1422
04 января 2020 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

Потеряли три литра крови из глаз. Посмотрели русский блокбастер «Вторжение»

33 декабря был выходной. Никуда идти не хотелось. Но на глаза попалось интервью, подготовленное коллегой. Вот это. Там один из актеров нахваливает «Вторжение». Мол, фильм без недостатков и уж куда «лучше, сильнее, взрослее» предшественника в виде «Притяжения». Почитал и взял билет в кино. Вот оно — «Вторжение», лучшая российская фантастика, надежда кинематографа и вообще.

Снимаю шляпу!

Два года назад Федор Бондарчук осчастливил мировой кинематограф картиной «Притяжение». Фантастический блокбастер на поверку оказался шаблонной мелодрамой сериального формата. Нашу рецензию можете почитать по этой ссылке. Но можете и не читать — все равно фильм вышел крайне слабым. Впрочем, было у него одно достоинство: «Притяжение» отработало в прокате немаленький для российского кино бюджет и даже позволило авторам прилично заработать. Это всегда тревожный звоночек — значит, быть продолжению.



Так вот, про «Вторжение». Федор Бондарчук снял то же самое, что и два года назад. Перед нами очередная попытка сделать «как они» (Голливуд). И вроде бы что тут стараться — бери да копируй! Но нет, все равно не получается.

Так сразу и не разберешь, что не так. Потом понимаешь — всё. Авторы ленты надергали клише из американских боевиков и, никак не пытаясь логически связать их друг с другом, вставили в фильм. Проблему традиционно усугубляют никудышный монтаж и актерская игра.

Или вот о «действительно крутой компьютерной графике, схожей с мировыми трендами». Графика здесь есть. Но крутой она считалась лет 20 назад, когда на Windows XP было модно ставить такие вылизанные футуристические обои. Впрочем, визуальных эффектов здесь немного, так что переживать по этому поводу не стоит. Весь основной графический «апокалипсис» начинается в самом конце, когда ты уже давно хочешь встать и уйти, а удерживает только чувство долга.

Хотя одна по-настоящему крутая сцена во «Вторжении» есть. Это эпизод со сражением костюмированного героя с вертолетом. Получилось почти как во второй части «Терминатора»! Нет, реально круто.

Но в остальном…

«Подобного даже близко не было в российской индустрии»

На самом деле подобное на каждом шагу встречается в российских и украинских сериалах. Я не смотрел — мне мама рассказывает!

Кстати, если вдруг вас все-таки занесет на «Вторжение», не переживайте, что не смотрели «Притяжение» (а если смотрели, то что вы делаете на «Вторжении»?). На всякий случай сюжет первого фильма за пару минут объяснят в самом начале. Хотя этого можно было и не делать — все равно связь с предшественником чисто номинальная.

Есть дочь генерала. Ее когда-то покусал добрый инопланетянин Харитон, поэтому она теперь обладает некими сверхспособностями (они, кстати, по ходу сюжета никак не раскрываются). Дочь генерала под присмотром отца изучают в лаборатории. Потом невесть откуда объявляется убитый в прошлом фильме Харитон.

Одновременно могучий инопланетный разум Ра в виде механического глаза берет контроль над не менее могучим искусственным интеллектом. Ра хочет во что бы то ни стало убить дочь генерала. Лучшее решение проблемы — подчинить себе все человеческие цифровые штукенции и через них требовать от людей найти девушку и замочить ее. Ну, например, Ра звонит вам на телефон, прикидывается вашей мамой и требует найти дочь генерала.

Доблестные военные понимают, что все это проделки и провокации чужаков (пришельцев? Запада?). Немедленно из армейских складов извлекаются печатные машинки, проводные телефоны и телеграфы. Доверять интернету нельзя, верить можно только «Комсомолке» и властям. Цифровые технологии до добра не доведут. Вот посмотрите — один глупый вояка не послушался командования, не избавился от американского смартфона и стал злым.

Градус ахинеи нарастает, кровь уже потоками хлещет из глаз и ушей. Все это вполне можно было попытаться спасти с помощью самоиронии. Но, увы, у авторов этого творения чувство юмора отсутствует. Хуже всего, что режиссер и сценаристы иногда пытаются доказать обратное и «шутят». Хватает только на эпизоды вроде вываливающегося из инопланетного скафандра полуголого мужика, который здоровается с детьми, а те с криком убегают. Ха-ха.

Дно пробито

Два года назад казалось, что «Притяжение» — это дно не только российского, но и в целом мирового кинематографа. Потом вышли «Защитники», дно было пробито. Вот выходит «Вторжение», и становится очевидно — падать вниз можно бесконечно долго.

Ты даже готов простить технические огрехи, натужную, у некоторых доходящую до скоморошьего кривлянья, игру актеров, редкие и посредственные спецэффекты. Но не весь этот сценарный ад, когда возникает ощущение — да зрителя же просто за дурака держат.

Никакой пафос не спасет постыдную в своей нелогичности череду эпизодов. Взять хотя бы всемогущую цивилизацию, которая начинает звонить москвичам с требованием найти Юлю. Почему не прибегнет к более тонким и действенным методам? Это, впрочем, попробовали объяснить: «Потому что!» Юля, к слову, в какой-то момент сама захочет, чтобы ее убили. Но почему не убьется сама, тем более что в сложившихся обстоятельствах это сделать проще простого? Или вот вояка, который остается в штабе, чтоб красиво помереть. Он делает это просто так, по прихоти Бондарчука, потому что логически это никак не обусловлено. Ну и его чудесное воскрешение на кладбище тоже никак не объяснить… Черт возьми, почему снимают они, а стыдно мне?

2
Оценка Onliner
Обидно, что люди такое смотрят, несут свои деньги, делают кассу. А значит, продолжению быть. И снова нас будут клятвенно заверять, что какое-нибудь «Искушение»/«Воскрешение»/«Искупление» уж точно лучше предшественников и вообще новое слово в кино — как в Голливуде, только лучше. Может, хоть тогда никто не поверит? Уж я-то точно. А пока пойду требовать у главного редактора молоко за вредность.
Нравится
Эпизод с вертолетом
Не нравится
Все остальное

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Константин Сидорович