратиться в любой официальный СЦ Apple для замены/ремонта устройства, что и произошло в данном случае. С данным кодом потребитель мог обратиться и в белорусский сервисный центр, который бы заменил данное устройство. По стечению обстоятельств потребитель оказался в литовском городе, где и была произведена замена по CS-коду.

В любом случае мы рады, что история закончилась в пользу клиента.

Apple iOS, экран 5.5" IPS (1080x1920), Apple A11 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 2675 мАч, 1 SIM

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!