Спросили у банков о незаметных списаниях за «Яндекс.Такси». «Банк БелВЭБ» от комментариев отказался

UPD
311
03 декабря 2019 в 16:17
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner

Спросили у банков о незаметных списаниях за «Яндекс.Такси». «Банк БелВЭБ» от комментариев отказался

На прошлой неделе выяснилось, что за оплату белорусскими рублями поездки в «Яндекс.Такси» пассажир может заплатить больше, чем указано в приложении и SMS-уведомлении о списании денег. Тогда пресс-служба «Яндекс.Такси» пояснила, что все дело в курсовой разнице: средства отправляются в Голландию, и для этой процедуры «белки» конвертируются сначала в доллары, а потом обратно в BYN — из-за этого поездки обходятся дороже. Но в «Яндекс.Такси» также уточнили, что «обычно банк сам покрывает курсовую разницу». Как минимум один — «Альфа-банк» — так не делает. Мы отправили запросы в известные белорусские банки и узнали, что в подобных ситуациях делают они: компенсируют разницу сами либо перекладывают ее на клиента (что не очень-то приятно). Все комментарии присланы пресс-службами банков.

«Белгазпромбанк»

— В случае, описанном в статье (карточка в BYN и операция в BYN), будет действовать следующий принцип:

Если валюта операции совпадает с валютой счета карточки, с использованием которой совершена данная операция, по счету карточки отражается сумма операции без применения каких-либо конверсий.

То есть если карточка у клиента в белорусских рублях и операция прошла в белорусских рублях, то и со счета клиента будут списаны белорусские рубли, несмотря на то, что магазин обслуживается иностранным банком.

Таким образом, в случае, описанном в статье, у держателей наших карточек никаких конверсий и, следовательно, курсовых разниц не возникает.

«Дабрабыт» («Банк Москва — Минск» до ребрендинга)

— Если валюта операции и валюта карты совпадает — курсовые разницы банк берет на себя.

«МТБанк»

— На текущий момент «МТБанк» берет на себя нагрузку по компенсации курсовой разницы при совпадении валюты операции и валюты счета. Списание со счета происходит ровно в той сумме, которая была потрачена на покупку или услугу. При этом хотим отметить, что те изменения, которые сейчас наблюдаются в целом на рынке и в других банках, диктуются в первую очередь изменениями на международных рынках. Решение Европейской комиссии о снижении ставки межбанковского вознаграждения стало таким катализатором и привело к тому, что банки стали искать инструменты для сохранения выгоды от использования продуктов для клиентов. Уменьшен манибэк по некоторым продуктам, но сохранена возможность для компенсации конверсии курсовой разницы. И наоборот. Рынок меняется быстро, и каждый банк выбирает свою стратегию.

«Приорбанк»

— При безналичной оплате клиент ничего не доплачивает сверх. К оплате выставляется и списывается ровно та сумма в белорусских рублях, которая была изначально объявлена клиенту при использовании сервиса такси (без курсовых разниц).

«Беларусбанк»

— Нашим банком проводится конвертация только в случае несовпадения валюты операции и валюты счета. В описанном случае (имеется в виду публикация о «Яндекс.Такси» и «Альфа-банке». — Прим. Onliner) валюта операции и валюта счета клиента совпадает, сумма списания для наших клиентов не меняется. Суммы курсовых разниц при расчетах с банком-эквайером возлагается на наш банк.

«Белагропромбанк»

— Если валюта операции совпадает с валютой счета, то никаких дополнительных курсовых разниц не возникает: со счета в белорусских рублях списывается сумма, равная сумме транзакции. Если счет в иностранной валюте, то происходит покупка валюты у клиента по курсу, установленному банком на дату совершения операции. Это единственная валютно-обменная операция в данном случае, и никаких дополнительных курсовых разниц не в пользу клиента не возникает. Таким образом, наш банк самостоятельно покрывает курсовую разницу по данным операциям.

«БПС-Сбербанк»

— Наш банк курсовые издержки, возникающие при подобной оплате, компенсирует сам. Таким образом, в случае если валюта операции соответствует валюте счета, то курсовые издержки банк не переносит на клиента.

«Банк БелВЭБ»

— Мы не будем комментировать эту ситуацию.

«Идея Банк»

В банке подтвердили получение письма и пообещали прислать ответ на наш вопрос до 12:00 понедельника. На момент публикации комментария от «Идея Банка» нет.

Дополнено

Уже после выхода материала «Идея Банк» прислал комментарий о наличии либо отсутствии компенсации курсовой разницы. Приводим его в полном виде: «Мы полагаем, что вопрос только о компенсации курсовой разницы не предполагает полного изложения ситуации. Поэтому мы считаем необходимым отметить, что, с одной стороны, наш банк не осуществляет компенсацию курсовой разницы, но, с другой стороны, выплачивает ежемесячно кешбэк в размере до 5% от расходов клиента на такси».

аудитория унисекс, материал: натуральная кожа, 100×147 мм
аудитория унисекс, материал: натуральная кожа, 135×95 мм
аудитория унисекс, материал: натуральная кожа, 95×140 мм

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner